ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Младший дошкольный возрастОбразовательная область «Физическая культура» В результате освоения программы к концу 4-го года жизни дети способны: · ходить: прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; правильную осанку, координируя движений рук и ног; сохраняя равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая предметы; · сохранять: равновесие при беге по ограниченной плоскости, перешагивая предметы. Бегать, с изменением направления. Выдерживать темп бега, в соответствии с указанием воспитателя; · пробегать расстояние 20 м (по В.И.Усакову); · катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м; · бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; · бросать мяч вниз о пол и вверх 2–3 раза подряд и ловить его; · метать предметы правой и левой рукой на дальность расстояния не менее 5м (по В.И. Усакову); · попадать в горизонтальную и вертикальную цель от 3-х из 5 бросков; · подлезать под дугу, не касаясь, пола руками; ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом; · энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места (по В.И. Усакову); · выполнять общеразвивающие и циклические упражнения под музыку.; · строиться в колонну, шеренгу, круг; · самостоятельно скатываться на санках с горки, скользить по ледяной дорожке с помощью взрослых; · передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом; · свободно кататься на трехколесном велосипеде, · погружаться в воду. В процессе освоения программы дети данного возраста получают возможность научиться: · преодолевать шагом полосу препятствий из 3-4 предметов. · проходить на время дистанцию 9 м, шириной 20 см, сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая предметы;(по В.И. Усакову) · преодолевать бегом полосу препятствий из четырех предметов. Изменять скорость бега. Пробегать по пересеченной местности расстояние 500 м. · вкатывать 5 шариков в воротца (по В.И.Усакову); · пролезать под скамейкой; · выполнять висы хватом сверху. Выполнять подтягивание на низкой перекладине; · выполнять без ошибок шесть прыжков на двух ногах, с продвижением вперед; Прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед; · прыгать через короткую скакалку на двух ногах на месте и в шаге с продвижением вперед; · катать на санках друг друга; · скользить без помощи взрослых по широкой ледяной дорожке; · выполнять повороты на месте на лыжах; проходить дистанцию до 300 м; · рассчитываться на первый, второй; перестраиваться в две шеренги; выполнять повороты на месте переступанием. Уметь пройти колонной по одному, по два не растягиваясь в марше; · правильно принимать исходные положения, соблюдать направление движения тела и его частей; · попадать в ритм музыки, уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии; · различать способы плавания; плавать произвольным способом 10-15м; выполнять различные движения на воде под музыку; · выполнять дриблинг правой, левой ногой; вкатывать мяч в ворота; ловить мяч, катящийся в ворота; · называть шахматные фигуры, выполнять простейшие ходы; · принимать участие в походе до 2-х км с одним привалом с выполнением ОБЖ и правил проведения походов. Уметь ходить по пересеченной местности. Преодолевать полосу препятствий до 6 заданий длиной до 500 м. Изображать в рисунке и передавать в рассказе впечатления от похода. Образовательная область «Здоровье» В результате освоения программы к концу 4-го года жизни дети способны: · умывать руки и лицо; · есть самостоятельно и аккуратно, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, правильно сидеть за столом во время еды; · мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д.; · полоскать рот питьевой водой после приема пищи; · не есть из чужой тарелки, пользоваться только индивидуальными предметами туалета; В процессе освоения программы дети данного возраста получают возможность научиться: · уметь хорошо пользоваться зубной щеткой маленьких размеров с мягкой щетиной; · иметь привычку чистить зубы не только перед сном, но и утром, после еды полоскать рот или пить простую воду; · проявлять терпение, когда им моют голову или причесывают волосы; · сидеть на месте, пока им стригут ногти на руках или ногах; · закатывать рукава, хорошо намыливать и тереть руки, ополаскивая их, тщательно смывать мыло, вытираться только личным полотенцем, знать, где оно должно постоянно висеть; · вечерний туалет девочки должен включать ежедневное подмывание; · дети дошкольного возраста должны быть приучены принимать ванну не реже 2 раз в неделю; · пользоваться горшком. Образовательная область «Безопасность» В результате освоения программы к концу 4-го года жизни дети способны: · знать в лицо своих родственников; · понимать, что чужой человек может быть опасным; · постоянно находиться в поле зрения взрослых близких людей; · понимать, что нельзя подходить к открытому окну, выходить на балкон без сопровождения взрослого; · понимать, что маленьким детям нельзя включать электроприборы в розетку; · знать предметы, которыми маленьким детям нельзя пользоваться (ножи, ножницы, иголки, вилки, спички, зажигалки, лекарства); · понимать, что нельзя открывать кран с водой без присмотра взрослого; · понимать, что нельзя брать в рот все подряд как в помещении, так и на улице; · осторожно обращаться с животными; · знать некоторые названия транспортных средств: легковая машина, грузовая машина, автобус, поезд; · отличать движущуюся машину от стоящей на месте; · называть сигналы светофора, знать, при каком сигнале можно переходить дорогу; · владеть понятиями: водитель, пешеход, использовать их в речи. Образовательная область «Социализация» В результате освоения блока «Самопознание» дети 4-го года жизни способны: · Называть и показывать: - части тела (руки, ноги, голова, живот, пальцы на руках и ногах); - органы чувств (глаза, уши, нос, язык). · Объяснять, зачем нужны органы чувств и части тела. · Замечать ярко выраженное настроение взрослых и детей (смеётся, плачет, радуется, сердится). · Называть и употреблять в общении: - своё имя, фамилию; - имя родителей, воспитателя; - членов семьи, указывая родственные связи и свою социальную роль (мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь). В процессе освоения раздела «Самопознание» дети получают возможность научиться: · осознавать себя, знать разнообразные сведения, касающиеся непосредственно их (я мальчик, у меня серые глаза, я люблю прыгать), сведения о прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и о происходящих изменениях (умею рисовать, танцевать); · проявлять доброжелательность, помогать друг другу (одеться, пожалеть), вместе играть и пользоваться игрушками и книжками; · соблюдать правила поведения в группе и на улице, в спальне и за столом; · быть опрятным, замечать непорядок во внешнем виде, устранять при помощи взрослого; · проявлять интерес к своей семье и родственным связям. В результате освоения блока «Мир, в котором я живу» дети способны: · называть: - своё имя, фамилию, возраст; - название родного города, села; - название группы, которую посещают; выбирать и брать на себя роль в сюжетно-ролевой игре; · выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; · взаимодействовать и ладить друг с другом; · обогащать игру посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. В процессе освоения блока «Мир, в котором я живу» дети получают возможность научиться: · иметь представления о государственных праздниках; · рассказывать о Российской армии, воинах которые охраняют нашу страну; · испытывать чувство сопричастности к жизни детского сада, группы, своей страны; · подбирать атрибуты к той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Использовать в играх строительный и полифункциональный материал, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал; разнообразно действовать с ним; · организовывать игры со всеми детьми (подвижные) или 2-3 человеками; · проявлять интерес к театрализованной деятельности. Передавать эмоциональное состояние другого человека (мимикой, позой, жестом, движением); · импровизировать сюжеты песен, сказок. Образовательная область «Труд» К концу года в результате освоения программы дети младшей группы способны: · самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности (надевать и снимать одежду, застёгивать и расстёгивать пуговицы и т.п.); · соблюдать порядок и чистоту в группе и на участке детского сада; · убирать на место за собой игрушки и предметы после игры; · помогать готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки), накрывать на стол (расставлять и убирать салфетки, ложки, хлебницы); В процессе освоения программы дети получат возможность научиться: · интересоваться работой родителей, знать, где и кем они работают; · оказывать помощь в застёгивании и расстегивании пуговиц, застёжек, молний и т.п.; · прибирать за собой игрушки и вещи; · убирать материал после занятий (кисти, доски для лепки). Образовательная область «Познание» К концу года в результате освоения блока «Ребенок и предметное окружение» дети четвертого года жизниспособны: · иметь отчетливые представления о предметах ближайшего окружения; · осваивать простейшие обследовательские действия, соответствующий словарь (названия предметов, действий); · осуществлять сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах качества и свойства; · группировать предметы по признакам (пользуясь практическими действиями с предметами или картинками); · проявлять интерес к средствам и способам практических действий, экспериментированию с предметами и материалами; · создавать постройки «по сюжету» (дом, машина и т.д.). В процессе освоения блока «Ребенок и предметное окружение» дети четвертого года жизни получают возможность научиться: · выбирать самостоятельно игрушки, предметы и действия; · устанавливать связи между назначением предмета и особенностью его строения; · замечать существующие в окружающем мире простые закономерности и зависимости · составлять описательные рассказы об объектах; · проявлять активность в экспериментировании. К концу года в результате освоения блока «Ребёнок в мире живой и неживой природы» дети четвертого года жизни способны: · проявлять участие в уходе за растениями и животными; · различать и называть конкретные виды деревьев, кустарников, травянистых растений, животных разных групп; · называть основное строение, признаки живого объекта, состояние по сезонам; · проявлять бережное отношение к объектам природы. В процессе освоения блока «Ребёнок в мире живой и неживой природы» дети четвертого года жизни имеют возможность: · выделять причины изменения во внешнем виде растения (поникшие листочки, опавшие цветы); · определять состояние живого объекта по сезонам; · участвовать непосредственно в уходе за живыми объектами. К концу четвертого года жизни в результате освоения блока «Развитие элементарных математических представлений» дети способны: · находить и группировать предметы по указанным свойствам; · составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделяет один предмет из группы; · находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов; · понимать неизменность количества на группах в 3-4 предмета; · понимать и использовать в речи слова: больше чем…, короче чем...; сначала, потом; вперед, назад; направо, налево и др.; · различать круг, квадрат, соотносить с предметами, имеющими углы и круглую форму; · понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди-сзади, слева-справа, верхняя-нижняя полоска; · понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь. В процессе освоения блока «Развитие элементарных математических представлений» дети младшего дошкольного возраста имеют возможность научиться: · выделять и называть несколько свойств предметов путем сравнения и обобщения; · выявлять самостоятельно отношения равенства и неравенства путем практического сравнения, зрительного восприятия; · оперировать пространственными характеристиками, проявлять интерес и активность к соответствующим играм. Образовательная область «Коммуникация» К концу года в результате освоения образовательной области «Коммуникация» дети младшей группы способны: · отвечать на разнообразные вопросы взрослого (в пределах ближайшего окружения); · использовать простые и сложные предложения; · выделять интонационно звук в слове; · проявлять желание и умение воспроизводить короткие стихи, рассказы; · проявлять активность в общении. В процессе освоения образовательной области «Коммуникация» дети младшей группы имеют возможность научиться: · отбирать слова в зависимости от контекста или речевой ситуации; · оперировать антонимами, синонимами; · четко произносить все гласные звуки, свистящие согласные. Образовательная область «Чтение художественной литературы» К концу года при ознакомлении с художественными произведениями ребенок четвертого года жизни способен: - рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя; - называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; - читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. К концу года при ознакомлении с художественными произведениями ребенок четвертого года жизни имеет возможность научиться: - самостоятельно рассказывать известную сказку по схеме-модели; - продолжать или заканчивать начатую взрослым сказку, рассказ; - самостоятельно читать наизусть 3-5 небольших стихотворений. Образовательная область «Художественное творчество» К концу года дети младшей группы способны: · проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно – прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы; · радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам. В рисовании · знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определенные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка). · изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; · подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; · правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. В лепке · знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимать, какие предметы можно из них вылепить; · уметь от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; · лепить различные предметы, состоящие из 1 – 3 частей, используя разнообразные приемы лепки. В аппликации · создавать изображения предметов из готовых фигур, украшать заготовки из бумаги разной формы; · подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; · аккуратно использовать материалы. Образовательная область «Музыка» В результате освоения программы у детей 4-х лет могут быть отмечены следующие проявления (особенности): · откликаются на музыку эмоционально разнообразнее, используют движение, пение, речь, игру на музыкальных инструментах и т. п.; · расширены сенсорные формы контакта с предметной, природной, социальной средой, осознается собственная роль в этом процессе («Я сам»); · использую полученные знания и умения в ролевых играх, режимных моментах, в повседневной жизни; · укрепляется физическое и психическое здоровье ребенка, преобладает положительная эмоциональная доминанта; · развиваются природосообразно, мир познается комплексно в различных художественных проявлениях (музыке, танце, игре, рисовании и т. д.); · отмечается улучшение внимания, восприятия, памяти, воображения, речи на фоне адресно направленного музыкального материала; · в детско-взрослом сотрудничестве повышается адаптационная устойчивость, чувство защищенности, комфорта; достаточно хорошо развиты коммуникативные умения. В результате освоения программы дети способны: · узнавать знакомые произведения и эмоционально откликаться в речевом, двигательном, инструментальном, изобразительном и др. выражениях; · узнавать и называть музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, бубенцы, ложки, металлофон); · употреблять распространенные музыкальные термины (громко-тихо, весело-грустно, куплет, вступление); · употреблять названия частей тела («носок», пятка, колено, локоть, кисть, кулак и т.п.); · определять пространственные положения относительно чего-либо (под, над, около, за и т.п.); · выполнять основные виды движений: ходьба, бег, прыжки отдельно и в сочетании, в различных направлениях, с предметами и без них; Впроцессе реализации программы дети получат возможность научиться: · выполнять игровую артикуляционную гимнастику из 1 уровня программы «Фонопедический метод развития голоса» В.В. Емельянова; пение в ансамбле не отставая и не опережая друг друга; · петь в характере, с ясной дикцией, правильной артикуляцией, с инструментальным сопровождением и без него, брать дыхание между фразами; · воспроизводить метрическую пульсацию, несложный ритмический рисунок (голосом, в звучащих жестах, на ритмических инструментах); · различать тембры музыкальных инструментов; · играть шумовыми, речевыми, инструментальными звуками, словами в комплексном выражении (музыка, движение, речь); · применять во всех видах деятельности «звучащие жесты» (цокание языком, хлопки в ладоши, шлепки по коленям, притопы ногами), ритмические и шумовые инструменты (колокольчик, треугольник, барабан, ложки, клавесы, штабшпили, шеркунки) в качестве ритмизации или сопровождения; · придумывать несложные сюжеты на песни, используя знакомый речевой, песенный, игровой, двигательный музыкальный материал; · изготавливать совместно со взрослыми самодельные шумовые инструменты – шеркунки (из природного и бытового материала); · устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности; · выполнять точечный массаж, взаимомассаж под пение потешек, колыбельных песен; · использовать выученный музыкальный репертуар в режимных моментах, повседневной жизни. Зарождение мотивации: · к совместному участию в музыкальной деятельности; · к активному участию в пении, танце, игре, драматизации и т. д.; · к использованию межпредметных знаний (лепка, аппликация, рисование, конструирование) для более глубокого выражения музыкального образа. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|