ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Старший дошкольный возраст. Образовательная область «Физическая культура»Образовательная область «Физическая культура» К концу года в результате освоения программы дети способны: · продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений. · ходить легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп, координируя руки. · бегать легко, сохраняя правильную осанку, скорость, направление, координируя движения рук и ног. Бегать со скоростью 30м -7,5-8,5 сек; 300м -60-90 сек. (и по В.И. Усакову); · Прыгать на мягкое покрытие с высоты (20–40 см); мягко приземляться, в обозначенное место. Прыгать в длину с места на расстояние не менее 80–100 см, с разбега (не менее 110–180 см), в высоту с разбега (не менее 40–50 см), прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами; · Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. · лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Выполнять лазание, висы, упражнения на металлических и пластиковых конструкциях в детских городках. · Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча; · Сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю, ловить его одной рукой, выполнять дриблинг правой и левой рукой до 10м. Владеть «школой мяча». · Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывать с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты; · Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, баскетбол, бадминтон, хоккей, настольный теннис, футбол); · Перестраиваться в колонну по трое, четверо, размыкаться в колонне, шеренге; соблюдать интервалы во время передвижения, выполнять повороты направо, налево, кругом; · Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, выполнять четко, ритмично, в заданном темпе; · Самостоятельно скатываться с горки, выполнять повороты, катать друг друга на санках; · Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание; · Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 2–3 км, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске; · Самостоятельно сохранять равновесие на коньках, кататься по прямой, отталкиваясь поочередно, тормозить; · Кататься на двухколесном велосипеде и самокате; · Плавать любым удобным способом до 3-х минут В процессе освоения программы дети средней группы имеют возможность научиться: · Перестраиваться в 2–3 круга на ходу. В две шеренги после расчета на первый- второй. · Бегать без остановки 6-8 минут, преодолевая препятствия. · Выполнять многоскоки. · Поднимать туловище из положения, лежа согнув ноги. · Ходить всеми шахматными фигурами. Решать несложные задачи. · Ходить в пешеходные походы до 5 км, с преодолением естественных препятствий. Знать правила поведения в походе, безопасности в полевых условиях. Знать и находить лекарственные травы, съедобные ягоды и грибы. Различать следы животных. Уметь укладывать рюкзак. Преодолевать организованные препятствия: параллель, «мышеловка», «лабиринт», «тарзанка», «чаща», «болото», ручей. Уметь разложить костер и знать 5 видов костра. Уметь ориентироваться по подсказкам природы: по солнцу, деревьям. Знать правила поведения в лесу, в поле во время грозы. Отображать впечатления о походе в рисунке, аппликации, рассказе. · Знает элементарные правила игры в футбол: одиннадцатиметровый, грубая игра, игра рукой, уход мяча, угловой. Выполняет точный пас. Останавливает мяч стопой ноги. · Выполняет удар по воротам 5 из 5. Знает специальные футбольные термины: щечка, шведа, финт, угловой, голкипер. · Плавать кролем и брассом. Спрыгивать в воду. Проплывать дистанцию 20м. · Знать лыжные ходы и уметь их выполнять. Проходить на лыжах дистанцию до 3 км с короткими ускорениями. Образовательная область «Здоровье» К концу года в результате изучения раздела ребенок пятого года жизни способен: · умывать руки и лицо; мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д., закатывать рукава, хорошо намыливать и тереть руки, ополаскивая их, тщательно смывать мыло, вытираться только личным полотенцем, знать, где оно должно постоянно висеть. · есть самостоятельно и аккуратно, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, правильно сидеть за столом во время еды; · полоскать рот питьевой водой после приема пищи, · уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой; · не есть из чужой тарелки, · не кричать, вежливо просить то, что нужно; · благодарить взрослого (сверстника) за выполнение просьбы (желания); К концу года в процессе освоения программы ребенок пятого года жизни имеет возможность научиться: · не мешать другим детям и взрослым членам семьи за столом во время еды, на прогулке; · самостоятельно следить за опрятностью одежды и обуви; · при входе в помещение с улицы вытирать ноги; · пользоваться только индивидуальными предметами туалета; · ладить с другими детьми, класть на место игрушки, книжки, бережно с ними обращаться; · здороваться и прощаться, благодарить после еды, уступать место старшим, проявлять заботу о младших; · уметь самостоятельно хорошо пользоваться зубной щеткой и пастой; · иметь привычку чистить зубы не только перед сном, но и утром, после еды полоскать