ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ результатов исследования особенностей диалогической речи у старших дошкольников с ОНРВ процессе анализа результатов констатирующего эксперимента мы получили количественную и качественную характеристику уровня сформированности диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Данные, полученные по методике Р.И. Лалаевой, приведены в таблице 3. Таблица 3. Результаты исследования диалогической речи старших дошкольников С ОНР
Анализ обследования по методике Р.И. Лалаевой показал, что ни один ребенок не получил высокий балл. Однако, у одного ребенка (Илона Д.) – это 5% от группы, отмечается достаточный уровень активности. Илона Д. достаточно быстро идет на контакт с взрослыми и детьми. Ее ответы состояли из словосочетаний («увидели белку», «в корзину собирали») и имели интонационную выразительность. Все реплики соответствовали теме диалога. 40% группы – это восемь человек, получили по 3 балла. Они быстро шли на контакт с взрослым, но также быстро уставали от общения. Отвечая на некоторые вопросы, они испытывали трудности. Чтобы получить «полный» ответ на вопрос, необходимы были подсказки со стороны взрослого, но и тогда их ответ состоял из одного слова. У одиннадцати детей, что составляют 55% от группы, отмечаются низкие показатели. У некоторых детей наблюдалась робость во время общения со взрослым. Эти дети затруднялись давать ответы на вопросы, делали небольшие паузы. Их ответы характеризовались неточным отражением изображенной на картине ситуации, однако слова использовались в грамматически правильной форме. К примеру, на вопрос «Во что дети собирают землянику?» Лера П. ответила «из травки», Даниил Щ. – «для мамы». Таким образом, по данным эксперимента выявлено, что старшие дошкольники с ОНР достаточно легко идут на контакт, однако, диалогическая речь у них недостаточно сформирована. Представим результат следующей методики, с помощью которой определялось, используют ли дети имеющиеся навыки диалогической речи при самостоятельном составлении диалогов. Результаты, полученные по данной методике, отображены в таблице 4. Таблица 4. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|