ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сравнительная диаграмма констатирующего и контрольного экспериментов(экспериментальная группа) Как видно из сравнительного анализа уровень развития диалогической речи у детей в экспериментальной группе повысился. Дети с высоким уровнем развития диалогической речи (30% детей) с большим удовольствием стали устанавливать контакт с взрослыми и сверстниками. Дают полные ответы на задаваемые вопросы, и сами правильно формулируют вопрос. В их речи часто присутствует речевой этикет. Они стали чаще использовать прямую речь, которая стала более эмоциональной. Эти дети стали лучше рассуждать, высказывать свои предположения. Во время ведения диалога слушают партнера, а их реплики соответствуют теме диалога. У 70% детей наблюдается средний уровень развития диалогической речи. У двоих детей (Коля В., Кирилл В.) уровень развития повысился от низкого уровня, у остальных же детей улучшились показатели, у некоторых близкие к высокому уровню. Таким образом, эти дети стали лучше идти на контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками. Однако во время ведения диалога у них наблюдается отход от темы, ответы и вопросы этих детей не достаточно полные. В речи детей много синтаксических и грамматических ошибок за счет употребления сложных конструкций предложений. Процент детей с низким уровнем развития диалогической речи опустился до нуля, таких детей в экспериментальной группе на контрольном эксперименте не наблюдается. Таким образом, можно сделать вывод, что у детей из экспериментальной группы отмечается значительная динамика развития диалогической речи. Теперь проведем контрольное экспериментальное исследование уровня сформированности диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в контрольной группе. Данные, полученные на контрольном эксперименте по методике Р.И. Лалаевой, с контрольной группы приведены в таблице 10. Таблица 10. Уровень развития диалогической речи старших дошкольников с ОНР (контрольная группа)
Контрольный анализ обследование детей в контрольной группе по методике Р.И. Лалаевой, показал отсутствие высокого уровня развития диалогической речи у детей. У двоих детей (20%) отмечается уровень выше среднего. Эти дети достаточно быстро идут на контакт с взрослыми и детьми. Их ответы состояли из словосочетаний («пришли в лес», «увидели белку») и соответствовали ситуации. У четырех детей (40%) отмечается средний уровень развития диалогической речи. Они хорошо шли на контакт с взрослым, но общение было недолгим, из-за быстрого утомления детей. Их ответы состояли из одних слов («белку», «в корзину», «в лес»), соответствующие ситуации. Четверо детей (40%) показали уровень ниже среднего. Эти дети затруднялись давать ответы на вопросы, делали небольшие паузы, перед тем как дать ответ, а ответы содержали неточное отражение ситуации, изображенной на картине. Представим результат следующей методики, в которой определяем, используют ли дети контрольной группы навыки диалогической речи при самостоятельном составлении диалогов. Результаты, полученные по данной методике, отображены в таблице 11. Таблица 11. Уровень использования навыка диалогической речи при самостоятельном составлении диалогов старших дошкольников с ОНР (контрольная группа)
Анализ обследования по данной методике показал, что дети из контрольной группы с трудом применяют навыки диалогической речи на предложенную тему. В контрольной группе лишь один ребенок (10%) показал высокий результат. При передаче диалога он пользовался прямой речью, содержание составленного диалога отражает сюжет картины. Диалоги состояли из 4 диалогических единств. Восемь человек из контрольной группы (80%) показали средний уровень. У троих из них (Катя С., Сережа З., Таня Л.) уровень развития по данной методике увеличился с низкого уровня. Диалоги у этих детей малосодержательны, но построены по сюжету картинки. При придумывании содержании беседы дети испытывали трудности, но составили по два диалогических единства. Предложения использовали простые, однословные («Привет» – «Дай морковку»). Один ребенок (10%) показал низкий уровень. Он смог определить тему разговора, составляя отдельные реплики, и пытался составить одно диалогическое единство, состоящее из речевого этикета, но с помощью взрослого. По результатам контрольного эксперимента мы выявили суммарный балл по двум показателям, который представлен в таблице 12. Таблица 12. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|