ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принимая прасадам, следует пользоваться правой рукой. Можно касаться прасада указательным пальцем
Из ответа Ямуначарьи прабху относительно касания указательным пальцем прасада:
Шрила Прабхупада вкушал и раздавал прасад, касаясь его указательным пальцем (при этом категорически запрещал ученикам вкушать прасад левой рукой):
http://www.forum.krishna.ru/showthread.php?t=13007
«Что касается идеи отделить часть кухни, чтобы принимать там прасад, то это отличная мысль. Но, как обычно, принимать в кухне прасад, когда там готовится пища, нельзя». Из письма Шрилы Прабхупады Брахмананде, 31 декабря 1968
«Все эти общества йоги совершенно бесполезны. Если ты все-таки пойдешь, не ешь их пищу. Мы можем есть только то, что предложено Кришне, а предлагать Кришне то, что было приготовлено непреданными, нельзя. Надеюсь, тебе все ясно». Из письма Шрилы Прабхупады Джаяпатаке, 12 августа 1969
«По поводу твоего первого вопроса об анна-майе: эта теория анна-майи предназначена для людей, находящихся на самой низкой стадии духовной реализации. Когда ты принимаешь прасад, ты попадаешь прямо на духовный уровень. Концепция анна-майи не находится на духовном уровне. Поэтому наш путь в эту эпоху легок и эффективен, и предписанных методов, которые мы приняли в соответствии с авторитетными указаниями писаний, достаточно для нашего прогресса». Из письма Шрилы Прабхупады Бхагаван-дасу, 9 ноября 1969
«Что касается твоих расходов, нас не интересует экономия. Наша линия должна быть такой: собирать миллионы долларов и тратить миллионы долларов, а иногда и больше. Но мы должны быть очень осмотрительными, чтобы не превратиться в расточителей. А на нужные вещи мы денег не жалеем. Не знаю, что вы там едите, но еда у вас должна быть питательной и простой, не роскошной. Это значит, чапати, дал, овощи, сливочное масло, фрукты и молоко. Это необходимо, чтобы сохранить хорошее здоровье. Но мы не должны увлекаться сладкими шариками или халавой и другими подобными вещами и есть их каждый день. Слишком обильная вкусная еда, особенно сладкое, возбуждает половое желание. Так или иначе, ешь кришна-прасад, но будь осторожен, не погрязни в роскоши. Кришне мы должны предлагать самые роскошные блюда, но для нас прасад должен быть очень простым». Из письма Шрилы Прабхупады Гаргамуни, 20 ноября 1969
Прасад следует принимать в умеренных количествах (это правило не является строгим, прасад можно переедать, особенно это касается новичков и принятия прасада во время пиров, просто это не должно становиться повседневной нормой; в «Чайтанья-чаритамрите» неоднократно описано, как преданные Господа Чайтаньи принимали прасад, наедаясь а-кантха – «по горло») и предпочтительнее в установленное время дня. Переедание и употребление недозволенных продуктов неблагоприятно для духовной жизни, а также для здоровья. Контроль нашей диеты поможет нам контролировать язык, а это, в свою очередь, поможет контролировать чувства. Господь Кришна говорит:
«О Aрджуна, человек никогда не станет йогом, если он ест слишком много или слишком мало, спит слишком много или спит недостаточно. Тот, кто умерен в еде, сне, труде и отдыхе, может, занимаясь йогой, избавиться от всех материальных страданий». «Бхагавад-гита как она есть» 6.16-17
«В «Бхагавад-гите» сказано, что если хотите быть йогом, или спиритуалистом, вам не следует есть больше, чем можете переварить, чем можете съесть. Йуктахара. Можете утолять свой голод, но в соответствии с принципом йоги. Или с точки зрения здоровья, даже если вы можете съесть столько, вы можете понять, что «я могу съесть такой объем», вам не следует принимать в пищу весь этот объем. Следует съесть половину от этого. А одну четвертую часть желудка заполнить водой, и еще одну четвертую оставить пустой, чтобы там могла происходить вентиляция, и ваше переваривание пищи будет происходить с легкостью. Это аюрведический закон». Из лекции Шрилы Прабхупады, Лондон, 26.08.1973
«Если преданные почитают прасад в храмовой комнате, занавес перед Божествами следует на это время задернуть. Лучше всего, если для почитания прасада будет, по возможности, отведено отдельное помещение». Из письма Шрилы Прабхупады Ямуне, 16 января 1970
«Очень хорошо, что все преданные могут принимать прасад вместе. Преданные должны собираться вместе, это придает дополнительную силу». Из письма Шрилы Прабхупады Умапати, 26 апреля 1970)
«При всем своем почтении к полубогам, мы должны отказываться, если нам предлагают их прасад. Мы соблюдаем принцип, принятый в Джаганнатха Пури. Пища вначале предлагается Господу Джаганнатхе, а затем Его прасад предлагается различным полубогам, а после этого мы можем съесть остатки как прасад. Так будет правильно». Из письма Шрилы Прабхупады Упендре, 21 ноября 1970
«Кришна-прасад всегда хорош. Соображение о том, что через три часа он уже испорчен, годится для обычных людей, для тех, кто не очень продвинулся в понимании духовной природы кришна-прасада. Рагхунатха-дас Госвами собирал рис, выброшенный с кухни Господа Джаганнатхи после приготовления пищи, и питался только им. Это высшая ступень, а ты пока должен знать, что кришна-прасад не оскверняется никаким материальным воздействием». Из письма Шрилы Прабхупады Чатурбхудже, 28 февраля 1972
«Что касается принятия воды: нет, мы не принимаем от непосвященных ни пищи, ни воды. Это не обсуждается, ты должен это просто запомнить. Но в случае крайней необходимости, ни о каких запретах речи быть не может». Из письма Шрилы Прабхупады Бхавананде, 9 мая 1972
«По поводу настроения, в котором принимается прасад: если ты думаешь: «Это вкусно, поэтому дайте мне еще и побольше», — тогда это чувственное наслаждение. Но все равно это прасад, и он сработает. Прасад трансцендентен, но есть слишком много не следует. Санньяси могут принимать маха-прасад, но не переедать». Из письма Шрилы Прабхупады Ведавьяса-дасу, 4 августа 1975
«Ты все-таки не настолько возвышенная личность, чтобы есть остатки после карми как прасад. Карми не надо давать столько, чтобы после них что-то оставалось. Можешь давать им понемногу, а если им понравится, добавишь. Такая система должна быть введена повсеместно. Я сам видел, что много прасада осталось. Это нехорошо». Из письма Шрилы Прабхупады Ведавьяса-дасу, 4 августа 1975
«Они [грихастхи] уже получают бесплатно прасад и кров. Но иногда грихастхи готовят сами. На это мы не обязаны выделять деньги. Просто постарайся поставить приготовление прасада на такой уровень, чтобы никому и не хотелось ничего другого». Из письма Шрилы Прабхупады Джаятиртхе, 22 января 1976
Если прасад упал на пол, следует подобрать его, коснуться лба и съесть.
«В детстве, на самом деле то, что я делаю, всему этому меня научили в детстве родители, моя семья. Нас учили так: «Если на землю упало зерно риса и вы коснулись его своими стопами, нужно поднять зерно и поднести его ко лбу». Так нас воспитывали. За этим стоит идея, что зерно риса не создано человеком, оно послано Богом». Из беседы со Шрилой Прабхупадой, Мельбурн, 28 июня 1974 г.
«Жертвоприношение Говардхана-пуджа совершают и участники Движения сознания Кришны. Господь Чайтанья говорил, что, почитая Господа Кришну, следует также почитать Его землю – Вриндаван и холм Говардхана. Подтверждая это, Господь Кришна сказал, что проводить Говардхана-пуджу – то же самое, что поклоняться Ему Самому. С тех пор стало ежегодно устраиваться жертвоприношение холму Говардхана, называемое аннакута. Во время этой церемонии во всех храмах во Вриндаване и за его пределами готовится большое количество пищи, которая щедро раздается населению. Иногда еду бросают толпящимся гостям, и они с радостью подбирают ее с земли. Это значит, что прасад, пища, предложенная Кришне, никогда не загрязняется и не оскверняется, даже если ее бросают на землю. Поэтому люди собирают и едят ее с большим удовольствием». «Кришна. Верховная Личность Бога», глава 24 «Поклонение холму Говардхана»
Начав принимать прасад, ни к чему больше не следует прикасаться правой рукой.
«Днем Прабхупада прилег отдохнуть у себя в комнате. Хансадута, Харикеша и я сидели в комнате слуг и обедали. Когда Прабхупада вышел, мы поклонились. Я сидел на полу и ел прасад ложкой. Сев обратно после поклона, я отложил ложку и положил руку на колено. Прабхупада бросил на меня сердитый взгляд и сказал: «Сперва ты ешь, а потом?» Он начал прикладывать руку к различным частям тела, показывая, будто ребенок пачкает грязной рукой одежду. Я чуть было не возразил: «Шрила Прабхупада, но ведь рука у меня не грязная. Ведь я ем ложкой!» Но подумав, я решил промолчать. Несомненно, Прабхупада видел это. Я осознал, что он просто лучше понимает, что такое чистота. Прабхупада рассмеялся. Проходя мимо нас в спальню, он покачал головой и произнес: «Все вы воспитаны как млеччхи». Вечером я взял кувшин с водой, снова не помыв руки после того, как нес тарелку Шрилы Прабхупады. Прабхупада сразу же заметил это и одернул меня. Он со смехом посоветовал мне не расстраиваться. Таков долг гуру, объяснил он, находить недостатки в ученике и исправлять их». Хари Шаури дас, «Трансцендентный дневник»
Нельзя переступать через прасад или через место принятия прасада. В помещении, где почитали прасад, не кланяются до того, как оно вымыто. Кланяться в оскверненном месте не нужно. Вставайте только тогда, когда старшие завершили ягью и встали. Если необходимо уйти, нужно спросить разрешения у старших. Когда ягья завершена, произносят: «Шри Бхагават Прасадам ки джай!»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|