Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ




В КЛАССАХ КРО

Проверяется сформированность слогового способа чтения, понимание значения отдельных слов и предложений (норма для ЗПР 20 слов в минуту).

 

Класс

 

Девочка и лиса

(отрывок)

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Алёнушка.

Собрались подружки идти в лес по ягоды и пришли Алёнушку звать с собой. Долго старики не от – пус – ка – ли внучку. Потом со – гла – си - лись.

Ходят они по лесу, собирают ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик – Алёнушка и отстала от подруг. Они аукали её, аукали, а девочка не слыхала.

Уже стало темно. Подружки пошли домой. Осталась Алёнушка одна. Влезла она на дерево и стала тихонько плакать…

(70 слов) Русская народная сказка

Вопрос:

1. Что приключилось с Алёнушкой в лесу?

 

 

Класс

Проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание смысла и содержания текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту, используя паузы, знаки препинания.

 

ДЕТИ В РОЩЕ.

 

 

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.

- Знаешь ли, что, - сказал брат сестре. – В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело!

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили книжки в траву и скрылись под кудрявыми берёзками.

Прежде всего, дети увидели золотого жучка.

- Поиграй же с нами.

- У меня нет времени, - отвечал жук.

Детям стало стыдно. Они пошли в школу и, хотя пришли поздно, но учились прилежно.

(77 слов) По К.Ушинскому

Вопрос:

 

1. Почему сестре понравилось предложение брата?

2. Почему жук не захотел с ними поиграть?

 

Класс

 

Проверка осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту; проверка выразительности чтения, использование пауз, логических ударений, интонационного рисунка.

 

ВЕСНА.

 

Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.

Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как будто танцую принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся… А я сказал, что меня от музыки как будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказал: «Молодец, Андрей, правильно понял. Эта музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок…»

Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться.

А я ведь, правда, ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово! (135 слов) А.Аксёнова

 

Вопрос:

1. Как ты думаешь, как надо слушать музыку, чтобы тебе что-нибудь представилось, напомнило?

 

2. Почему учительница похвалила Андрея?

ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре, 2011 год






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных