Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ




ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детского сада № 79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

на 2015–2020 годы

 

Введение

Данная программа является руководством для деятельности всех служб сопровождения ГБДОУ детского сада №79 по совершенствованию образовательной деятельности учреждения, повышения качества образовательных услуг в перспективе развития на 2015-2020 годы.

Для разработки Программы развития была создана творческая группа, деятельность которой включала несколько этапов:

• Анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны ДОУ, соответствие его результативности современным требованиям) и внешней среды (анализ образовательной политики на феде­ральном, региональном и муниципальном уровне и анализ социального заказа микросоциума).

• Разработка концепции образовательного учреждения.

• Определение стратегических целей и задач.

• Разработка социально-педагогических проектов.

 

Кроме этого деятельность творческой группы основывалась на следующих принципах:

· Принцип системности означает, что все элементы образова­тельного учреждения взаимосвязаны и их деятельность направ­лена на достижение общего результата.

· Принцип участия, т.е. каждый сотрудник ДОУ должен стать участником прогнозируемой деятельности, планы (проекты) дошколь­ного учреждения становятся личными планами (проектами) педагогов, возрастает мотивация сотрудников на участие в общей деятельности, что сказывается на качестве конечного результата.

· Принцип непрерывности. Процесс планирования и проектиро­вания в ДОУ осуществляется педагогами постоянно, разрабо­танные проекты непрерывно приходят на смену друг другу.

· Принцип гибкости заключается в придании проектам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.

· Принцип точности. Проекты должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности ДОУ.

 

 


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

2.1 Название Программы Программа развития на 2015-2020 годы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 79 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт–Петербурга (далее Программа развития)  
2.2 Основания для разработки -Приоритетный национальный проект «Образование» Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) -Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ -Закон Санкт – Петербурга от 17 июля 2013 года № 461-83 Об образовании в Санкт - Петербурге -Программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг., -Программа «Развитие образования в Санкт – Петербурге на 2013- 2020 гг.» -План мероприятий («дорожной карте»), утв. Правительством СПб от 23.04.2013 № 32-рп. -Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
2.3 Цель Создание воспитательно - образовательных и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
2.4 Задачи и направления Программы развития - Работа по сохранению и укреплению здоровья ребенка и сотрудника детского сада. - Модернизация содержания дошкольного образования при формировании единой образовательной среды в работе с воспитанниками дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО. - Использование современных информационно-коммуникационных и развивающих педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство и системные изменения в образовательном пространстве ДОУ. - Обеспечение роста уровня профессиональной компетентности педагогических работников путем повышения качества самообразования и непрерывного повышения квалификации. - Совершенствование системы общественно-государственного управления ДОУ для повышения открытости образовательного учреждения. - Повышение эффективности работы с родителями с учетом понимания того, что семья является основной средой развития ребенка.
2.5 Основные разделы Программы Обеспечение качества дошкольного образования Программно-методическое обеспечение Организация условий в ДОУ Безопасность образовательного процесса Кадровая политика Взаимодействие с родителями, социальными партнерами  
2.6 Сроки реализации   2015-2020 годы
2.7 Этапы реализации Программы I этап – 2015г. Организационно-мобилизационный: диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы развития. · Способствовать становлению новой организационной культуры в дошкольном учреждении. · Организовать профессиональную подготовку и переподготовку педагогических кадров для осуществления модернизации содержания образования, форм и методов обучения дошкольников. · Совершенствовать план и рабочие программы, обеспечивающие максимальный уровень дошкольного образования при оптимальном режиме образовательной деятельности. · Модернизировать содержание деятельности в дошкольном учреждении. II этап – 2016-2019 гг. Экспертно-поисковый: · апробация новшеств и преобразований, внедрение их в текущую работу детского сада; · реализация основных мероприятий в рамках Программы; · проведение текущего мониторинга · обеспечение оптимального сочетания основного и дополнительного содержания дошкольного образования в детском саду · формирование условий для разработки индивидуальных рабочих программ педагогами дошкольного учреждения · подготовка специалистов к обобщению собственного педагогического опыта III этап – 2019-2020 г. Итогово-обобщающий: · подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы развития; · оценка эффективности реализации Программы развития участниками образовательного процесса; · прогнозирование дальнейшего развития учреждения, поиск механизмов повышающих качество образовательного процесса.  
2.8 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы   · Для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения. · Для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу. · Для детей – получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка. · Для родителей – создание условия для полноценного участия в жизни ДОУ как участника образовательного процесса. · Для педагогического коллектива – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности. · Для социума – реализация системы социального партнерства.  
2.9 Источники финансирования Программы развития   1.Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ). 2. Поступления от оказания дополнительных образовательных услуг на платной основе. 3. Поступления от иной, приносящий доход деятельности.
2.10 Система организации контроля и информационной открытости реализации Программы   За выполнением Программы развития осуществляется административный, методический, финансовый, медицинский, административно – общественный контроль. Корректировка Программы осуществляется Педагогическим советом. Управление реализацией программы осуществляется руководителем ГБДОУ №79 Алексеева Т.В. Отчеты предоставляются: ежегодно: - публичный отчет -анализ образовательной деятельности - информация на сайте  

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных