ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подготовительная к школе группаОбразовательная область «Физическая культура» К концу года дети подготовительной группы способны: · Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье) · Бегать легко, сохраняя правильную осанку, скорость, направление, координируя движения рук и ног. Бегать со скоростью: 30м -7,5-8,5 сек; 3Х10- 300м -60-90 сек. (По В.И. Усакову) · Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами · Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4м. Сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю, ловить его одной рукой, выполнять дриблинг правой и левой рукой · Перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый – второй, соблюдать интервалы во время передвижения · Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции · Сохранять правильную осанку. · Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км. Подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске. · Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, шахматы). Знать правила игр. Экипировку игроков. Выполнять точный пас, бросок, передачу. · Плавать произвольно на расстояние 15м, произвольным и предложенным способом: кроль, брасс. Умеет погружаться в воду и выполнять упражнение «поплавок». · Умеет прыгать в воду. Выполнять разнообразные комплексы гидроаэробики · Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений. · Выполнять равновесие ступни на одной линии, руки в стороны. · Выполнять лазание висы, упражнения на металлических и пластиковых конструкциях в детских городках · Лазать по гимнастической лестнице с изменением темпа. · Участвует в соревнованиях по легкой атлетике, футболу, веселых стартах. В процессе реализации программы дети получат возможность научиться: · Бегать без перехода на ходьбу 10 мин, в чередовании с ходьбой и препятствиями 15 мин. · Выполнять до 100 прыжков на короткой скакалке. · Уметь выполнять элементы фигурной маршировки без предметов и с флагштоками. · Выполнять лыжные ходы: попеременный двухшажный, одновременный одношажный, одновременный бесшажный. · Преодолевать препятствия («завал», «наледь», «вода», «под веткой», «заячья петля». Передавать эстафету в лыжной гонке · Играть в шахматы. Решать этюды и задачи. · Знать правила туристов, участвовать в походе на расстояние 3-5 км. · Выполнять акробатические упражнения: мост, полумост, шпагат, полушпагат, парусник, лягушка. · Подтягиваться на высокой перекладине, выполнять смешанные висы. · Выполнять под музыку различные шаги (подъем-спуск), танцевальные движения, быстрые переходы, менять ритм и направление движений на степ-платформе или на обычной гимнастической скамейке. · Выполнять упражнения: сидя, лежа спиной, животом на фитнес-мяче. Выполнять прыжки на фитболе. · Упражнения на оздоровительных тренажерах. · Выполнять упражнения на гимнастической стенке: прогибание вперед-назад, уголок, смешанные висы. · Прыгать в воду. Проплывать дистанцию 20 м. брассом и кролем. Образовательная область «Здоровье» К концу 7-го года жизни в результате освоения программы дети способны: · осознанно принимать ценности здорового образа жизни и осуществлять регуляцию своего поведения в соответствии с ними; · проявлять инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению в области «Здоровье»; · знать о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите; · проявлять готовность к активному взаимодействию с окружающим миром по проблеме «Здоровье», · Проявлять инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности из области «Здоровье». Образовательная область «Безопасность» К концу 7-го года жизни в результате освоения программы дети способны: · отличать друзей, знакомых и незнакомых; · предвидеть возможность насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого; · знать, что при возникновении подобной опасности надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих; · проявлять осторожность как на улице, так и находясь дома в отсутствии взрослых: не входить в подъезд одному (без родителей и знакомых взрослых), не открывать дверь чужому человеку; · понимать, какую опасность несут открытые окна, балконы, лифты, лестницы, нельзя самостоятельно открывать окно, заходить в лифт, выходить на балкон, устраивать игры у открытого окна, на лестнице и лестничной площадке; · четко знать предметы, которыми детям можно пользоваться, но с осторожностью, а какими нельзя и почему; · знать, что опасные предметы должны храниться в специально отведенных местах; · понимать, что такое бытовая химия, газ, чем они опасны; · знать элементарные правила поведения при начинающемся пожаре: не бояться позвать на помощь, накинуть на источник возгорания тяжелое одеяло; · знать номера телефонов 01, 02, 03, 04, а также номера близких взрослых, уметь пользоваться этими номерами; · понимать, что существует проблема загрязнения окружающей среды, какое влияние это оказывает на человека и живую природу; · соблюдать элементарные требования взрослых: не пить некипяченую воду, мыть руки перед едой, употреблять в пищу только хорошо вымытые фрукты и овощи, для того, чтобы уберечь себя от болезней, а иногда и спасти жизнь; · знать и называть некоторые ядовитые растения, ягоды; · называть съедобные и несъедобные грибы, понимать, что даже съедобные грибы нельзя употреблять в пищу в сыром виде; · соблюдать меры предосторожности в обращении с объектами природы, замечать некоторые сигналы опасности у животных, растений (шипы, колючки, звуки, рога и др.); · знать правила поведения на солнце, водоемах в летний и зимний периоды времени; · определять вид транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный; · знать, классификацию и оформление дорожных знаков; · иметь представление о работе милиционера-регулировщика и его функциях; · знать, где и как правильно кататься на велосипеде; · уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе. Образовательная область «Социализация» В результате освоения блока «Самопознание» дети7-ми лет способны: · называть органы чувств, отдельные внутренние органы (сердце, лёгкие, желудок, головной мозг), знать, зачем они нужны; · знать некоторые особенности функционирования своего организма; · соблюдать правила ухода за органами чувств и своим организмом; · находить дорогу в детский сад, соблюдать правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественных местах; · называть фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес, родственные связи и свою социальную роль в них (тётя, дядя, племянница, племянник, внук, внучка, прабабушка, прадедушка, двоюродные брат, сестра, родословная, наш род); · устанавливать и объяснять причинные связи и зависимости: - различие между человеком и животным; - между органами чувств и выполняемой им функцией; - между возможными заболеваниями и отношением к своему организму; · находить различия между людьми; · управлять своим настроением, чувствами, сравнивать и оценивать свои и чужие поступки, понимать последствия своих поступков, их влияние на эмоциональное состояние людей; · уметь дружить, оказывать помощь, делиться игрушками; · использовать в речи вежливые выражения «добрый день», «до завтра», «извините», «не могли бы вы…», «будьте любезны» и т.д. В процессе освоения раздела «Самопознание» дети 7-го года жизни имеют возможность научиться: · уважительно относиться к себе, иметь чувство собственного достоинства; поддерживать уверенность в себе («Я могу!»). Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение; · уметь слушать собеседника, не перебивая без надобности; · любить и уважать родителей и других членов семьи; · углублять знания о семейных отношениях, испытывать гордость за свою семью; · накапливать знания о мужественности и женственности, стереотипах мужского и женского поведения; · проявлять волевые качества: ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения; · проявлять желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, народное творчество); · проявлять интерес к жизни детей в школе и их учебному процессу; · иметь желание учиться в школе; · создавать ситуации, способствующие положительному переживанию своего продвижения в овладении новым содержанием; · понимать значение собственных усилий для получения качественного результата; · проявлять настойчивость в достижении поставленных целей; · стремиться овладевать новым материалом, даже, если не удается достичь хорошего результата. В результате освоения блока ««Мир, в котором я живу» дети 7-ми лет способны: · иметь представления о мужественности и женственности, стереотипах мужского и женского поведения; · иметь представления о природе и труде людей родного края; · знать о том, что армия – защитница нашей Родины, что в годы Великой Отечественной войны солдаты отважно сражались и победили фашистских захватчиков; · знать: Гимн, Флаг, Герб России, Тюменской области, города, села; · иметь представления о родственных связях; · соблюдать нравственные нормы отношений с окружающими; · соблюдать правила безопасного поведения в помещении и на улице; · знать, когда и по какому номеру звонить по телефону в службу спасения; · знать о том, что необходимо соблюдать «Декларацию прав ребёнка» взрослыми и детьми; · прислушиваться к себе, к собственным переживаниям, эмоциональным состояниям; · договариваться с партнёрами по игре и распределять роли; · использовать знания об окружающем мире в играх; · обыгрывать проблемные ситуации и ссоры в сюжетно-ролевой игре; · считаться с мнением других и справедливо решать конфликты и ссоры; · использовать во взаимодействиями с другими людьми коммуникативные умения и социальные навыки. В процессе освоения блока «Мир, в котором я живу» дети 7-го года жизни имеют возможность научиться: · осознавать себя гражданином РФ, уважительно и с гордостью относиться к символике страны (флаг, герб, гимн); · обсуждать, как по-разному живут люди в России, в нашей области, в городе; · обсуждать, какие события происходят в разных регионах, как люди помогают друг другу; · иметь представления о трудностях, возникающих в жизни инвалидов, пожилых людей, о необходимой поддержке; · проявлять интерес к своей культуре и культуре народов, живущих рядом; · понимать друг друга, собственную ценность и ценность других людей; · оберегать и сохранять неповторимую красоту природы; красоту и уют, созданные человеком; · использовать игры для разнообразных интересов и способностей; · самостоятельно организовывать театрализованные игры, выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки. Готовить необходимые атрибуты и декорации к спектаклю. Распределять между собой роли. Образовательная область «Труд» К концу года в результате освоения программы дети подготовительной группы способны: · содержать в чистоте своё тело, одежду; · организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; · осуществлять простые виды трудовой деятельности в природе, по уходу за животными, растениями, на участке и в группе в соответствии с сезоном; · ухаживать за своими вещами (ставить на место обувь, мыть, протирать и чистить её по мере загрязнения, своевременно сушить мокрые вещи); · уметь выстраивать свою деятельность: ставить цель и удерживать ее во время работы, определять пути достижения задуманного, контролировать процесс деятельности, получать качественный результат. В процессе освоения программы дети получат возможность научиться: · уметь самостоятельно наводить порядок в группе и на участке детского сада (очищать от мусора, листвы и снега, украшать к праздникам); · планировать трудовую деятельность и распределять обязанности между одногруппниками; · расширять представления о труде взрослых, специфике профессий, связанных с местными условиями, с профессией и местом работы родителей; · беречь результаты труда взрослых и сверстников, поддерживать порядок в группе и на участке детского сада. Образовательная область «Познание» К концу года в результате освоения блока «Ребенок и предметное окружение» дети подготовительной группы способны: · владеть способами познания (анализ, сравнение, классификация, сериация, суждение, обобщение, выводы); · классифицировать предметы по внешним и внутренним признакам (цвету, красочности, привлекательности, обыденности и необычности, форме, размеру, скорости передвижения); · пытаться самостоятельно найти ответы на некоторые возникающие вопросы путем экспериментирования, проявлять творчество, высказывать догадки, выдвигать гипотезы, проверять экспериментально; обсуждать результаты, делать умозаключения; · применять опыт использования специальными приборами, материалами (весы, градусник, лупа, линейка и т.п.) в процессе практического познания, экспериментирования; · включаться в игры с использованием символов, знаков; · выступать с сообщениями об истории предметов, событий мини-музея · создавать макет знакомого помещения в уменьшенном масштабе, используя разнообразный подсобный материал;. · работать с металлическим конструктором; · создает постройку, конструкцию по заданному чертежу, комментируя последовательность действий. В процессе освоения блока «Ребенок и предметное окружение» дети подготовительной группыполучают возможность научиться: · объяснять смысл способов познания для собственного развития (удовлетворение любознательности, познавательных интересов, потребностей, мотивов); · описывать многообразие свойств, явлений, взаимосвязей наблюдаемого и познаваемого окружающего мира; · придумывать свои знаки и символы и самостоятельно использовать в играх; · рассматривать предметы в системе их функциональных связей с другими объектами; · проводить под руководством взрослого (воспитателя, родителя) исследования о предметах, обобщать результаты, сообщать о них сверстникам; · видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения. К концу года в результате освоения блока «Ребенок в мире живой и неживой природы» дети подготовительной группы способны: планировать ход наблюдения, самостоятельно формулировать выводы; классифицировать объекты и явления по существенным основаниям; сравнивать понятия; составлять творческие рассказы и сказки на природоведческие темы, используя речь-доказательство; проявлять творческие находки в продуктивной деятельности; участвовать со взрослыми в доступных способах природоохранной деятельности; проявлять эстетические переживания в процессе общения с природой. В процессе освоения блока «Ребенок в мире живой и неживой природы» дети подготовительной группы имеют возможность научиться: · выделять противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений; · моделировать частные и общие связи (взаимозависимости в природе); · применять самостоятельно знания о природе при анализе новых ситуаций (в самостоятельных проектах и исследованиях). К концу седьмого года жизни в результате освоения блока «Развитие элементарных математических представлений» дети способны: · объединять самостоятельно различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части; · находить части целого множества и целое по известным частям; · считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20); · называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда; · соотносить цифру и количество предметов; · составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками (+,-, =); · различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения; · делить предметы на несколько равных частей, сравнивает целый предмет и его часть; · различать и называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники), шар, куб; проводить их сравнение; · выполнять практические работы с моделями правильных треугольников, четырехугольников, пятиугольников, шестиугольников · ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости; · определять временные отношения (день-неделя-месяц), время по часам с точностью до 1 часа; · знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших; · получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду; · знать название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времен года. В процессе освоения блока «Развитие элементарных математических представлений» дети подготовительной группы имеют возможность научиться: · классифицировать предметы по двум-четырем признакам одновременно; · выявлять связи и зависимости между величиной, количеством и внешними свойствами, производить их речевое выражение; · группировать цифры по схожести и по различию их структуры; рассказать про цифры, их структуру: на что похожи, из чего состоят, что обозначает цифра и т.п.; · использовать знаки адекватно поставленной задаче; · объединять все предметы, которые можно использовать для измерения, в понятие «мерка»; · активно включаться в процесс экспериментирования; · читать простую схему, способ и последовательность выполнения действий. · распознавать плоскостные фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. · моделировать плоскостные геометрические фигуры; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу; · узнать как можно изготовить модели призм, цилиндра, конуса, пирамид из «разверток». Образовательная область «Коммуникация» В результате освоения программы к концу года дети подготовительной группы способны: · вступать в речевое общение различными способами: сообщает о своих впечатлениях, переживаниях; задает вопросы; побуждает партнера по общению к совместной деятельности, действию; · выражать свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеет правилами ведения диалога; · высказываться простыми распространенными предложениями, способен грамматически правильно строить сложные предложения; · составлять предложения из 3-4 слов, делит предложения на слова; · использовать обобщающие слова, антонимы, синонимы; · построить связный рассказ о предмете, по сюжетной картине набору картин с развитием действия; · использовать речь для планирования действий; · пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; · различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах; · владеть всеми средствами звукового анализа слов, определять качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный, твердый-мягкий, ударный-безударный гласный, место звука в слове). В процессе освоения образовательной области дети подготовительной группы имеют возможность научиться: o ориентироваться в разнообразных ситуациях общения, усваивать вариативные формулы речевого этикета, осознанно их использовать в соответствии с обстоятельствами и задачами общения; o строить связную речь без пауз, запинок, прерывистости, повторений, неточностей словоупотребления; o качественного совершенствования словаря: употребление семантической точности синонимов, антонимов, многозначных слов, понимание переносных значений; o строить интонационный рисунок высказывания и интонационно расчленять предложения; o проявлять самостоятельность в сочинении сюжетных рассказов, различных историй с использованием в них образных выражений, эпитетов, сравнений; o различать на слух и правильно воспроизводить все звуковые единицы родного языка. Образовательная область «Чтение художественной литературы» К концу года при ознакомлении с художественными произведениями ребенок седьмого года жизни способен: -различать жанры литературных произведений; - называть любимые сказки и рассказы; - читать 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки; - называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг; - выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа. К концу года при ознакомлении с художественными произведениями ребенок седьмого года жизни имеет возможность научиться: - читать более трех стихотворений выразительно в сочетании с жестами и движениями; - придумывать образные выражения и метафоры; - после рассматривания иллюстраций произведения отражать свой опыт в продуктивной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» В результате освоения программы к концу 7-го года жизни дети способны: · з нать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно – прикладное и народное искусство; · называть основные выразительные средства; · высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде. В рисовании · создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений; · использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения. В лепке · лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; · создавать сюжетные композиции из 2 – 3 и более изображений; · выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа; · расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|