ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мир животных и мир растенийПоддерживать и стимулировать познавательные мотивы дошкольников к знакомству с миром растений и животных: - в процессе непосредственного наблюдения, ухода за растениями в группе и ближайшем окружении на территории детского сада знакомить с комнатными растениями (1-2) и дикорастущими растениями (1-2) нашего региона (название, условия для роста); - расширять представления о домашних животных (кошка, собака) и их детенышах, знакомить с особенностями поведения и питания; - приобщать детей к наблюдению за обитателями уголка природы: аквариумные рыбки, декоративные птички; -организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок; - расширять представления о диких животных. Удовлетворять познавательную активность детей через организацию мини-музеев «Чудо-дерево», «Лучший друг», «Курочка-рябушечка». Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (например, если растение не полить, то оно может засохнуть). В играх с природным и бросовым материалом (во время прогулки, в пространстве группы в «Центре песка и воды») формировать представления о свойствах: воды (льется, переливается, охлаждается, нагревается), песка (сухой-рассыпается, влажный–лепится), снега (холодный, белый, тает в тепле). Включать детей в обследование с помощью разных органов чувств. Предложить потрогать, понюхать, попробовать на вкус, послушать и на основе полученных ощущений учить называть и отличать по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша, персик), ягоды (малина, смородина). Содействовать отражению полученных впечатлений в собственных рассказах и продуктивных видах деятельности. Сезонные наблюдения (неживая природа) Обращать внимание детей на сезонные изменения в природе: погодные условия, растительный мир, птицы, сезонная одежда. Побуждать замечать красоту каждого сезона года, расширять представления о сезонных особенностях. Демонстрировать действия по уходу (с учетом сезона) за растениями на участке детского сада, привлекать к отдельным действиям детей. Расширять представления о простейших связях в природе. Блок «Развитие элементарных математических представлений» Программа развития элементарных математических представлений направлена на формирование у детей четвертого года жизни представления о том, что окружающий мир имеет математические характеристики. Усвоение представлений о множестве, свойствах множеств, отношениях между двумя множествами (больше, меньше, столько же), уравнивание двух множеств путем удаления лишних предметов из большего по числу множества или добавления к меньшему множеству недостающих предметов становится основой для восприятия ребенком свойств натуральных чисел, сравнения и уравнивания чисел. Младшим дошкольникам на четвертом году жизни доступно употребление в речи имен числительных, они соотносят их с фактами своей биографии. Малыши свободно ориентируются в привычном для них пространстве; чувствуют движение, характеристики времени, могут отразить это в словах. Вводя младших дошкольников в мир математики, воспитатель учитывает роль чувственного познания детей, активизирует работу всех анализаторов ребенка, стимулируя его собственную активность в познании мира, опираясь на разные виды детской деятельности (игровую, музыкальную, художественно-речевую, трудовую, экспериментирование). На четвертом году жизни у детей появляется умение принимать задания, действовать по указанию, что свидетельствует об их интеллектуальной активности и развитии произвольного мышления. Задачи: - формировать интерес к математической стороне действительности; - знакомить с количественными характеристиками, величиной, формой предметов; - содействовать овладению умениями понимать множества (различать «много», «мало», «один») предметов и явлений в ближайшем окружении; - формировать способность к практическому сравнению множеств по количеству входящих в них элементов без счета (освоение способов наложения, приложения); - содействовать ориентировке во времени и пространстве. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|