Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сразу после принятия прасада следует вымыть руки, умыться и прополоскать рот, вымыть посуду и влажной тряпкой протереть место, где принимали пищу




 

«Каждый день Шри Чайтанья Махапрабху принимал пищу в доме Рагхавы Пандита. Иногда Он давал возможность Рагхаве Пандиту прийти к Нему на аудиенцию. Рагхава Пандит приносил и раздавал прасад двум братьям. Он кормил Их с великим вниманием. Они съедали всё, и поэтому ничего несъеденного не оставалось. Он приносил так много блюд, что никто не мог полностью определить, что это такое. На самом деле, это был факт, что верховная мать, Радхарани, лично готовила в доме Рагхавы Пандита. Шримати Радхарани получила благословение от Дурвасы Муни на то, что все Ее блюда будут слаще нектара. Это особая черта приготовленных Ею блюд. Ароматная и приятная на вид, эта пища была эссенцией всей сладости. Так два брата, Господь Чайтанья Махапрабху и Господь Нитьянанда Прабху, ели с огромным удовольствием. Все присутствовавшие преданные просили Рагхунатху даса присесть и принять прасад, но Рагхава Пандит отвечал им, что он примет прасад позже. Все преданные приняли прасад, насытившись по горло. Затем, воспевая святое имя Хари, они поднялись и омыли свои руки и уста. Приняв пищу, два брата также омыли Свои руки и уста. Затем Рагхава Пандит принес цветочные гирлянды и сандаловую пасту и украсил Их».

«Шри Чайтанья-чаритамрита» Антья-лила 6.113-120

 

«Итак, ты должен жить, соблюдая правила и ограничения брахманической жизни. Первый и главный принцип – чистота. В вашей стране у людей много нечистых привычек. Например, они не моют руки и не умываются после еды. Брахман так не поступает. Если бы он позволил себе такое в Индии, его бы резко раскритиковали. Если ты поел даже совсем немного, все равно нужно без промедления вымыть руки и умыться. Место, где ты принимал пищу, тоже должно быть сразу вымыто. Придерживайся этого правила».

Из письма Шрилы Прабхупады Лакшми-Нараяне, 08.07.1971

 

«Что касается тарелок, то лучше всего, если каждый, поев прасада, помоет свою тарелку сам. Иначе, одному человеку придется перемыть слишком много посуды. Поэтому даже гости должны мыть свою посуду сами, так принято в храмах, не бросайте все на одного человека».

Из письма Шрилы Прабхупады Анируддхе, 09.04.1968

 

«Я рад услышать о том, что ваша воскресная программа проходит с успехом. Один момент такой: нужно следить за тем, чтобы всё было очень чистым. Это – первая задача. Каждая комната должна быть чистой, как зеркало. Комнату для принятия прасадам нужно вымыть сразу же после принятия прасадам, в противном случае вы будете приглашать крыс. Будь внимателен».

Из письма Шрилы Прабхупады Мукунде, 20.10.1973

 

На видеозаписи http://www.youtube.com/watch?v=YxNxkEihFO8 (с 5:30) Реватинандана прабху рассказывает, как Шрила Прабхупада учил правильно мыть пол в храме. Следует набрать воды не в одно, а в два ведра, смочить тряпку (или чехол швабры) в одном из них, тщательно протереть пол, затем отжать тряпку в это же ведро, затем смочить ее в ведре с чистой водой и дальше мыть пол, затем снова отжать тряпку в ведро с грязной водой, смочить в том, где вода чистая, и так повторять до завершения. При необходимости грязную воду вылить и набрать в нее чистую, а предыдущее ведро использовать уже как ведро, в которое отжимают грязную воду. Суть в том, что чехол или тряпка на швабре должны оставаться как можно более чистыми, не следует «мыть пол» грязной водой.

 

 

Составитель бх. Александр Стеганцев

г. Воронеж, 529 г. эры Чайтаньи (2015 г. от р. Х.)

 

 


[1] Шикшаштака 2

[2] Один преданный начал петь Гурваштаку на нетрадиционный мотив. Я чувствовал себя неловко, зная, что Шрила Прабхупада хотел, чтобы во время мангала-арати мы пели утреннюю мелодию. Внезапно в храм вошел Шрутакирти и остановил киртан. Он шепнул что-то ведущему киртана, который тут же начал с начала, уже на правильную мелодию. Позже мы узнали, что Прабхупада услышал пение из своей комнаты и послал своего слугу вниз, чтобы тот все исправил. (Рассказано Гаура-мандала-бхуми дасом, цитируется по TGTA стр. 523)

[3] Бхакти Викаша Свами записал кассету, чтобы преданные могли услышать и выучить эти мелодии.

[4] Из комментариев Вишванатхи Чакраварти и Дживы Госвами на ШБ 10.33.8.

[5] Традиционные мелодии, включая утренние и вечерние, в западной нотации опубликованы Джоан Уайлдер в книге "Музыка Харе Кришна" (выпущено ББТ).

[6] Рассказано автору Джаганнатха Баллабха Паттнаиком, преданным из Ориссы, который приходил, чтобы получить даршан Шрилы Прабхупады, и наблюдал описанный эпизод.

[7] Рассказано Джананандой дасом. Шрила Прабхупада сказал это в 1977 году в Лондоне.

[8] Рассказано Бхимой дасом.

[9] Письмо к Шйамасундаре, 25 февраля 1970 г., Лос Анжелес

[10] Цикл лекций по Нектару преданности, Вриндаван, 13 ноября 1972 г.

[11] "Песня из кинофильма" – это индийское выражение, означающее "популярную, коммерческую музыку для дешевого развлечения".

[12] Утренняя прогулка, 8 апреля 1975 г., Майапур

[13] Утренняя прогулка, 17 ноября 1975 г., Бомбей

[14] Услышано Бхакти Викашей Свами, присутствовавшим на том киртане

[15] Рассказано Шрутакирти дасом

[16] Лекция по Чаитанйа-Чаритамрите, Мадхйа-лила 20.102, 7 июля 1976 г., Балтимор

[17] Комнатная беседа с учащимся курсов йоги, 14 Марта 1975 г., Иран

[18] См. Утренняя прогулка, 6 марта 1974 г., Майапур

[19] См. "Прабхупада едет!", стр. 104.

[20] ШБ 8.5.25

[21] Письмо к Шьямасундаре, 25 февраля 1970 г., Лос Анжелес

[22] Лекция, 2 апреля 1968 г., Сан Франциско

[23] "Трансцендентный дневник" т. 1, стр.530-1

[24] Письмо к Джаяшачинандане, 8 февраля 1976 г., Майяпур

[25] См. "Радха-Дамодара виласа" т. 1, стр. 141

[26] Пример тому дается в «Чаитанья-чаритамрите», Антья 5. Сочинения одного поэта из Бенгалии очень нравились многим последователям Господа Чаитаньи. Однако Сварупа Дамодара Госвами обнаружил там скрытые следы майявады и отверг их.

[27] "Сознание Кришны – высшая система йоги", гл. 6

[28] Рассказано Хари Шаури Прабху

[29] Письмо Хамсадуте, 22 января 1968 г., Лос Анжелес

[30] "Шрила Прабхупада лиламрита" 29

[31] "Нектар Прабхупады"

[32] ЧЧ Ади 7.95-96

[33] Рассказано Теджийасом дасом

[34] Рассказано Реватинанданой дасом

[35] Рассказано Харикешей

[36] "Нектар Прабхупады", 1.22

[37] ШБ 7.5.23-24

[38] Как объясняется Джайадваитой Свами в его очерке "Потеря слуха, вызванная шумом"

[39] "Нектар Прабхупады", 1.22

[40] Дневник Тамал Кришны Госвами, стр. 149

[41] См. ЧЧ Мадхйа 11.216

[42] Лекция по Нектару Преданности, Вриндаван, 23 октября 1972 г.

[43] См. ЧЧ Ади 17.34

[44] См. Письмо к Бали-мардане, 5 сентября 1974 г., Вриндаван

[45] Как можно услышать на кассетах, записанных в то время.

[46] См. "Совершенстово йоги", глава 3

[47] См. Письмо к Равиндра Сварупе, 5 января 1973 г., Бомбей

[48] См. Письмо к Ямуне, Гурудасу, 7 июля 1970 г., Лос Анжелес

[49] Более подробно нагара-киртан рассматривается в "Руководстве по Харинаме" Индрадйумны Свами.

[50] умозаключение, в котором из двух или более суждений (посылок) получается третье (вывод)

[51] (от лат. reflexio – обращение назад) – процесс осмысления чего-либо при помощи предположения, изучения и сравнения

[52] учебный план

[53] Бестактный – лишенный такта, чуткости в обхождении с людьми; нетактичный, неуместный, не сообразный с обстоятельствами (из толковых словарей Ушакова, Ожегова, Ефремовой)

[54] На аудиозаписях Шрила Прабхупада произносит «вриндавана-дхама ки, джая! навадвипа-дхама ки, джайа!», в «Справочнике по сознанию Кришны» 1970 г. в тексте молитвы перечислены не две, а четыре дхамы.

[55] На аудиозаписях Шрила Прабхупада чаще произносит «бхакти-деви ки, джайа! туласи-деви ки, джайа!», реже «туласи-деви ки, джайа! бхакти-деви ки, джайа!», но второй вариант указан в тексте према-дхвани, приведенном в «Справочнике по сознанию Кришны» 1970 г.

[56] «Бхакти-деви — это экспансия Шримати Радхарани» (из письма Шрилы Прабхупады Рукмини, 31 января 1969).

[57] В этом месте редко произносят «большое спасибо», но Шрила Прабхупада всегда говорит в этом месте Thank you very much – благодарит всех за участие в санкиртане.

[58] Обратите внимание, что панчанга-пранам означает обычный поклон, не дандават

[59] Не путать с алтарной комнатой

[60] Обратите внимане, что ничего не сказано про талоны или фиксированную оплату обеда гостями. Во время поездки во Вриндаван в 2013 г. мне посчастливилось пообщаться с одними из самых первых учеников Шрилы Прабхупады – Брахманандой прабху и его братом Гаргамуни прабху. Я задал вопрос Гаргамуни прабху: были ли в период физического присутствия Шрилы Прабхупады талоны на прасад в храмах ИСККОН. Он ответил, что не было. Шрила Прабхупада не давал указаний вводить такие талоны – прим. составителя.

 

[61] Если в храме используются коврики, на которых сидят во время лекции, их используют отдельно от подстилки/ковриков для прасада.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных