ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ростов-на-Дону – 2016МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет» Отделение специального образования и социальной педагогики Кафедра коррекционной педагогики
Аббасян Алина Владимировна ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по направлению 050715 – Логопедия Научный руководитель – доцент, к.п.н. Володина Инна Сергеевна Ростов-на-Дону – 2016 Содержание
Введение………………………………………………………………………. Глава 1. Теоретические аспекты формирования диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в процессе совместной игровой деятельности. 1.1. Развитие диалогической речи в онтогенезе……………………………… 1.2. Специфика формирования диалогической речи у старших дошкольников с ОНР …………………………..……..………………………………………… 1.3. Методические приемы формирования диалогической речи у детей с ОНР……………………………………………………………………………… Глава 2. Исследование особенностей диалогической речи у старших дошкольников с ОНР………………………………..…………………………... 2.1. Организация и методика исследования …………………………………… 2.2. Анализ результатов исследования особенностей диалогической речи у старших дошкольников с ОНР………………………………………………… Глава 3. Коррекционно-развивающая работа по формированию и развитию диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в процессе совместной игровой деятельности…………………………………………………………… 3.1. Организация и содержание работы по развитию диалогической речи у старших дошкольников с ОНР ………………………………………………… 3.2. Динамика уровня развития диалогической речи у старших дошкольников с ОНР ……………………………………………………………………….……… Заключение…………………………………………………………………………. Литература………………………………………………………………………… Приложение……………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
В истории логопедии одной из актуальных проблем продолжает оставаться проблема развития диалогической речи детей, так как речь является средством общения и неразрывно связана с мышлением. Как отмечают отечественные психологи (С.Л. Рубинштейн [45], А.Н. Леонтьев [21], Л.С. Выготский [46]), общение является одним из основных условий развития ребенка, формирования его личности. А.В. Запорожец и М.И. Лисина считают, что среди всех психических процессов общение возникает раньше других и присутствует во всех видах деятельности [44]. Диалог как форма общения у ребенка появляется раньше монолога и проявляется в виде ответа на обращение взрослого, зачастую это отдельные звукокомплексы, повороты головы, движения глаз и улыбки. У детей без речевой патологии развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием деятельности, мышления и общения. Однако дети с ОНР испытывают большие трудности в этом вопросе, так как на фоне системных нарушений задерживается развитие психических процессов и не формируются коммуникативные навыки. Несмотря на большой интерес и многочисленные исследования детей с ОНР с различных сторон, проблема развития диалогической речи у таких детей изучена мало, а также недостаточно разработаны и приемы формирования диалогической речи у детей с ОНР. Недостаточная разработанность и актуальность проблемы формирования диалогической речи у детей с ОНР определили предметное поле нашего исследования. Цель исследования: определение психолого-педагогических условий формирования диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в процессе совместной игровой деятельности. (здесь мне сказали поменять цель на ту, которая в пункте 3.1.: разработать содержание коррекционно-логопедической работы по развитию диалогической речи старших дошкольников с ОНР в процессе совместной игровой деятельности) Объект исследования: процесс развития диалогической речи у старших дошкольников с ОНР. Предмет исследования: формирование и развитие диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в процессе совместной игровой деятельности. Гипотеза исследования: процесс совместной игровой деятельности эффективно влияет на формирование диалогической речи у старших дошкольников с ОНР при соблюдении следующих условий: 1) учет индивидуальных особенностей речевого развития детей с ОНР; 2) коррекционно-логопедическая работа, направленная на развитие коммуникативных навыков детей; 3) педагогически правильная организованная речевая среда и взаимодействие взрослого и детей. Задачи исследования: 1. Проанализировать теоретические аспекты исследуемой темы. 2. Выявить особенности развития диалогической речи старших дошкольников с ОНР. 3. Провести коррекционно-логопедическую работу по формированию диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в процессе совместной игровой деятельности. 4. Выявить динамику уровня развития диалогической речи старших дошкольников с ОНР. Методы исследования: 1) теоретический (анализ литературы по проблеме исследования); 2) эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); 3) количественная и качественная обработка данных. Этапы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы по формированию диалогической речи у старших дошкольников с ОНР (ноябрь 2015г.). 2. Подбор методик и выявление уровня развития диалогической речи у старших дошкольников с ОНР (ноябрь 2015г.). 3. Разработка коррекционно-развивающей работы и оценка динамики уровня развития диалогической речи у старших дошкольников с ОНР (декабрь 2015г. – февраль 2016г.). 4. Завершение дипломной работы (март 2016г.) База исследования: МБДОУ №30 п. Каменоломни Октябрьского района.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|