Региональный стандарт коррекционной (образовательной) услуги, оказываемой детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Внедрение стандартов коррекционной услуги позволит не только повысить эффективность деятельности служб различной ведомственной подчинённости и форм собственности по предоставлению широкого спектра качественных социальных услуг ребёнку с ограниченными возможностями здоровья и его семье, но и создать условия для развития системы специальной помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья на основе новейших достижений науки и практики.
I вид (глухие, неслышащие дети)
| Компоненты услуги
| Возраст детей
| | 3-5 лет
| 5-7 лет
| | Наполняемость группы
|
|
| | Частота проведения подгрупповых занятий в неделю
| 3 раза
| 3 раза
| | Частота проведения индивидуальных занятий в неделю
| 5 раз
| 5 раз
| | Продолжительность подгруппового занятия
| 15мин
| 30 -35мин
| | Продолжительность индивидуального занятия (сурдопедагог)
| 15мин
| 20-25мин
| II вид (слабослышащие, позднооглохшие дети)
| Компоненты услуги
| Возраст детей
| | 3-5 лет
| 5-7 лет
| | Наполняемость группы
| 6-8
| 6-8
| | Частота проведения подгрупповых занятий в неделю
| 3 раза
| 3 раза
| | Частота проведения индивидуальных занятий в неделю
| 5 раз
| 5 раз
| | Продолжительность подгрупповых занятий (сурдопедагог)
| 15мин
| 30-35мин
| | Продолжительность индивидуальных занятий (сурдопедагог)
| 15мин
| 20-25 мин
| III вид (незрячие дети)
| Компоненты услуги
| Возраст детей
| | 3-5 лет
| 5-7 лет
| | Наполняемость группы
| 6 детей
| 6 детей
| | Частота проведения подгрупповых занятий в неделю (тифлопедагог)
| 2 раза
| 2 раза
| | Частота проведения подгрупповых занятий в неделю (логопед)
| 1 раз
| 1 раз
| | Частота проведения индивидуальных занятий в неделю (тифлопедагог)
| 3 раза
| 3 раза
| | Частота проведения индивидуальных занятий в неделю (логопед)
| 2 раза
| 2 раза
| | Продолжительность подгрупповых занятий
|
| 25-30
| | Продолжительность индивидуальных занятия
|
| 20-25
| IV вид (слабовидящие дети)
| Компоненты услуги
| Возраст детей
| | 3-5 лет
| 5-7 лет
| | Наполняемость группы
| 6-10 детей
| 6-10 детей
| | Частота проведения подгрупповых занятий в неделю (тифлопедагог)
| 2 раза
| 2 раза
| | Частота проведения подгрупповых занятий в неделю (логопед)
| 1 раз
| 1 раз
| | Частота проведения индивидуальных занятий в неделю (тифлопедагог)
| 3 раза
| 3 раза
| | Частота проведения индивидуальных занятий в неделю (логопед)
| 2 раза
| 2 раза
| | Продолжительность подгрупповых занятий
| 20мин
| 25-30мин
| | Продолжительность индивидуальных занятий
| 15мин
| 20-25мин
| V вид (дети с речевой патологией)
В зависимости от вида речевых нарушений предполагается различная продолжительность процесса обучения:
ФНР, ФФНР – 6 месяцев, ОНР I, II уровня – 3 года, ОНР III уровня – 2 года.
| Компоненты услуги
| Виды нарушений речи
| | ФНР
| ФФНР
| ФФНР, ОНР при дизартрии
| ОНР II- III уровня
ОНР III уровня
| | Наполняемость группы
|
|
|
|
| | Частота проведения групповых занятий в неделю
| 1 раз
| 2 раза
| 2 раза
| 2 раза
| | Частота проведения индивидуальных занятий в неделю
| 1 раз
| 2 раза
| 3 раза
| 3 раза
| | Продолжительность подгрупповых занятий
| 30-35
| 30-35
| 30-35
| 30-35
| | Продолжительность индивидуальных
занятий
| 15-20
| 15-20
| 15-20
| 15-20
|
| Компоненты услуги
| Заикающиеся дети
| | 3-4 года
| 4-5 лет
| 5-6 лет
| 6-7 лет
| | Наполняемость группы
|
|
|
|
| | Частота проведения подгрупповых занятий в неделю
| 1 раз
| 2 раза
| 2 раза
| 3 раза
| | Частота проведения индивидуальных занятий в неделю
| 1 раз
| 2 раза
| 3 раза
| 3 раза
| | Продолжительность подгрупповых занятий
| 35 мин
| 1ч
| 1ч
| 1ч
| | Продолжительность индивидуальных
занятий
| 15-20
| 15-20
| 15-20
| 15-20
| | Музыкально- ритмическое занятие
(продолжительность занятий)
| 15 мин
| 15 мин
| 20мин
| 25-30 мин
| | Музыкально- ритмическое занятие
(частота проведения занятий)
| 2 раза
| 2 раза
| 2 раза
| 2 раза
| VI вид (дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
| Компоненты услуги
| Возраст детей
| | 3-5лет
| 5-7лет
| | Наполняемость группы
| 6-8
| 6-8
| | Частота проведения подгрупповых занятий в неделю
| 3 раза
| 3 раза
| | Частота проведения индивидуальных занятий в неделю
| 5 раз
| 5 раз
| | Продолжительность индивидуальных занятий
| 15-20
| 15-20
| | Продолжительность подгрупповых занятий
| 20-30 мин
| 20-30 мин
| VII вид (дети с задержкой психического развития)
| Компоненты услуги
| Возраст детей
| | 3-5лет
| 5-7 лет
| | Наполняемость группы
| 6-10
| 6-10
| | Частота проведения подгрупповых занятий в неделю
| 3 раз
| 3 раза
| | Частота проведения индивидуальных занятий в неделю
| 3-4 раза
| 3-4 раза
| | Продолжительность подгрупповых занятий
| 15 мин
| 15 мин
| | Продолжительность индивидуальных занятий
| 10-15 мин
| 10-15 мин
| VIII вид (дети с умственной отсталостью)
| Компоненты услуги
| Возраст детей
| | 3-5 лет
| 5-7 лет
| | Наполняемость группы
| 6-10
| 6-10
| | Частота проведения подгрупповых занятий в неделю
| 3-4 раза
| 3-4 раза
| | Частота проведения индивидуальных занятий в неделю
| 3-4 раза
| 3-4 раза
| | Продолжительность подгрупповых занятий
| 15 мин
| 15 мин
| | Продолжительность индивидуальных занятий
| 10-15 мин
| 10-15 мин
| Примерная сетка занятий педагога- дефектолога в группе детей 3-4 лет
| Дни недели
| Виды занятий
| | понедельник
| Социальное развитие и ознакомление с окружающим
Развитие сенсорного восприятия (зрительное восприятие)
| | вторник
| Развитие ручной моторики
Развитие сенсорного восприятия и развитие речи
| | среда
| Формирование мышления
Обучение игре
| | четверг
| Социальное развитие и ознакомление с окружающим
Развитие речи
| | пятница
| Развитие сенсорного восприятия
Обучение игре
| Примерная сетка занятий педагога- дефектолога в группе детей 4-5 лет
| Дни недели
| Виды занятий
| | понедельник
| Социальное развитие и ознакомление с окружающим
Развитие речи
| | вторник
| Развитие сенсорного восприятия (зрительное восприятие)
Математика и развитие ручной моторики
| | среда
| Формирование мышления
Обучение игре/Театрализованная деятельность
| | четверг
| Математика и развитие сенсорного восприятия (зрительное/тактильно-двигательное восприятие)
Социальное развитие и ознакомление с окружающим
| | пятница
| Развитие сенсорного восприятия (слуховое восприятие) и развитие речи
Обучение игре
| Примерная сетка занятий педагога- дефектолога в группе детей 5-6 лет
| Дни недели
| Виды занятий
| | понедельник
| Социальное развитие и ознакомление с окружающим
Развитие речи и ручной моторики
| | вторник
| Развитие сенсорного восприятия (зрительного восприятия)
Математика
| | среда
| Формирование мышления
Обучение игре/театрализованная деятельность
| | четверг
| Математика и развитие сенсорного восприятия (зрительное/тактильно-двигательное восприятие)
Социальное развитие и ознакомление с окружающим
| | пятница
| Развитие сенсорного восприятия (слуховое восприятие) и развитие речи
Обучение игре
| Примерная сетка занятий педагога- дефектолога в группе детей 6-7 лет
| Дни недели
| Виды занятий
| | понедельник
| Социальное развитие и ознакомление с окружающим
Развитие речи/ Ознакомление с художественной литературой
| | вторник
| Подготовка к обучению грамоте
математика
| | среда
| Формирование мышления
Обучение игре/театрализованная деятельность
| | четверг
| Математика и развитие сенсорного восприятия (зрительное/тактильно-двигательное восприятие)
Подготовка руки к письму
| | пятница
| Развитие сенсорного восприятия (слуховое восприятие) и развитие речи
Обучение игре
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|