ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Чувства, поступки, умения. Какой я ребёнок - хороший, умею радоваться, смеяться, улыбаться, огорчаться, плакать, когда плохо, грустноКакой я ребёнок - хороший, умею радоваться, смеяться, улыбаться, огорчаться, плакать, когда плохо, грустно. Иногда совершаю плохие поступки. Учусь понимать, как исправить свои ошибки. Умею и люблю играть, петь, рисовать, строить, убирать на место за собой игрушки и материал. Умею мыть руки и лицо. Я и моя семья Я знаю свою фамилию, имя, сколько мне лет. Знаю, как зовут родителей, бабушку, дедушку. Я сын (дочь), брат (сестра), внук (внучка). Я и сверстники Хожу в детский сад, знаю свою группу, участок, как зовут воспитателей, как зовут детей в группе. Блок «Мир, в котором я живу» Ребёнок и общество Я знаю народные сказки, потешки, народные песенки, знаком с народными игрушками, свистульками. Называю родной город (село). Рассказываю, где мы гуляли в выходные с родителями (в парке, лесу, детской площадке). Различаю проезжую часть дороги, тротуар, понимаю значение светофора. В дни праздников обращаю внимание на убранство улиц, детского сада, группы. Игра Я умею брать на себя роль в игре и выполнять несколько взаимосвязанных действий: варю кашу, накрываю на стол, кормлю куклу. Я умею взаимодействовать с двумя действующими лицами: шофер - пассажир, мама – дочка. Образовательная область «Труд» Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Прибирать за собой игрушки, одежду, всё складывать аккуратно на полочку, чтобы в группе было красиво, приятно находиться, играть. Знакомить с некоторыми профессиями: медицинский работник, повар, воспитатель, нянечка, обращать внимание на их действия и результат: нянечка накрывает на стол, убирает со стола. Побуждать беречь то, что сделано людьми. Образовательная область «Познание» В младшем возрастепознавательная активность ребенка, первые эмоциональные предпочтения и ценностные ориентации складываются в процессе знакомства с окружающей действительностью, миром природы, предметным миром. С помощью взрослого и самостоятельно ребенок выделяет наиболее привлекательные для него объекты живой и неживой природы, пробует себя в уходе за растениями и животными. Спонтанная манипуляция предметами в раннем возрасте достаточно быстро перерастает в целенаправленность. Отрываясь от непосредственного смысла предметов, ребенок совершает шаги в двойной мир - у него появляется воображение. Осознание младшим дошкольником собственных желаний, попытка справиться своими силами (самостоятельность) приводят к новому уровню отношений к людям, вещам, занятиям. Интерес к средствам и способам практических действий создает уникальные возможности для становления ручной умелости.Ребенок начинает получать удовольствие от того, что он что-то умеет, гордиться своими умениями. Задачи возраста: - развивать предметно-орудийные действия, знакомить с функциями предметов; - обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к простейшему сенсорному анализу; - показывать правильные алгоритмы осуществления действий; - совершенствовать навыки самообслуживания; - создавать стимулирующую среду для практической предметной деятельности. Блок «Ребенок и предметное окружение» Предоставлять детям возможность открывать для себя мир предметов и явлений во всем многообразии их форм, красок, звуков, запахов; знакомить с назначением предметов ближайшего окружения. С помощью дидактических и сюжетно-отобразительных игр, бытовых ситуаций содействовать сенсорному развитию: - умению сравнивать и определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; - ориентироваться в расположении предметов по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). В играх «Домик для зайчика», «Большой и маленький автомобили» помогать детям замечать целенаправленность действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий (если кубики поставить друг на друга неровно, то башенка может рухнуть). В самостоятельной деятельности, для выполнения заданий использовать «Ящик ощущений». Это поможет привлекать внимание детей на особенности материала, из которого изготовлены игрушки, предметы быта и др. (дерево, бумага, ткань, глина), знакомить со свойствами (прочность, твердость, мягкость). Приглашая детей в игры «Фокусники», «Что изменилось» помогать детям осваивать способы обследования предметов, (тонет – не тонет, рвется – не рвется), группировки (чайная, столовая, кухонная посуда) и классификации (посуда-одежда) хорошо знакомых предметов. В процессе конструирования помогать создавать постройки «по сюжету» (дом, машина и т.д.). учит изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Блок «Ребенок в мире живой и неживой природы» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|