рот или пить простую воду; · знать, что полезно, а что вредно действует на здоровье (зубы, нос, кожа); · проявлять терпение, когда им моют голову или причесывают волосы; · сидеть на месте, пока им стригут ногти на руках или ногах; · сухую, обветренную кожу рук мазать детским кремом; · усвоить привычку по вечерам ежедневно мыть ноги прохладной водой, тщательно вытирать их специальным индивидуальным выделенным полотенцем; · вечерний туалет девочки должен включать ежедневное подмывание; · принимать ванну не реже 2 раз в неделю; · знать, что нижнее белье, носки, гольфы или колготы должны меняться ежедневно; · пользоваться унитазом, туалетной бумагой, смывать за собой. Образовательная область «Безопасность» К концу 6-го года жизни в результате освоения программы дети способны: · четко различать родственников, друзей и незнакомых людей; · проявлять внимательность и наблюдательность к окружающим людям; · сказать «нет» незнакомому взрослому, который уговаривает ребенка пойти с ним, а также сверстникам, подросткам, которые пытаются втянуть ребенка в опасную ситуацию; · понимать, насколько опасны колющие, режущие предметы; · пользоваться ножницами, вилками, ножами; · знать, что по проводам бежит электрический ток, который заставляет работать электрические приборы; · понимать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен, поэтому детям самостоятельно включать электроприборы нельзя, а также прикасаться к включенным; · понимать, что существуют пожароопасные предметы, неосторожное обращение с которыми может привести к пожару, называть эти предметы; · знать о последствиях пожара; · понимать, что лекарства, в том числе и витамины, в больших количествах очень опасны, поэтому принимать их самостоятельно нельзя; · соблюдать элементарные правила обращения с водой; · знать некоторые ядовитые растения (белена, волчье лыко, вороний глаз); · проявлять осторожность с неизвестными растениями, а также и с известными, которые в результате ухудшающейся экологической обстановки могут быть опасными для человека; · называть ядовитые грибы (мухомор, бледная поганка, ложные опята, ложные лисички); · проявлять осторожность в обращении с насекомыми, животными; · узнавать разные виды транспорта, уметь объяснить их назначение; · знать, где и как нужно переходить дорогу (переход «зебра», светофор, «островок безопасности»); · знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен»; · называть правила и соблюдать культуру поведения в транспорте. Образовательная область «Социализация» В результате освоения блока «Самопознание» дети способны: · называть названия органов чувств, отдельных внутренних органов (сердце, лёгкие, желудок), объяснять их значимость для работы организма; · называть фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес, родственные связи и свою социальную роль в них (тётя, дядя, внук, внучка, прабабушка, прадедушка, наш род); · наблюдать, сопоставлять, оценивать, сравнивать свои поступки и поступки сверстников, выделять особенности другого человека и самого себя; · понимать последствия своего поступка, его влияние на эмоциональное состояние других людей; · различать людей разного возраста на фотографиях, иллюстрациях, скульптуре; · управлять своими чувствами (сдерживать слёзы, огорчение, гнев); · сравнивать и оценивать свои и чужие поступки, понимать последствия своих поступков, их влияние на эмоциональное состояние людей; · дружить, оказывать помощь, делиться игрушками; · использовать в речи вежливые выражения «добрый день», «до завтра», «извините», «не могли бы вы…», «будьте любезны» и т.д.; · устанавливать связи: - различие между человеком и животным; - между органами чувств и выполняемой им функцией; - между возможными заболеваниями и отношением к своему организму; - между настроением людей и поступками. В процессе освоения блока «Самопознание» дети получают возможность научиться: · поддерживать уважение к себе, чувство собственного достоинства, способствовать проявлению доброты, отзывчивости, чуткости, сочувствия. · помогать малышам, защищать тех, кто слабее; · внимательно относиться к противоположному полу. Мальчики – подавать стул, в нужный момент оказывать помощь донести что-нибудь; девочкам – оказывать помощь в соблюдении внешнего вида, приборке вещей и т.п. Уметь с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания противоположного пола; · понимать, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, взгляды, суждения, чувства; · разрешать конфликтные ситуации; · проявлять интерес к жизни народа в своём городе (селе), к настоящему и будущему; · обогащать представления об эмоциональном состоянии людей, деловых и личностных качествах, характере взаимоотношений; используя для этого игры, упражнения, ситуации для выражения эмоций, установления контактов, взаимопонимания; · поддерживать доброжелательное отношение, доверие к близким взрослым, сверстникам; · поддерживать разнообразные познавательные интересы, интерес к символическим языкам (знаки, схемы, письмо), к художественной и познавательной книге; · создавать ситуации, позволяющие реализовать свою компетентность (показать, рассказать, научить), для обретения уважения и признания взрослых и сверстников; · создавать самостоятельно образцы и следовать им; · понимать необходимость точного выполнения словесной инструкции, знать примеры негативных последствий неточного выполнения словесных инструкций; · проводить дидактические игры с поочередным инструктированием партнеров по игре; · представлять необходимость приложения усилий для достижения результата как способности к преодолению трудностей. В результате освоения блока «Мир, в котором я живу » дети способны: · называть свою страну, её столицу, область, областной центр, город (село), в котором живут; · знать стихи, поговорки, пословицы, отражающие любовь и заботу к близким, труд людей; · иметь представления: - о человеческом обществе; - об эмоциональном состоянии людей, личностных качествах, характере взаимоотношений; · называть некоторые достопримечательностями города, села, названия нескольких улиц, носящих имена известных людей; · иметь представления о народных и государственных праздниках, государственных символах (флаг, герб, гимн); · выполнять правила поведения в общественных местах; · обобщать разные изображения людей по возрастному или половому признаку, по профессии (Здесь изображены милиционеры. Это пожилые, а это молодые люди); · рассказывать о профессиях педагога, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта и др. Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый аппарат); · обогащать игру, используя собственный жизненный опыт, кругозор, знания о мире; · развёртывать взаимодействие со сверстниками в игре на основе общего интереса к содержанию и личных симпатий; · инициировать обобщение игровых действий в слове, перенос их во внутренний воображаемый план (игры-фантазии). В процессе освоения блока «Мир, в котором я живу» дети получают возможность научиться: · рассказывать о своей стране, области, областном центе, годе (селе); · рассматривая картинки, рассуждать, воображать себя в разных социальных ролях (охотник, тракторист, шофёр автобуса); · рассказывать о людях творческой профессии (художники, писатели, музыканты), показывать результаты их труда (картины, книги, предметы декоративного искусства); · проявлять интерес к народной культуре, к культуре людей, живущих рядом (татары, народы Севера); · проявлять инициативность в организации игр; · использовать народные игры, способствующие физическому, социальному и этнокультурному развитию. Образовательная область «Труд» К концу года в результате освоения программы дети старшей группы способны: · трудиться вместе со взрослым или сверстниками, беречь результаты труда, поддерживать порядок в группе и на участке детского сада; · поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки, строительный материал, ремонтировать книги, игрушки; · убирать постель после сна; · выполнять обязанности дежурных; · оценивать результаты своего труда; · планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки; · рассказывать о некоторых профессиях (учитель, врач, строитель и т.п.). В процессе освоения программы дети получают возможность научиться: · применять экономные приёмы работы в труде; · применять творчество и инициативу при выполнении различных видов труда; · уметь замечать и самостоятельно устранять непорядок во внешнем виде; · иметь привычку чистить зубы, бережно относиться к личным вещам. Образовательная область «Познание» К концу года в результате освоения блока «Ребенок и предметное окружение» дети старшей группы способны: · проявлятьактивный интерес к окружающему миру, стремление познать его; · владеть способами достижения цели, самостоятельны в выборе средств и материалов, необходимых для деятельности; · устанавливать причинно-следственные связи, делать первые обобщения своего практического опыта; · задавать познавательные вопросы, с помощью взрослого выдвигать предположения, догадки; · ориентироваться с помощью детей, взрослого по схеме, плану; · проявлять удивление, любопытство, восторг при неожиданных открытиях; · иметь представления о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; · самостоятельно рассказывать об истории предмета; · включаться в проектно-исследовательскую деятельность. создавать постройки и поделки по рисунку, схеме; · конструировать из бумаги, коробочек и другого бросового материала кукольную мебель, транспорт и т.п. В процессе освоения блока «Ребенок и предметное окружение» дети старшей группыполучают возможность научиться: · обозначать значимость отдельных свойств предметов, объектов, явлений для существования его как целостного явления (понятия, категории, суждения); · ориентироваться по схеме, плану, составленному самостоятельно; · углублять знания об окружающих предметах в процессе экспериментирования; · переносить освоенные способы в новые виды деятельности и ситуации; · выдвигать гипотезы, проводить элементарные исследования; · проявлять наблюдательность и творчество в процессе познания; · сообщать о своих исследованиях сверстникам; К концу года в результате освоения блока «Ребенок в мире живой и неживой природы» дети старшей группы способны: · использовать наблюдение как способ познания: способен принять цель наблюдения, ставить ее самостоятельно; · сравнивать характерные и существенные признаки объектов природы с помощью предметных, обобщающих моделей; · составлять творческие рассказы, экологические сказки о наблюдаемых явлениях природы; · проявлять заинтересованность и активность при выполнении творческих работ; · собственными проявлениями демонстрировать адекватное поведение в природе; · относиться доброжелательно к живым объектам, создавать благоприятные условия для живых существ (уход, подкормка). В процессе освоения «Ребенок в мире живой и неживой природы» дети старшей группы имеют возможность научиться: · использовать модель в качестве плана рассказа, доказательно строить суждение; · самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания; · выражать в творчестве (рисунок, аппликация, лепка) положительно-эмоциональное отношение к красоте природы. К концу шестого года жизни в результате освоения блока «Развитие элементарных математических представлений» дети способны: o считать в пределах 10; o пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»; o освоить способ уравнивания неравных групп предметов двумя способами (удаление и добавление единицы); o сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте; толщине); o размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; o выражать словами местонахождения предмета по отношению к себе, другим предметам; o знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон); o ориентироваться во времени (части суток, их смена, текущий день недели), o называть текущий день недели. В процессе освоения блока «Развитие элементарных математических представлений» дети старшей группы имеют возможность научиться: · образовывать числа в пределах 5 -10 на наглядной основе; · самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры, измерять и сравнивать стороны; · понимать то, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника; · выявлять общие свойства пространственных геометрических фигур; · отражать в речи основания группировки, классификации, связи и зависимости полученных групп; · ориентироваться в окружающем пространстве, устанавливать последовательность различных событий. Образовательная область «Коммуникация» К концу года дети старшей группы способны: · участвовать в коллективных разговорах, владеет нормами вежливого речевого общения; · пересказывать литературное произведение без существенных пропусков; · понимать авторские средства выразительности, использует их в собственном рассказе; · использовать осознанно слова, обозначающие видовые и родовые обобщения; · подбирать к существительному несколько прилагательных; заменяет слово другим словом со сходным значением; · иметь чистое и правильное звукопроизношение; · осуществлять звуковой анализ слова (четырех-, пятизвуковые слова); · выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове. В процессе освоения программы дети старшей группы имеют возможность научиться: · пользоваться способами установления речевых контактов со взрослыми и детьми; уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами; · использовать самостоятельно грамматические формы для точного выражения мыслей; · точно употреблять слово в зависимости от замысла, контекста или речевой ситуации; · понимать значения слов в переносном и иносказательном значении; · использовать средства интонационной выразительности при чтении стихов, пересказе, собственном творческом рассказывании. Образовательная область «Чтение художественной литературы» К концу года при ознакомлении с художественными произведениями ребенок шестого года жизни способен: - прочитать 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки; - называть жанр произведения; - драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения; - называть любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. К концу года при ознакомлении с художественными произведениями ребенок шестого года жизни имеет возможность научиться: - придумывать загадки, сравнения к образам прочитанных произведений; - читать более трех стихотворений выразительно в сочетании с жестами и движениями; - самостоятельно включаться в игру-драматизацию. Образовательная область «Художественное творчество» К концу года в результате освоения программы дети старшей группы способны: · проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство); · выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция); · знать особенности изобразительных материалов. В рисовании · создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений и т.д.); · использовать разнообразные композиционные решения, различные изобразительные материалы; · использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов; · выполнять узоры по мотивам народного декоративно – прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства. В лепке · лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы; · создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур; · создавать изображения по мотивам народных игрушек. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|