Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сравнительная диаграмма констатирующего и контрольного экспериментов




(экспериментальная группа)

Как видно из сравнительного анализа уровень развития диалогической речи у детей в экспериментальной группе повысился.

Дети с высоким уровнем развития диалогической речи (30% детей) с большим удовольствием стали устанавливать контакт с взрослыми и сверстниками. Дают полные ответы на задаваемые вопросы, и сами правильно формулируют вопрос. В их речи часто присутствует речевой этикет. Они стали чаще использовать прямую речь, которая стала более эмоциональной. Эти дети стали лучше рассуждать, высказывать свои предположения. Во время ведения диалога слушают партнера, а их реплики соответствуют теме диалога.

У 70% детей наблюдается средний уровень развития диалогической речи. У двоих детей (Коля В., Кирилл В.) уровень развития повысился от низкого уровня, у остальных же детей улучшились показатели, у некоторых близкие к высокому уровню. Таким образом, эти дети стали лучше идти на контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками. Однако во время ведения диалога у них наблюдается отход от темы, ответы и вопросы этих детей не достаточно полные. В речи детей много синтаксических и грамматических ошибок за счет употребления сложных конструкций предложений.

Процент детей с низким уровнем развития диалогической речи опустился до нуля, таких детей в экспериментальной группе на контрольном эксперименте не наблюдается.

Таким образом, можно сделать вывод, что у детей из экспериментальной группы отмечается значительная динамика развития диалогической речи.

Теперь проведем контрольное экспериментальное исследование уровня сформированности диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в контрольной группе.

Данные, полученные на контрольном эксперименте по методике Р.И. Лалаевой, с контрольной группы приведены в таблице 10.

Таблица 10.

Уровень развития диалогической речи старших дошкольников с ОНР (контрольная группа)

№ п/п Ф.И.О. ребенка Баллы
  Ксюша С.  
  Вова Ф.  
  Илона Д.  
  Катя С.  
  Илья З.  
  Сережа З.  
  Таня Л.  
  Настя Р.  
  Дима К.  
  София Е.  

 

Контрольный анализ обследование детей в контрольной группе по методике Р.И. Лалаевой, показал отсутствие высокого уровня развития диалогической речи у детей.

У двоих детей (20%) отмечается уровень выше среднего. Эти дети достаточно быстро идут на контакт с взрослыми и детьми. Их ответы состояли из словосочетаний («пришли в лес», «увидели белку») и соответствовали ситуации.

У четырех детей (40%) отмечается средний уровень развития диалогической речи. Они хорошо шли на контакт с взрослым, но общение было недолгим, из-за быстрого утомления детей. Их ответы состояли из одних слов («белку», «в корзину», «в лес»), соответствующие ситуации.

Четверо детей (40%) показали уровень ниже среднего. Эти дети затруднялись давать ответы на вопросы, делали небольшие паузы, перед тем как дать ответ, а ответы содержали неточное отражение ситуации, изображенной на картине.

Представим результат следующей методики, в которой определяем, используют ли дети контрольной группы навыки диалогической речи при самостоятельном составлении диалогов.

Результаты, полученные по данной методике, отображены в таблице 11.

Таблица 11.

Уровень использования навыка диалогической речи при самостоятельном составлении диалогов старших дошкольников с ОНР (контрольная группа)

№ п/п Ф.И.О. ребенка Баллы
  Ксюша С.  
  Вова Ф.  
  Илона Д.  
  Катя С.  
  Илья З.  
  Сережа З.  
  Таня Л.  
  Настя Р.  
  Дима К.  
  София Е.  

 

Анализ обследования по данной методике показал, что дети из контрольной группы с трудом применяют навыки диалогической речи на предложенную тему.

В контрольной группе лишь один ребенок (10%) показал высокий результат. При передаче диалога он пользовался прямой речью, содержание составленного диалога отражает сюжет картины. Диалоги состояли из 4 диалогических единств.

Восемь человек из контрольной группы (80%) показали средний уровень. У троих из них (Катя С., Сережа З., Таня Л.) уровень развития по данной методике увеличился с низкого уровня. Диалоги у этих детей малосодержательны, но построены по сюжету картинки. При придумывании содержании беседы дети испытывали трудности, но составили по два диалогических единства. Предложения использовали простые, однословные («Привет» – «Дай морковку»).

Один ребенок (10%) показал низкий уровень. Он смог определить тему разговора, составляя отдельные реплики, и пытался составить одно диалогическое единство, состоящее из речевого этикета, но с помощью взрослого.

По результатам контрольного эксперимента мы выявили суммарный балл по двум показателям, который представлен в таблице 12.


Таблица 12.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных