Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Старший дошкольный возраст. Образовательная область «Физическая культура»




Образовательная область «Физическая культура»

К концу года в результате освоения программы дети способны:

· продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

· ходить легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп, координируя руки.

· бегать легко, сохраняя правильную осанку, скорость, направление, координируя движения рук и ног. Бегать со скоростью 30м -7,5-8,5 сек; 300м -60-90 сек. (и по В.И. Усакову);

· Прыгать на мягкое покрытие с высоты (20–40 см); мягко приземляться, в обозначенное место. Прыгать в длину с места на расстояние не менее 80–100 см, с разбега (не менее 110–180 см), в высоту с разбега (не менее 40–50 см), прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;

· Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

· лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Выполнять лазание, висы, упражнения на металлических и пластиковых конструкциях в детских городках.

· Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча;

· Сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю, ловить его одной рукой, выполнять дриблинг правой и левой рукой до 10м. Владеть «школой мяча».

· Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывать с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты;

· Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, баскетбол, бадминтон, хоккей, настольный теннис, футбол);

· Перестраиваться в колонну по трое, четверо, размыкаться в колонне, шеренге; соблюдать интервалы во время передвижения, выполнять повороты направо, налево, кругом;

· Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, выполнять четко, ритмично, в заданном темпе;

· Самостоятельно скатываться с горки, выполнять повороты, катать друг друга на санках;

· Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание;

· Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 2–3 км, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске;

· Самостоятельно сохранять равновесие на коньках, кататься по прямой, отталкиваясь поочередно, тормозить;

· Кататься на двухколесном велосипеде и самокате;

· Плавать любым удобным способом до 3-х минут

В процессе освоения программы дети средней группы имеют возможность научиться:

· Перестраиваться в 2–3 круга на ходу. В две шеренги после расчета на первый- второй.

· Бегать без остановки 6-8 минут, преодолевая препятствия.

· Выполнять многоскоки.

· Поднимать туловище из положения, лежа согнув ноги.

· Ходить всеми шахматными фигурами. Решать несложные задачи.

· Ходить в пешеходные походы до 5 км, с преодолением естественных препятствий. Знать правила поведения в походе, безопасности в полевых условиях. Знать и находить лекарственные травы, съедобные ягоды и грибы. Различать следы животных. Уметь укладывать рюкзак. Преодолевать организованные препятствия: параллель, «мышеловка», «лабиринт», «тарзанка», «чаща», «болото», ручей. Уметь разложить костер и знать 5 видов костра. Уметь ориентироваться по подсказкам природы: по солнцу, деревьям. Знать правила поведения в лесу, в поле во время грозы. Отображать впечатления о походе в рисунке, аппликации, рассказе.

· Знает элементарные правила игры в футбол: одиннадцатиметровый, грубая игра, игра рукой, уход мяча, угловой. Выполняет точный пас. Останавливает мяч стопой ноги.

· Выполняет удар по воротам 5 из 5. Знает специальные футбольные термины: щечка, шведа, финт, угловой, голкипер.

· Плавать кролем и брассом. Спрыгивать в воду. Проплывать дистанцию 20м.

· Знать лыжные ходы и уметь их выполнять. Проходить на лыжах дистанцию до 3 км с короткими ускорениями.

Образовательная область «Здоровье»

К концу года в результате изучения раздела ребенок пятого года жизни способен:

· умывать руки и лицо; мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д., закатывать рукава, хорошо намыливать и тереть руки, ополаскивая их, тщательно смывать мыло, вытираться только личным полотенцем, знать, где оно должно постоянно висеть.

· есть самостоятельно и аккуратно, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, правильно сидеть за столом во время еды;

· полоскать рот питьевой водой после приема пищи,

· уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

· не есть из чужой тарелки,

· не кричать, вежливо просить то, что нужно;

· благодарить взрослого (сверстника) за выполнение просьбы (желания);

К концу года в процессе освоения программы ребенок пятого года жизни имеет возможность научиться:

· не мешать другим детям и взрослым членам семьи за столом во время еды, на прогулке;

· самостоятельно следить за опрятностью одежды и обуви;

· при входе в помещение с улицы вытирать ноги;

· пользоваться только индивидуальными предметами туалета;

· ладить с другими детьми, класть на место игрушки, книжки, бережно с ними обращаться;

· здороваться и прощаться, благодарить после еды, уступать место старшим, проявлять заботу о младших;

· уметь самостоятельно хорошо пользоваться зубной щеткой и пастой;

· иметь привычку чистить зубы не только перед сном, но и утром, после еды полоскать рот или пить простую воду;

· знать, что полезно, а что вредно действует на здоровье (зубы, нос, кожа);

· проявлять терпение, когда им моют голову или причесывают волосы;

· сидеть на месте, пока им стригут ногти на руках или ногах;

· сухую, обветренную кожу рук мазать детским кремом;

· усвоить привычку по вечерам ежедневно мыть ноги прохладной водой, тщательно вытирать их специальным индивидуальным выделенным полотенцем;

· вечерний туалет девочки должен включать ежедневное подмывание;

· принимать ванну не реже 2 раз в неделю;

· знать, что нижнее белье, носки, гольфы или колготы должны меняться ежедневно;

· пользоваться унитазом, туалетной бумагой, смывать за собой.

Образовательная область «Безопасность»

К концу 6-го года жизни в результате освоения программы дети способны:

· четко различать родственников, друзей и незнакомых людей;

· проявлять внимательность и наблюдательность к окружающим людям;

· сказать «нет» незнакомому взрослому, который уговаривает ребенка пойти с ним, а также сверстникам, подросткам, которые пытаются втянуть ребенка в опасную ситуацию;

· понимать, насколько опасны колющие, режущие предметы;

· пользоваться ножницами, вилками, ножами;

· знать, что по проводам бежит электрический ток, который заставляет работать электрические приборы;

· понимать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен, поэтому детям самостоятельно включать электроприборы нельзя, а также прикасаться к включенным;

· понимать, что существуют пожароопасные предметы, неосторожное обращение с которыми может привести к пожару, называть эти предметы;

· знать о последствиях пожара;

· понимать, что лекарства, в том числе и витамины, в больших количествах очень опасны, поэтому принимать их самостоятельно нельзя;

· соблюдать элементарные правила обращения с водой;

· знать некоторые ядовитые растения (белена, волчье лыко, вороний глаз);

· проявлять осторожность с неизвестными растениями, а также и с известными, которые в результате ухудшающейся экологической обстановки могут быть опасными для человека;

· называть ядовитые грибы (мухомор, бледная поганка, ложные опята, ложные лисички);

· проявлять осторожность в обращении с насекомыми, животными;

· узнавать разные виды транспорта, уметь объяснить их назначение;

· знать, где и как нужно переходить дорогу (переход «зебра», светофор, «островок безопасности»);

· знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен»;

· называть правила и соблюдать культуру поведения в транспорте.

Образовательная область «Социализация»

В результате освоения блока «Самопознание» дети способны:

· называть названия органов чувств, отдельных внутренних органов (сердце, лёгкие, желудок), объяснять их значимость для работы организма;

· называть фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес, родственные связи и свою социальную роль в них (тётя, дядя, внук, внучка, прабабушка, прадедушка, наш род);

· наблюдать, сопоставлять, оценивать, сравнивать свои поступки и поступки сверстников, выделять особенности другого человека и самого себя;

· понимать последствия своего поступка, его влияние на эмоциональное состояние других людей;

· различать людей разного возраста на фотографиях, иллюстрациях, скульптуре;

· управлять своими чувствами (сдерживать слёзы, огорчение, гнев);

· сравнивать и оценивать свои и чужие поступки, понимать последствия своих поступков, их влияние на эмоциональное состояние людей;

· дружить, оказывать помощь, делиться игрушками;

· использовать в речи вежливые выражения «добрый день», «до завтра», «извините», «не могли бы вы…», «будьте любезны» и т.д.;

· устанавливать связи:

- различие между человеком и животным;

- между органами чувств и выполняемой им функцией;

- между возможными заболеваниями и отношением к своему организму;

- между настроением людей и поступками.

В процессе освоения блока «Самопознание» дети получают возможность научиться:

· поддерживать уважение к себе, чувство собственного достоинства, способствовать проявлению доброты, отзывчивости, чуткости, сочувствия.

· помогать малышам, защищать тех, кто слабее;

· внимательно относиться к противоположному полу. Мальчики – подавать стул, в нужный момент оказывать помощь донести что-нибудь; девочкам – оказывать помощь в соблюдении внешнего вида, приборке вещей и т.п. Уметь с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания противоположного пола;

· понимать, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, взгляды, суждения, чувства;

· разрешать конфликтные ситуации;

· проявлять интерес к жизни народа в своём городе (селе), к настоящему и будущему;

· обогащать представления об эмоциональном состоянии людей, деловых и личностных качествах, характере взаимоотношений; используя для этого игры, упражнения, ситуации для выражения эмоций, установления контактов, взаимопонимания;

· поддерживать доброжелательное отношение, доверие к близким взрослым, сверстникам;

· поддерживать разнообразные познавательные интересы, интерес к символическим языкам (знаки, схемы, письмо), к художественной и познавательной книге;

· создавать ситуации, позволяющие реализовать свою компетентность (показать, рассказать, научить), для обретения уважения и признания взрослых и сверстников;

· создавать самостоятельно образцы и следовать им;

· понимать необходимость точного выполнения словесной инструкции, знать примеры негативных последствий неточного выполнения словесных инструкций;

· проводить дидактические игры с поочередным инструктированием партнеров по игре;

· представлять необходимость приложения усилий для достижения результата как способности к преодолению трудностей.

В результате освоения блока «Мир, в котором я живу » дети способны:

· называть свою страну, её столицу, область, областной центр, город (село), в котором живут;

· знать стихи, поговорки, пословицы, отражающие любовь и заботу к близким, труд людей;

· иметь представления:

- о человеческом обществе;

- об эмоциональном состоянии людей, личностных качествах, характере взаимоотношений;

· называть некоторые достопримечательностями города, села, названия нескольких улиц, носящих имена известных людей;

· иметь представления о народных и государственных праздниках, государственных символах (флаг, герб, гимн);

· выполнять правила поведения в общественных местах;

· обобщать разные изображения людей по возрастному или половому признаку, по профессии (Здесь изображены милиционеры. Это пожилые, а это молодые люди);

· рассказывать о профессиях педагога, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта и др. Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый аппарат);

· обогащать игру, используя собственный жизненный опыт, кругозор, знания о мире;

· развёртывать взаимодействие со сверстниками в игре на основе общего интереса к содержанию и личных симпатий;

· инициировать обобщение игровых действий в слове, перенос их во внутренний воображаемый план (игры-фантазии).

В процессе освоения блока «Мир, в котором я живу» дети получают возможность научиться:

· рассказывать о своей стране, области, областном центе, годе (селе);

· рассматривая картинки, рассуждать, воображать себя в разных социальных ролях (охотник, тракторист, шофёр автобуса);

· рассказывать о людях творческой профессии (художники, писатели, музыканты), показывать результаты их труда (картины, книги, предметы декоративного искусства);

· проявлять интерес к народной культуре, к культуре людей, живущих рядом (татары, народы Севера);

· проявлять инициативность в организации игр;

· использовать народные игры, способствующие физическому, социальному и этнокультурному развитию.

Образовательная область «Труд»

К концу года в результате освоения программы дети старшей группы способны:

· трудиться вместе со взрослым или сверстниками, беречь результаты труда, поддерживать порядок в группе и на участке детского сада;

· поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки, строительный материал, ремонтировать книги, игрушки;

· убирать постель после сна;

· выполнять обязанности дежурных;

· оценивать результаты своего труда;

· планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки;

· рассказывать о некоторых профессиях (учитель, врач, строитель и т.п.).

В процессе освоения программы дети получают возможность научиться:

· применять экономные приёмы работы в труде;

· применять творчество и инициативу при выполнении различных видов труда;

· уметь замечать и самостоятельно устранять непорядок во внешнем виде;

· иметь привычку чистить зубы, бережно относиться к личным вещам.

Образовательная область «Познание»

К концу года в результате освоения блока «Ребенок и предметное окружение» дети старшей группы способны:

· проявлятьактивный интерес к окружающему миру, стремление познать его;

· владеть способами достижения цели, самостоятельны в выборе средств и материалов, необходимых для деятельности;

· устанавливать причинно-следственные связи, делать первые обобщения своего практического опыта;

· задавать познавательные вопросы, с помощью взрослого выдвигать предположения, догадки;

· ориентироваться с помощью детей, взрослого по схеме, плану;

· проявлять удивление, любопытство, восторг при неожиданных открытиях;

· иметь представления о достопримечательностях, культуре, традициях родного края;

· самостоятельно рассказывать об истории предмета;

· включаться в проектно-исследовательскую деятельность. создавать постройки и поделки по рисунку, схеме;

· конструировать из бумаги, коробочек и другого бросового материала кукольную мебель, транспорт и т.п.

В процессе освоения блока «Ребенок и предметное окружение» дети старшей группыполучают возможность научиться:

· обозначать значимость отдельных свойств предметов, объектов, явлений для существования его как целостного явления (понятия, категории, суждения);

· ориентироваться по схеме, плану, составленному самостоятельно;

· углублять знания об окружающих предметах в процессе экспериментирования;

· переносить освоенные способы в новые виды деятельности и ситуации;

· выдвигать гипотезы, проводить элементарные исследования;

· проявлять наблюдательность и творчество в процессе познания;

· сообщать о своих исследованиях сверстникам;

К концу года в результате освоения блока «Ребенок в мире живой и неживой природы» дети старшей группы способны:

· использовать наблюдение как способ познания: способен принять цель наблюдения, ставить ее самостоятельно;

· сравнивать характерные и существенные признаки объектов природы с помощью предметных, обобщающих моделей;

· составлять творческие рассказы, экологические сказки о наблюдаемых явлениях природы;

· проявлять заинтересованность и активность при выполнении творческих работ;

· собственными проявлениями демонстрировать адекватное поведение в природе;

· относиться доброжелательно к живым объектам, создавать благоприятные условия для живых существ (уход, подкормка).

В процессе освоения «Ребенок в мире живой и неживой природы» дети старшей группы имеют возможность научиться:

· использовать модель в качестве плана рассказа, доказательно строить суждение;

· самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания;

· выражать в творчестве (рисунок, аппликация, лепка) положительно-эмоциональное отношение к красоте природы.

К концу шестого года жизни в результате освоения блока «Развитие элементарных математических представлений» дети способны:

o считать в пределах 10;

o пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;

o освоить способ уравнивания неравных групп предметов двумя способами (удаление и добавление единицы);

o сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте; толщине);

o размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины;

o выражать словами местонахождения предмета по отношению к себе, другим предметам;

o знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон);

o ориентироваться во времени (части суток, их смена, текущий день недели),

o называть текущий день недели.

В процессе освоения блока «Развитие элементарных математических представлений» дети старшей группы имеют возможность научиться:

· образовывать числа в пределах 5 -10 на наглядной основе;

· самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры, измерять и сравнивать стороны;

· понимать то, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника;

· выявлять общие свойства пространственных геометрических фигур;

· отражать в речи основания группировки, классификации, связи и зависимости полученных групп;

· ориентироваться в окружающем пространстве, устанавливать последовательность различных событий.

Образовательная область «Коммуникация»

К концу года дети старшей группы способны:

· участвовать в коллективных разговорах, владеет нормами вежливого речевого общения;

· пересказывать литературное произведение без существенных пропусков;

· понимать авторские средства выразительности, использует их в собственном рассказе;

· использовать осознанно слова, обозначающие видовые и родовые обобщения;

· подбирать к существительному несколько прилагательных; заменяет слово другим словом со сходным значением;

· иметь чистое и правильное звукопроизношение;

· осуществлять звуковой анализ слова (четырех-, пятизвуковые слова);

· выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове.

В процессе освоения программы дети старшей группы имеют возможность научиться:

· пользоваться способами установления речевых контактов со взрослыми и детьми; уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами;

· использовать самостоятельно грамматические формы для точного выражения мыслей;

· точно употреблять слово в зависимости от замысла, контекста или речевой ситуации;

· понимать значения слов в переносном и иносказательном значении;

· использовать средства интонационной выразительности при чтении стихов, пересказе, собственном творческом рассказывании.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

К концу года при ознакомлении с художественными произведениями ребенок шестого года жизни способен:

- прочитать 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки;

- называть жанр произведения;

- драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения;

- называть любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

К концу года при ознакомлении с художественными произведениями ребенок шестого года жизни имеет возможность научиться:

- придумывать загадки, сравнения к образам прочитанных произведений;

- читать более трех стихотворений выразительно в сочетании с жестами и движениями;

- самостоятельно включаться в игру-драматизацию.

Образовательная область «Художественное творчество»

К концу года в результате освоения программы дети старшей группы способны:

· проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство);

· выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);

· знать особенности изобразительных материалов.

В рисовании

· создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений и т.д.);

· использовать разнообразные композиционные решения, различные изобразительные материалы;

· использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;

· выполнять узоры по мотивам народного декоративно – прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

В лепке

· лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы;

· создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;

· создавать изображения по мотивам народных игрушек.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных