Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Уровень использования навыка диалогической речи при самостоятельном составлении диалогов старших дошкольников с ОНР




№ п/п Ф.И.О. ребенка Баллы
  Лера Е.  
  Диана Н.  
  Сережа С.  
  Лера П.  
  Даниил Щ.  
  Ваня И.  
  Коля В.  
  Кирилл В.  
  Виолетта Д.  
  Саша Д.  
  Ксюша С.  
  Вова Ф.  
  Илона Д.  
  Катя С.  
  Илья З.  
  Сережа З.  
  Таня Л.  
  Настя Р.  
  Дима К.  
  София Е.  

 

Анализ обследования по данной методике показал, что ни один ребенок не получил высокий балл.

Тринадцать человек (65%) получили по 2 балла. Особые трудности дети испытывали при придумывании содержания беседы. Практически у всех детей диалог состоял из двух диалогических единств, кроме Софии Е., которая составила одно диалогическое единство. Реплики детей состояли из одной фразы, кроме Леры П., которая единожды использовала три фразы в реплике. У троих детей (Лера Е., Лера П., Виолетта Д.) в реплики был включен речевой этикет («Привет»). Диалоги детей были малосодержательны, но построены по сюжету картинки. Предложения использовались простые, однословные, однако, отражающие причинно-следственные связи и имели вид «вопрос – ответ». В данном виде деятельности приходилось постоянно стимулировать активность детей.

Семеро детей (35%) получили низкие баллы. Четверо из них (Сережа С., Коля В., Катя С. и Сережа З.) пользуясь отдельными репликами, определили только тему разговора, которая отражает содержание картинки. Таня Л. пыталась составить одно диалогическое единство, состоящее из речевого этикета, при активной помощи взрослого. Дима К. составлял отдельные реплики, не отражающие содержание картинки. Кирилл В. вовсе отказался составлять диалог под предлогом «Я хочу домой». При обследовании по данной методике, можно отметить некоторый страх и робость детей. Также можно отметить нарушения в структурировании текста, бедность лексики.

Таким образом, по результатам данной методики было выявлено, что при самостоятельном составлении диалогов дети с трудом используют навыки диалогической речи.

По результатам используемых методик мы выявили суммарный балл по двум показателям, который представлен в таблице 5.

 

Таблица 5.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных