Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кому раздавать первому?




 

Желательно, чтобы дети принимали прасад отдельно и в первую очередь, так как им будет очень трудно терпеть и они будут доставлять массу беспокойств.

Остальным гостям следует служить в следующем порядке:

 

- брахманы (духовные учителя, старшие преданные)

- пожилые люди

- женщины

- все остальные

 

Но это не значит, что когда вы во время пира раздаете прасад по ряду, сначала вы даете прасад только старшим преданным, когда вы проходите по ряду второй раз, то вы кормите только старших, в третий — женщин и так далее. Места в начале ряда — почетные и на них нужно пригласить старших преданных и тогда вы естественным образом будете служить им в первую очередь. Но если кто-то из старших и уважаемых преданных смиренно занял место где-то сзади, следует раздавать прасад всем подряд и ему тогда, когда вы дойдете до него служа всем преданным по порядку.

 

Маха-прасад

 

Часто преданные складывают маха-прасад на отдельную тарелку, а затем каждому понемногу раздают. На пирах и проповеднических программах не следует этого делать, так как гости могут не знать о трансцендентной славе маха-прасада, и такого рода раздача может вызвать у них оскорбительное отношение к маха-прасаду, они могут подумать, что это просто какие-то остатки пищи.

 

Посты

 

Если пост по календарю следует прервать, например, в 12.00, не следует начинать публичную раздачу прасада раньше. Мы можем дать прасад лишь тем, кто по каким-либо причинам не держит пост или должен принять прасад раньше (из-за здоровья, возраста, или если гостю нужно уезжать), однако следует предупредить, что время прерывания поста ещё не наступило.

Из «Руководства по раздаче прасада»

 

Упрощенная последовательность раздачи (если у каждого гостя одна-две тарелки и если набор блюд не очень большой):

 

1. Напиток.

2. Рис (если есть чатни/подливка, ее следует раздавать одновременно с рисом).

3. Дал.

4. Сабджи.

5. Чапати (и (или) жареный штучный прасад типа пури, пакор, самос).

6. Добавка к соленым блюдам и чапати.

7. Сладости.

8. Добавка к напитку.

9. Добавка к сладостям.

 

Порядок п. п. 4 (сабджи) и 5 (чапати) можно поменять местами. Если раздается соль, она раздается в первую очередь и с помощью ложки, не руками. Если стаканы или кружки небольшие, добавку к напитку нужно предлагать чаще, поскольку напиток могут выпить в начале еды или во время, и если он быстро закончится, кому-нибудь может быть затруднительно принимать пищу без напитка, что может испортить впечатление от почитания прасада. Обратите, пожалуйста, внимание на то, что прасадам для пира можно заранее наложить в тарелки и раздавать в тарелках, где уже есть несколько блюд (при этом порции не должны быть слишком большими или слишком маленькими):

 

«Можно сделать, как ты предлагаешь, то есть, приготовить тарелки с прасадом для гостей, чтобы людям на пиру не приходилось долго ждать после предложения».

Из письма Шрилы Прабхупады Тамала-Кришне, 12 июня 1969

 

Эти тарелки можно разносить вручную или, при возможности, развозить на специальных катающихся столиках с несколькими полками (на которых могут стоять готовые тарелки с солеными, сладкими блюдами и на третьй полке – напитки), на таких же столиках можно развозить добавку. Если прасад раздается из раздаточных ведер, некоторые блюда желательно раздавать практически одно за другим, например, рис и чатни, чтобы не получилось так, что человек съел рис, а только потом ему принесли чатни. При необходимости нужно увеличить количество раздающих, чтобы процесс раздачи блюд не затягивался.

 

Краткие выводы о раздаче прасада:

 

Шрила Прабхупада учил нас угощать прасадом других. Но суть этого вот в чем – делать это с любовью. Важно чувство, которое мы вкладываем. Раздавать прасад должны квалифицированные преданные. Это не должны быть новички, не знакомые со стандартом этикета вайшнавов. Раздатчик должен быть чист, умиротворен и удовлетворен. Если в этом есть необходимость, он должен принять прасад до раздачи. Накладывайте сколько необходимо, чтобы не тратить ничего понапрасну. В первую очередь обслуживают старших преданных. Домохозяева должны обслуживать гостей, пожилых людей и детей в первую очередь. Всегда предлагайте добавку. Следите за тем, чтобы все были полностью удовлетворены. Не припрятывайте ничего. Прасад нужно раздавать. Не касайтесь тарелок раздаточной ложкой. Если это произошло, то ложка считается оскверненной. После этого ее необходимо вымыть.

 

Перед принятием прасада следует вымыть руки, стопы, сполоснуть рот. Садитесь на чистое место, там, где еще не принимали прасад. Начинайте вкушать только после того, как начали старшие. Прасад не нужно спасать, жрать, хавать и тому подобное. Прасад следует почитать в умонастроении служения. Медитируйте на то, что это остатки пищи Кришны. Господь прикасался к этой пище, и она пропитана Им. Кришна-прасад неотличен от Кришны. В прасаде Его любовь к нам, и, почитая прасад, нужно ценить милость Кришны.

 

«Принятие прасада

 

В «Падма-пуране» говорится следующее: «Человек, который оказывает почтение прасаду и регулярно его принимает, но не прямо перед Божеством, а также пьет чаранамриту [воду с семенами дерева туласи, предложенную лотосным стопам Господа], получает то же благо, которое приносит совершение десяти тысяч жертвенных обрядов».

«Нектар преданности» глава девятая

 

Желательно, чтобы во время почитания прасада не было пустых разговоров (праджалпы). Главное в подношении и почитании прасада – обмен чувствами с Господом. Мы выражаем ему благодарность и вкладываем в приготовление и подношение свои теплые чувства к Нему, Он отвечает взаимностью, и, почитая прасадам, мы медитируем на это. Это значит, что надо стараться избегать превращения почитания прасада в механическую еду, когда мы забываем, что, как, для чего мы едим и ведем посторонние разговоры. Но нет запрета на то, что совсем нельзя разговаривать во время почитания прасада. Если беседа по делу (тем более с преданными на тему, связанную с сознанием Кришны), разговор допустим. Медитируйте на то, как Кришна пробовал предлагаемую Ему пищу, а также на игры Господа Кришны и Шри Чаитаньи Махапрабху, связанные с принятием прасада. Не говорите во время еды ни о чем, кроме прославления Кришны и Его прасада. Можно вспомнить, как Господь Чайтанья почитал прасад, – беседы были. Во время почитания прасада можно спеть вторую часть молитвы «Прасада-севайа» из песенника:

 

Часть вторая

(эта песня исполняется во время оказания почестей прасаду)

бхаи-ре!

эк-дина шантипуре, прабху адваитера гхаре, дуи прабху бходжане босило шак кори' асвадана, прабху боле бхакта-гана, эи шак кришна асвадило

хено шак-асвадане, кришна-према аисе мане, сеи преме коро асвадана джада-буддхи пари-хари', прасада бходжана кори', `хари хари' боло сарва-джан

 

1. О братья! Однажды в Шантипуре, в доме Шри Адвайты, Господь Чайтанья сел обедать с Нитьянандой и, отведав зелени, сказал: "О Мои преданные, этот шак изумителен на вкус! Наверняка его попробовал Сам Господь Кришна".

 

2. "Вкус такого шака пробуждает в сердце любовь к Кришне*. С такой любовью к Богу и надо вкушать этот прасад. Отбросьте все материальные представления и, вкушая прасад Господа, просто пойте: "Хари! Хари!""

 

* Зная, что Господь Чайтанья очень любит шак, мать Шачи готовила блюда из двадцати различных видов шака. Овощу под названием шак повезло больше, чем любому другому, поскольку Господь постоянно вкушает его. С едва заметной улыбкой Господь принимает пищу и рассказывает всем о достоинствах шака: "Этот шак называют ачьютой, и в том, кто его ест, развивается привязанность к Кришне. [Во время еды Господь Чайтанья давал различным видам шака имена Кришны.] Тот, кто ест патала-, бастука- и кала-шак, из жизни в жизнь будет общаться с вайшнавами, а тот, кто ест салинча- или хеланча-шак, избавится от болезней и обретет преданность Кришне" (Шри Чайтанья-бхагавата, Антья-кханда, 4.279,293,295-298). (конец цитаты)

 

«[Вопрос:] Следует ли преданным слушать запись лекции или киртана во время почитани прасадам? Была ли такая практика в ИСККОН во время физического присутствия Шрилы Прабхупады?

 

[Ответ Яшодананданы прабху:] В основном кто-нибудь из преданных читал "Шри Чайтанья-чаритамриту".

 

Нет вреда, если преданные послушают лекцию Шрилы Прабхупады».

Из письма Яшодананданы прабху (email от Joseph Langevin yasoda1008@... 31 октября 2015, 7:44)

 

Не бросайте прасад, не касайтесь его ногами.

 

Принятие пищи в гунах: неоторопливо, с благодарностью, в чистоте и приятном расположении духа – саттва; с чрезмерным наслаждением вкусом, объедаясь, торопясь, нарушая порядок, слишком большое разнообразие – раджас; на ходу, когда мы толком не понимаем, что едим, не чувствуем вкуса, лишь бы набить желудок, в раздраженном состоянии, смотря телевизор – тамас.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных