Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подготовительная к школе группа




Образовательная область «Физическая культура»

К концу года дети подготовительной группы способны:

· Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

· Бегать легко, сохраняя правильную осанку, скорость, направление, координируя движения рук и ног. Бегать со скоростью: 30м -7,5-8,5 сек; 3Х10- 300м -60-90 сек. (По В.И. Усакову)

· Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами

· Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4м. Сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю, ловить его одной рукой, выполнять дриблинг правой и левой рукой

· Перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый – второй, соблюдать интервалы во время передвижения

· Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции

· Сохранять правильную осанку.

· Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км. Подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске.

· Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, шахматы). Знать правила игр. Экипировку игроков. Выполнять точный пас, бросок, передачу.

· Плавать произвольно на расстояние 15м, произвольным и предложенным способом: кроль, брасс. Умеет погружаться в воду и выполнять упражнение «поплавок».

· Умеет прыгать в воду. Выполнять разнообразные комплексы гидроаэробики

· Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.

· Выполнять равновесие ступни на одной линии, руки в стороны.

· Выполнять лазание висы, упражнения на металлических и пластиковых конструкциях в детских городках

· Лазать по гимнастической лестнице с изменением темпа.

· Участвует в соревнованиях по легкой атлетике, футболу, веселых стартах.

В процессе реализации программы дети получат возможность научиться:

· Бегать без перехода на ходьбу 10 мин, в чередовании с ходьбой и препятствиями 15 мин.

· Выполнять до 100 прыжков на короткой скакалке.

· Уметь выполнять элементы фигурной маршировки без предметов и с флагштоками.

· Выполнять лыжные ходы: попеременный двухшажный, одновременный одношажный, одновременный бесшажный.

· Преодолевать препятствия («завал», «наледь», «вода», «под веткой», «заячья петля». Передавать эстафету в лыжной гонке

· Играть в шахматы. Решать этюды и задачи.

· Знать правила туристов, участвовать в походе на расстояние 3-5 км.

· Выполнять акробатические упражнения: мост, полумост, шпагат, полушпагат, парусник, лягушка.

· Подтягиваться на высокой перекладине, выполнять смешанные висы.

· Выполнять под музыку различные шаги (подъем-спуск), танцевальные движения, быстрые переходы, менять ритм и направление движений на степ-платформе или на обычной гимнастической скамейке.

· Выполнять упражнения: сидя, лежа спиной, животом на фитнес-мяче. Выполнять прыжки на фитболе.

· Упражнения на оздоровительных тренажерах.

· Выполнять упражнения на гимнастической стенке: прогибание вперед-назад, уголок, смешанные висы.

· Прыгать в воду. Проплывать дистанцию 20 м. брассом и кролем.

Образовательная область «Здоровье»

К концу 7-го года жизни в результате освоения программы дети способны:

· осознанно принимать ценности здорового образа жизни и осуществлять регуляцию своего поведения в соответствии с ними;

· проявлять инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению в области «Здоровье»;

· знать о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

· проявлять готовность к активному взаимодействию с окружающим миром по проблеме «Здоровье»,

· Проявлять инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности из области «Здоровье».

Образовательная область «Безопасность»

К концу 7-го года жизни в результате освоения программы дети способны:

· отличать друзей, знакомых и незнакомых;

· предвидеть возможность насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого;

· знать, что при возникновении подобной опасности надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих;

· проявлять осторожность как на улице, так и находясь дома в отсутствии взрослых: не входить в подъезд одному (без родителей и знакомых взрослых), не открывать дверь чужому человеку;

· понимать, какую опасность несут открытые окна, балконы, лифты, лестницы, нельзя самостоятельно открывать окно, заходить в лифт, выходить на балкон, устраивать игры у открытого окна, на лестнице и лестничной площадке;

· четко знать предметы, которыми детям можно пользоваться, но с осторожностью, а какими нельзя и почему;

· знать, что опасные предметы должны храниться в специально отведенных местах;

· понимать, что такое бытовая химия, газ, чем они опасны;

· знать элементарные правила поведения при начинающемся пожаре: не бояться позвать на помощь, накинуть на источник возгорания тяжелое одеяло;

· знать номера телефонов 01, 02, 03, 04, а также номера близких взрослых, уметь пользоваться этими номерами;

· понимать, что существует проблема загрязнения окружающей среды, какое влияние это оказывает на человека и живую природу;

· соблюдать элементарные требования взрослых: не пить некипяченую воду, мыть руки перед едой, употреблять в пищу только хорошо вымытые фрукты и овощи, для того, чтобы уберечь себя от болезней, а иногда и спасти жизнь;

· знать и называть некоторые ядовитые растения, ягоды;

· называть съедобные и несъедобные грибы, понимать, что даже съедобные грибы нельзя употреблять в пищу в сыром виде;

· соблюдать меры предосторожности в обращении с объектами природы, замечать некоторые сигналы опасности у животных, растений (шипы, колючки, звуки, рога и др.);

· знать правила поведения на солнце, водоемах в летний и зимний периоды времени;

· определять вид транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный;

· знать, классификацию и оформление дорожных знаков;

· иметь представление о работе милиционера-регулировщика и его функциях;

· знать, где и как правильно кататься на велосипеде;

· уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе.

Образовательная область «Социализация»

В результате освоения блока «Самопознание» дети7-ми лет способны:

· называть органы чувств, отдельные внутренние органы (сердце, лёгкие, желудок, головной мозг), знать, зачем они нужны;

· знать некоторые особенности функционирования своего организма;

· соблюдать правила ухода за органами чувств и своим организмом;

· находить дорогу в детский сад, соблюдать правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественных местах;

· называть фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес, родственные связи и свою социальную роль в них (тётя, дядя, племянница, племянник, внук, внучка, прабабушка, прадедушка, двоюродные брат, сестра, родословная, наш род);

· устанавливать и объяснять причинные связи и зависимости:

- различие между человеком и животным;

- между органами чувств и выполняемой им функцией;

- между возможными заболеваниями и отношением к своему организму;

· находить различия между людьми;

· управлять своим настроением, чувствами, сравнивать и оценивать свои и чужие поступки, понимать последствия своих поступков, их влияние на эмоциональное состояние людей;

· уметь дружить, оказывать помощь, делиться игрушками;

· использовать в речи вежливые выражения «добрый день», «до завтра», «извините», «не могли бы вы…», «будьте любезны» и т.д.

В процессе освоения раздела «Самопознание» дети 7-го года жизни имеют возможность научиться:

· уважительно относиться к себе, иметь чувство собственного достоинства; поддерживать уверенность в себе («Я могу!»). Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение;

· уметь слушать собеседника, не перебивая без надобности;

· любить и уважать родителей и других членов семьи;

· углублять знания о семейных отношениях, испытывать гордость за свою семью;

· накапливать знания о мужественности и женственности, стереотипах мужского и женского поведения;

· проявлять волевые качества: ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения;

· проявлять желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, народное творчество);

· проявлять интерес к жизни детей в школе и их учебному процессу;

· иметь желание учиться в школе;

· создавать ситуации, способствующие положительному переживанию своего продвижения в овладении новым содержанием;

· понимать значение собственных усилий для получения качественного результата;

· проявлять настойчивость в достижении поставленных целей;

· стремиться овладевать новым материалом, даже, если не удается достичь хорошего результата.

В результате освоения блока ««Мир, в котором я живу» дети 7-ми лет способны:

· иметь представления о мужественности и женственности, стереотипах мужского и женского поведения;

· иметь представления о природе и труде людей родного края;

· знать о том, что армия – защитница нашей Родины, что в годы Великой Отечественной войны солдаты отважно сражались и победили фашистских захватчиков;

· знать: Гимн, Флаг, Герб России, Тюменской области, города, села;

· иметь представления о родственных связях;

· соблюдать нравственные нормы отношений с окружающими;

· соблюдать правила безопасного поведения в помещении и на улице;

· знать, когда и по какому номеру звонить по телефону в службу спасения;

· знать о том, что необходимо соблюдать «Декларацию прав ребёнка» взрослыми и детьми;

· прислушиваться к себе, к собственным переживаниям, эмоциональным состояниям;

· договариваться с партнёрами по игре и распределять роли;

· использовать знания об окружающем мире в играх;

· обыгрывать проблемные ситуации и ссоры в сюжетно-ролевой игре;

· считаться с мнением других и справедливо решать конфликты и ссоры;

· использовать во взаимодействиями с другими людьми коммуникативные умения и социальные навыки.

