Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детского сада № 79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
на 2015–2020 годы
Введение
Данная программа является руководством для деятельности всех служб сопровождения ГБДОУ детского сада №79 по совершенствованию образовательной деятельности учреждения, повышения качества образовательных услуг в перспективе развития на 2015-2020 годы.
Для разработки Программы развития была создана творческая группа, деятельность которой включала несколько этапов:
• Анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны ДОУ, соответствие его результативности современным требованиям) и внешней среды (анализ образовательной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровне и анализ социального заказа микросоциума).
• Разработка концепции образовательного учреждения.
• Определение стратегических целей и задач.
• Разработка социально-педагогических проектов.
Кроме этого деятельность творческой группы основывалась на следующих принципах:
· Принцип системности означает, что все элементы образовательного учреждения взаимосвязаны и их деятельность направлена на достижение общего результата.
· Принцип участия, т.е. каждый сотрудник ДОУ должен стать участником прогнозируемой деятельности, планы (проекты) дошкольного учреждения становятся личными планами (проектами) педагогов, возрастает мотивация сотрудников на участие в общей деятельности, что сказывается на качестве конечного результата.
· Принцип непрерывности. Процесс планирования и проектирования в ДОУ осуществляется педагогами постоянно, разработанные проекты непрерывно приходят на смену друг другу.
· Принцип гибкости заключается в придании проектам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.
· Принцип точности. Проекты должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности ДОУ.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
2.1
| Название Программы
| Программа развития на 2015-2020 годы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 79 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт–Петербурга (далее Программа развития)
| 2.2
| Основания для разработки
| -Приоритетный национальный проект «Образование» Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
-Закон Санкт – Петербурга от 17 июля 2013 года № 461-83 Об образовании в Санкт - Петербурге
-Программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг., -Программа «Развитие образования в Санкт – Петербурге на 2013- 2020 гг.»
-План мероприятий («дорожной карте»), утв. Правительством СПб от 23.04.2013 № 32-рп.
-Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
| 2.3
| Цель
| Создание воспитательно - образовательных и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
| 2.4
| Задачи и направления Программы развития
| - Работа по сохранению и укреплению здоровья ребенка и сотрудника детского сада.
- Модернизация содержания дошкольного образования при формировании единой образовательной среды в работе с воспитанниками дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО.
- Использование современных информационно-коммуникационных и развивающих педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство и системные изменения в образовательном пространстве ДОУ.
- Обеспечение роста уровня профессиональной компетентности педагогических работников путем повышения качества самообразования и непрерывного повышения квалификации.
- Совершенствование системы общественно-государственного управления ДОУ для повышения открытости образовательного учреждения.
- Повышение эффективности работы с родителями с учетом понимания того, что семья является основной средой развития ребенка.
| 2.5
| Основные разделы Программы
| Обеспечение качества дошкольного образования
Программно-методическое обеспечение
Организация условий в ДОУ
Безопасность образовательного процесса
Кадровая политика
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
| 2.6
| Сроки реализации
| 2015-2020 годы
| 2.7
| Этапы реализации Программы
| I этап – 2015г. Организационно-мобилизационный: диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы развития.
· Способствовать становлению новой организационной культуры в дошкольном учреждении.
· Организовать профессиональную подготовку и переподготовку педагогических кадров для осуществления модернизации содержания образования, форм и методов обучения дошкольников.
· Совершенствовать план и рабочие программы, обеспечивающие максимальный уровень дошкольного образования при оптимальном режиме образовательной деятельности.
· Модернизировать содержание деятельности в дошкольном учреждении.
II этап – 2016-2019 гг. Экспертно-поисковый:
· апробация новшеств и преобразований, внедрение их в текущую работу детского сада;
· реализация основных мероприятий в рамках Программы;
· проведение текущего мониторинга
· обеспечение оптимального сочетания основного и дополнительного содержания дошкольного образования в детском саду
· формирование условий для разработки индивидуальных рабочих программ педагогами дошкольного учреждения
· подготовка специалистов к обобщению собственного педагогического опыта
III этап – 2019-2020 г. Итогово-обобщающий:
· подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы развития;
· оценка эффективности реализации Программы развития участниками образовательного процесса;
· прогнозирование дальнейшего развития учреждения, поиск механизмов повышающих качество образовательного процесса.
| 2.8
| Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
| · Для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения.
· Для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу.
· Для детей – получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка.
· Для родителей – создание условия для полноценного участия в жизни ДОУ как участника образовательного процесса.
· Для педагогического коллектива – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности.
· Для социума – реализация системы социального партнерства.
| 2.9
| Источники финансирования Программы развития
| 1.Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ).
2. Поступления от оказания дополнительных образовательных услуг на платной основе.
3. Поступления от иной, приносящий доход деятельности.
| 2.10
| Система организации контроля и информационной открытости реализации Программы
| За выполнением Программы развития осуществляется административный, методический, финансовый, медицинский, административно – общественный контроль. Корректировка Программы осуществляется Педагогическим советом.
Управление реализацией программы осуществляется руководителем ГБДОУ №79 Алексеева Т.В.
Отчеты предоставляются: ежегодно:
- публичный отчет
-анализ образовательной деятельности
- информация на сайте
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|