В процессе освоения блока «Мир, в котором я живу» дети 7-го года жизни имеют возможность научиться:

· осознавать себя гражданином РФ, уважительно и с гордостью относиться к символике страны (флаг, герб, гимн);

· обсуждать, как по-разному живут люди в России, в нашей области, в городе;

· обсуждать, какие события происходят в разных регионах, как люди помогают друг другу;

· иметь представления о трудностях, возникающих в жизни инвалидов, пожилых людей, о необходимой поддержке;

· проявлять интерес к своей культуре и культуре народов, живущих рядом;

· понимать друг друга, собственную ценность и ценность других людей;

· оберегать и сохранять неповторимую красоту природы; красоту и уют, созданные человеком;

· использовать игры для разнообразных интересов и способностей;

· самостоятельно организовывать театрализованные игры, выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки. Готовить необходимые атрибуты и декорации к спектаклю. Распределять между собой роли.

Образовательная область «Труд»

К концу года в результате освоения программы дети подготовительной группы способны:

· содержать в чистоте своё тело, одежду;

· организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы;

· осуществлять простые виды трудовой деятельности в природе, по уходу за животными, растениями, на участке и в группе в соответствии с сезоном;

· ухаживать за своими вещами (ставить на место обувь, мыть, протирать и чистить её по мере загрязнения, своевременно сушить мокрые вещи);

· уметь выстраивать свою деятельность: ставить цель и удерживать ее во время работы, определять пути достижения задуманного, контролировать процесс деятельности, получать качественный результат.

В процессе освоения программы дети получат возможность научиться:

· уметь самостоятельно наводить порядок в группе и на участке детского сада (очищать от мусора, листвы и снега, украшать к праздникам);

· планировать трудовую деятельность и распределять обязанности между одногруппниками;

· расширять представления о труде взрослых, специфике профессий, связанных с местными условиями, с профессией и местом работы родителей;

· беречь результаты труда взрослых и сверстников, поддерживать порядок в группе и на участке детского сада.

Образовательная область «Познание»

К концу года в результате освоения блока «Ребенок и предметное окружение» дети подготовительной группы способны:

· владеть способами познания (анализ, сравнение, классификация, сериация, суждение, обобщение, выводы);

· классифицировать предметы по внешним и внутренним признакам (цвету, красочности, привлекательности, обыденности и необычности, форме, размеру, скорости передвижения);

· пытаться самостоятельно найти ответы на некоторые возникающие вопросы путем экспериментирования, проявлять творчество, высказывать догадки, выдвигать гипотезы, проверять экспериментально; обсуждать результаты, делать умозаключения;

· применять опыт использования специальными приборами, материалами (весы, градусник, лупа, линейка и т.п.) в процессе практического познания, экспериментирования;

· включаться в игры с использованием символов, знаков;

· выступать с сообщениями об истории предметов, событий мини-музея

· создавать макет знакомого помещения в уменьшенном масштабе, используя разнообразный подсобный материал;.

· работать с металлическим конструктором;

· создает постройку, конструкцию по заданному чертежу, комментируя последовательность действий.

В процессе освоения блока «Ребенок и предметное окружение» дети подготовительной группыполучают возможность научиться:

· объяснять смысл способов познания для собственного развития (удовлетворение любознательности, познавательных интересов, потребностей, мотивов);

· описывать многообразие свойств, явлений, взаимосвязей наблюдаемого и познаваемого окружающего мира;

· придумывать свои знаки и символы и самостоятельно использовать в играх;

· рассматривать предметы в системе их функциональных связей с другими объектами;

· проводить под руководством взрослого (воспитателя, родителя) исследования о предметах, обобщать результаты, сообщать о них сверстникам;

· видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения.

К концу года в результате освоения блока «Ребенок в мире живой и неживой природы» дети подготовительной группы способны:

планировать ход наблюдения, самостоятельно формулировать выводы;

классифицировать объекты и явления по существенным основаниям;

сравнивать понятия;

составлять творческие рассказы и сказки на природоведческие темы, используя речь-доказательство;

проявлять творческие находки в продуктивной деятельности;

участвовать со взрослыми в доступных способах природоохранной деятельности;

проявлять эстетические переживания в процессе общения с природой.

В процессе освоения блока «Ребенок в мире живой и неживой природы» дети подготовительной группы имеют возможность научиться:

· выделять противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений;

· моделировать частные и общие связи (взаимозависимости в природе);

· применять самостоятельно знания о природе при анализе новых ситуаций (в самостоятельных проектах и исследованиях).

К концу седьмого года жизни в результате освоения блока «Развитие элементарных математических представлений» дети способны:

· объединять самостоятельно различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части;

· находить части целого множества и целое по известным частям;

· считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20);

· называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда;

· соотносить цифру и количество предметов;

· составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками (+,-, =);

· различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения;

· делить предметы на несколько равных частей, сравнивает целый предмет и его часть;

· различать и называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники), шар, куб; проводить их сравнение;

· выполнять практические работы с моделями правильных треугольников, четырехугольников, пятиугольников, шестиугольников

· ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости;

· определять временные отношения (день-неделя-месяц), время по часам с точностью до 1 часа;

· знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших;

· получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

· знать название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времен года.

В процессе освоения блока «Развитие элементарных математических представлений» дети подготовительной группы имеют возможность научиться:

· классифицировать предметы по двум-четырем признакам одновременно;

· выявлять связи и зависимости между величиной, количеством и внешними свойствами, производить их речевое выражение;

· группировать цифры по схожести и по различию их структуры; рассказать про цифры, их структуру: на что похожи, из чего состоят, что обозначает цифра и т.п.;

· использовать знаки адекватно поставленной задаче;

· объединять все предметы, которые можно использовать для измерения, в понятие «мерка»;

· активно включаться в процесс экспериментирования;

· читать простую схему, способ и последовательность выполнения действий.

· распознавать плоскостные фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

· моделировать плоскостные геометрические фигуры; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу;

· узнать как можно изготовить модели призм, цилиндра, конуса, пирамид из «разверток».

Образовательная область «Коммуникация»

В результате освоения программы к концу года дети подготовительной группы способны:

· вступать в речевое общение различными способами: сообщает о своих впечатлениях, переживаниях; задает вопросы; побуждает партнера по общению к совместной деятельности, действию;

· выражать свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеет правилами ведения диалога;

· высказываться простыми распространенными предложениями, способен грамматически правильно строить сложные предложения;

· составлять предложения из 3-4 слов, делит предложения на слова;

· использовать обобщающие слова, антонимы, синонимы;

· построить связный рассказ о предмете, по сюжетной картине набору картин с развитием действия;

· использовать речь для планирования действий;

· пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;

· различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах;

· владеть всеми средствами звукового анализа слов, определять качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный, твердый-мягкий, ударный-безударный гласный, место звука в слове).

В процессе освоения образовательной области дети подготовительной группы имеют возможность научиться:

o ориентироваться в разнообразных ситуациях общения, усваивать вариативные формулы речевого этикета, осознанно их использовать в соответствии с обстоятельствами и задачами общения;

o строить связную речь без пауз, запинок, прерывистости, повторений, неточностей словоупотребления;

o качественного совершенствования словаря: употребление семантической точности синонимов, антонимов, многозначных слов, понимание переносных значений;

o строить интонационный рисунок высказывания и интонационно расчленять предложения;

o проявлять самостоятельность в сочинении сюжетных рассказов, различных историй с использованием в них образных выражений, эпитетов, сравнений;

o различать на слух и правильно воспроизводить все звуковые единицы родного языка.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

К концу года при ознакомлении с художественными произведениями ребенок седьмого года жизни способен:

-различать жанры литературных произведений;

- называть любимые сказки и рассказы;

- читать 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки;

- называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг;

- выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа.

К концу года при ознакомлении с художественными произведениями ребенок седьмого года жизни имеет возможность научиться:

- читать более трех стихотворений выразительно в сочетании с жестами и движениями;

- придумывать образные выражения и метафоры;

- после рассматривания иллюстраций произведения отражать свой опыт в продуктивной деятельности.

Образовательная область «Художественное творчество»

В результате освоения программы к концу 7-го года жизни дети способны:

· з нать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно – прикладное и народное искусство;

· называть основные выразительные средства;

· высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде.

В рисовании

· создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений;

· использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

В лепке

· лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур;

· создавать сюжетные композиции из 2 – 3 и более изображений;

· выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа;

· расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных