Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Концептуальные основы системы гражданско-патриотического воспитания 3 страница
Программа курса
Название раздела, темы занятия
| Кол-во
часов
| Цели
| Содержание деятельности
| Форма организации образовательного процесса
| Ожидаемые результаты
| Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
| Микросфера «Я – житель Донбасса»
| Тема 1. Герои моего города (села)
|
| Познакомить детей с героями нашего города (села). Продолжить воспитание подрастающего поколения на героических традициях народа
| Проектная деятельность
| Практическое занятие (проект)
| Воспитание чувства гордости за свой город, любви и уважения к его людям
| Тема 2. Тайна названий улиц родного города (села) (проект)
|
| Узнать об истории названий улиц, площадей родного города (села).
Формировать чувство привязанности к родным местам, любви к своей Родине и гордости за неё
| Микроисследование
| Практическое занятие
| Воспитание чувства гордости за свой город (село) и любви к нему
| Микросфера «Природа Донбасса»
| Тема 3. Зеленая аптека Донбасса (составление каталога)
|
| Познакомить с лекарственными растениями родного края, их практическим применением. Учить восполнять запас лекарственных растений в природе
| Составление каталога
| Практическое занятие
| Формирование экологической культуры обучающихся
| Тема 4. Зеленые ладошки земли Донбасса. Экологическая викторина
|
| Обратить внимание детей на экологические проблемы Донбасса
| Проведение викторины
| Экологическая викторина
| Экологическая культура младших школьников
|
Микросфера «Культура Донбасса»
| Тема 5. Горжусь историей родного края. Народные умельцы моего города (села)
|
| Выбор целей занятий с учетом местного материала
| Выбор содержания занятий в соответствии с целями
| Интегрированное занятие
| Патриотическое воспитание
| Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
| Микросфера «Человек и закон»
| Тема 6. Основные законы в жизни человека. Человек и гражданин – кто это?
|
| Дать понятие «закон». Познакомить с основными законами в жизни человека: Библия, Конституция
| Обсуждение значимости знания и соблюдения для себя и окружающих Библии и Конституции
| Комбинированное
занятие
| Формирование общечеловеческих ценностей
| Микросфера «Гражданская позиция»
| Тема 7. Дети – полноценные граждане своего государства
|
| Продолжить формирование понятие «гражданин», как носителя основных гражданских ценностей; прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма
| Рассказ учителя о гражданине – человеке, который любит свою Родину, переживает её беды и проблемы как собственные. Просмотр видеофильма. Словарная работа
| Комбинированное занятие
| Воспитание чувства патриотизма
| Микросфера «Мои права и обязанности
| Тема 8. Школа – наш второй дом. Права и обязанности школьника
|
| Продолжить изучение основных прав и обязанностей школьника. Расширить представление о правах человека. Продолжить работу над утверждением в классном коллективе системы демократических ценностей
| Актуализация знаний об основных правах ребёнка. Составление свода правил «Права и обязанности школьника»
| Практическое занятие
| Формирование классного коллектива
| Микросфера «Трудом славен человек»
| Тема 9. Почетный труд шахтёра
|
| Актуализировать знания о значении труда в жизни людей, о многообразии профессий, о труде рабочих Донбасса. Познакомить с главной профессией – профессией шахтера
| Встреча с родителями-шахтерами
| Интерактивное занятие
| Воспитание любви к труду и уважительное отношение к шахтерскому труду
| Микросфера «Учимся жить среди людей»
| Тема 10. Культура общения с ровесниками и взрослыми
|
| Познакомить с правилами общения с ровесниками и взрослыми в школе, формировать знания, умения и навыки культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях
| Проблемный вопрос «Что такое общение?». Беседа «Культура общения». Выполнение теста «Приятно ли с вами общаться». Игра "Общение"
| Дидактическая игра
| Формирование желания выполнять нормы поведения в различных жизненных ситуациях
| Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
| Микросфера «Дыхание времен»
| Тема 11. Кто такие славяне?
|
| Формировать познавательную информацию к изучению жизни наших далеких предков
| Рассказ учителя о славянах. Работа с картой. Моделирование старого славянского поселения
| Интегрированное занятие
| Формирование представлений о начале государственности на нашей территории
| Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
| Тема 12. Первоучители словенские Кирилл и Мефодий
|
| Формировать у детей представления о славянской письменности, о роли письменной речи в историческом развитии человечества
| Рассказ учителя о жизни монахов, истории славянской азбуки. Просмотр видеофильма. Работа с репродукцией иконы. Словарная работа
| Комбинированное занятие
| Расширение представления детей о славянской письменности
| Микросфера «Секреты русских мастеров»
| Тема 13. Бабушкина вышивка
|
| Познакомить с видами народной вышивки. Познакомить с народными традициями и обычаями в декоративно-прикладном искусстве. Развивать эстетический вкус, творческие способности
| Рассказ об истории народной вышивки. Беседа с учащимися о возрождении народных традиций в современной жизни. Встреча с народными умелицами или мастерская вышивки (по возможности)
| Практическое занятие
| Воспитание уважения к народным традициям
| Микросфера «Летопись народной мудрости»
| Тема 14. По страницам народного фольклора (задорные потешки, детские игры, считалки)
|
| Продолжать знакомить с устным народным творчеством (потешками, детскими играми, считалками). Воспитывать чувства любви и уважения к народным традициям. Развивать устную речь, обогащать словарный запас
| Разучивание фольклорных произведений. Викторина
| Занятие-викторина. Практическое занятие
| Воспитание уважения к традициям народа
| Тема 15. Народные символы и обереги
|
| Приобщение к общечеловеческим ценностям через знакомство с народными символами и оберегами
| Словесно-иллюстративный рассказ учителя о преданьях старины. Изготовление куклы-закрутки
| Практическое занятие
| Приобщение обучающихся к народной культуре
|
3 КЛАСС
Учебно-тематический план курса
Название раздела, темы занятия
| Всего часов
| Теорети-ческие
| Практи-ческие
| Комбини-рованные
(интегри-рованные)
| Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
|
|
|
|
| Микросфера «Я – житель Донбасса»
|
|
|
|
| Тема 1. Первые поселения на территории родного края
|
|
|
|
| Тема 2. Экскурсия по старой Юзовке (заочная или виртуальная)
|
|
|
|
| Микросфера «Природа Донбасса»
|
|
|
|
| Тема 3. Путешествие по красной книге Донбасса. Неповторимое разнообразие животного мира родного края.
|
|
|
|
| Микросфера «Культура Донбасса»
|
|
|
|
| Тема 4. Мелодия Донбасса
|
|
|
|
| Тема 5. Литературный Донбасс
|
|
|
|
| Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
|
|
|
|
| Микросфера «Человек и закон»
|
|
|
|
| Тема 6. Что значит жить по закону? (диспут)
|
|
|
|
| Микросфера «Гражданская позиция»
|
|
|
|
| Тема 7. Береги честь смолоду
|
|
|
|
| Микросфера «Мои права и обязанности»
|
|
|
|
| Тема 8. Дисциплина и порядок – залог успеха
|
|
|
|
| Микросфера «Трудом славен человек»
|
|
|
|
| Тема 9. Профессии моих родителей
|
|
|
|
| Микросфера «Учимся жить среди людей»
|
|
|
|
| Тема 10. Быть милосердным
|
|
|
|
| Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
|
|
|
|
| Микросфера «Дыхание времен»
|
|
|
|
| Тема 11. Рождение и Крещение Руси
|
|
|
|
| Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
|
|
|
|
| Тема 12. Выдающиеся правители Русской Земли
|
|
|
|
| Микросфера «Секреты русских мастеров»
|
|
|
|
| Тема 13-14. Секреты народной игрушки
|
|
|
|
| Микросфера «Летопись народной мудрости»
|
|
|
|
| Тема 15. Красота и мудрость народного слова
|
|
|
|
|
Программа курса
Название раздела, темы занятия
| Кол-во
часов
| Цели
| Содержание деятельности
| Форма организации образовательного процесса
| Ожидаемые результаты
| Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
| Микросфера «Я – житель Донбасса»
| Тема 1.
Первые поселения на территории родного края
|
| Расширить представление детей об их родном крае, о важнейших событиях в его историческом прошлом. Познакомить с первыми поселениями на территории родного края, с историей формирования промышленного региона. Развивать познавательные интересы. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости, стремление быть полезным своей Родине
| Интерактивная беседа и просмотр презентации о первых поселениях на территории родного края.
Чтение рассказов и стихотворений о родном крае. Работа с дополнительными источниками информации
| Интегрированное занятие.
Виртуальное путешествие
| Ознакомление с историческим прошлым родного края.
Воспитание любви к родному краю
| Тема 2.
Экскурсия по старой Юзовке (заочная или виртуальная) Донбасса
|
| Познакомить со старой Юзовкой. Развивать познавательные интересы. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости, стремление быть полезным своей Родине
| Рассказ-виртуальная экскурсия по старой Юзовке. Словарная работа. Работа с картой родного края. Чтение стихотворений о родном крае. Работа с периодическими изданиями, репродукциями картин, дидактическим раздаточным материалом, дополнительными источниками информации
| Урок-экскурсия
| Воспитание любви к родному краю
| Микросфера «Природа Донбасса»
| Тема 3.
Путешествие по Красной книге Донбасса. Неповторимое разнообразие животного мира родного края
|
| Продолжить знакомство с разнообразием животного мира родного края, Красной книгой Донбасса. Воспитывать любовь к природе, ответственность за свои действия. Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности. Воспитывать любовь к природе, ответственность за свои действия
| Чтение рассказов о животных родного края.
Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с дополнительной информацией. Работа в группах. Экскурсия в краеведческий музей. Презентация творческих работ
| Урок-путешествие по страницам Красной книги Донбасса
| Воспитание любви к природе родного края.
Планирование природоохранных мероприятий
| Микросфера «Культура Донбасса»
| Тема 4.
Мелодия Донбасса
|
| Познакомить с творчеством композиторов и музыкантов, с юными дарованиями родного края. Повторить правила поведения в общественных местах. Воспитывать и развивать эстетический вкус. Прививать любовь к искусству. Обогащать словарный запас
| Знакомство с музыкальными произведениями композиторов и музыкантов родного края. Прослушивание и обсуждение произведений. Посещение театра (филармонии, музыкального училища (школы))
| Практическое занятие
| Ознакомление с композиторами и музыкальными деятелями родного края.
Воспитание эстетических чувств
| Тема 5.
Литературный Донбасс
|
| Познакомить с литературными деятелями родного края. Повторить правила поведения в общественных местах. Развивать эстетический вкус, обогащать словарный запас. Воспитывать культуру чтения, любовь к детской книге
| Встреча с литературными деятелями (писателем, поэтом), работниками библиотеки. Книжная выставка. Чтение и обсуждение литературных произведений. Экскурсия в библиотеку
| Урок-экскурсия
| Ознакомление с литературными деятелями родного края.
Воспитание культуры чтения
|
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
| Микросфера «Человек и закон»
| Тема 6.
Что значит жить по закону? (диспут)
|
| Формировать понятие «закон».
Продолжить развитие основ правовой культуры. Конкретизировать понятие общественного долга. Воспитывать чувства справедливости и ответственности
| Рассказ учителя о Конституции, ее основных положениях, значении в жизни государства. Словарная работа. Беседа о том, почему гражданин должен относиться с уважением к Конституции своей страны
| Интегрированное занятие.
Диспут
| Получение знаний по основам права
| Микросфера «Гражданская позиция»
| Тема 7.
Береги честь смолоду
| 1
| Формировать понятия «честь» и «честный человек». Развивать познавательные интересы. Воспитывать доброту, чуткость и гуманность. Формировать положительные черты характера, культуру поведения
| Рассказ учителя о чести и о людях чести. Беседа «Почему необходимо беречь честь смолоду?». Чтение фрагментов из произведений. Анализ ситуаций. Размышление о том, как стать честным человеком и сохранить свою честь в течение жизни
| Практическое занятие
| Воспитание доброты, чуткости и гуманности.
Умение анализировать ситуации. Усвоение понятия «честь»
| Микросфера «Мои права и обязанности
| Тема 8. Дисциплина и порядок – залог успеха
|
| Повторить основные права и обязанности школьника, правила поведения в школе. Продолжить работу по организации самоуправления в классе, утверждению в коллективе системы демократических ценностей
| Актуализация знаний об основных правах и обязанностях школьника. Анализ ситуаций. Просмотр и обсуждение отрывков из мультфильмов. Работа с дополнительными источниками информации
| Комбинированное занятие
| Усвоение устава школы, прав и обязанностей школьника. Формирование навыков самоуправления
| Микросфера «Трудом славен человек»
| Тема 9.
Профессии моих родителей
|
| Продолжить формировать представление о разнообразии профессий. Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда. Развивать познавательные интересы, творческие способности
| Сбор и обработка информации, фотографий о профессиях родителей. Оформление буклета «Все профессии важны, все профессии нужны». Чтение и обсуждение художественных произведений
| Фотовыставка. Выпуск буклета
| Расширение представлений о разнообразии профессий. Воспитание трудолюбия.
Развитие творчества
| Микросфера «Учимся жить среди людей»
| Тема 10.
Быть милосердным
| 1
| Ознакомить детей с одной из высших форм гуманизма – милосердием. Воспитывать доброту, чуткость и гуманность. Вырабатывать положительные привычки поведения
| Рассказ учителя о милосердии и формах его проявления. Что такое чуткость и отзывчивость? Просмотр фрагментов видеофильма. Чтение и обсуждение рассказов. Работа с иллюстрациями, материалами прессы. Ролевая игра «Если человек попал в беду...»
| Практическое занятие.
Дидактическая игра
| Усвоение понятие милосердие.
Воспитание гуманизма
| Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
| Микросфера «Дыхание времен»
| Тема 11. Рождение и Крещение Руси
|
| Формировать представление о возникновении Древнерусского государства, многонациональном характере Древней Руси. Научить работать с терминологическим словарём, дополнительными источниками информации. Формировать умение составлять рассказ в «картинках» о Древнерусском государстве. Воспитывать уважение к историческому прошлому. Развивать познавательные интересы, навыки поисковой работы
| Рассказ учителя с элементами интерактивной беседы, чтение рассказов о возникновении Древнерусского государства, о Крещении Руси. Работа с терминологическим словарём, с дополнительными источниками информации. Составление рассказа в «картинках» (работа в группах)
| Интегрированное занятие с элементами поисковой деятельности
| Формирование представлений об историческом прошлом народа
| Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
| Тема 12.
Выдающиеся правители Русской Земли
|
| Продолжить знакомство с историей. Продолжить обучение работе с дополнительными источниками информации. Развивать интерес к поисковой деятельности, речь. Воспитывать уважение к историческому прошлому
| Рассказ учителя о выдающихся правителях Русской Земли, их вкладе в развитие государства. Чтение и обсуждение рассказов. Просмотр и обсуждение фильмов и мультфильмов. Подготовка в группах или парах рассказа об одном из выдающихся правителей, о его роли в истории
| Интегрированное занятие с элементами поисковой деятельности
| Воспитание уважения к историческому прошлому.
Развитие интереса к поисковой деятельности
| Микросфера «Секреты русских мастеров»
| Тема 13-14.
Секреты народной игрушки
|
| Познакомить с историей создания народной игрушки. Научить изготавливать куклу-мотанку из ниток. Развивать эстетические вкусы. Творческие способности.
| Рассказ учителя об истории создания народной игрушки. Знакомство с процессом изготовления куклы-мотанки. Рассмотреть коллективные коллекции кукол-мотанок. Изготовление куклы. Выставка работ
| Практическая работа в творческой мастерской
| Развитие эстетического вкуса. Формирование навыков трудовой деятельности
| Микросфера «Летопись народной мудрости»
| Тема 15.
Красота и мудрость народного слова
|
| Продолжить знакомство с жанрами устного народного творчества. Разучить пословицы, поговорки. Работать над развитием речи, обогащать словарный запас учащихся, расширять и совершенствовать круг культурных потребностей детей. Воспитывать любовь к народному слову, уважение к традициям
| Рассказ учителя о жанрах устного народного творчества. Ознакомление с их тематическими группами. Упражнения для их правильного прочитывания и произношения. Проведение викторины, посвященной русскому народному творчеству
| Практическое занятие
| Пополнение знаний об устном народном творчестве.
Расширение круга культурных потребностей
Развитие и обогащение речи детей
|
4 КЛАСС
Учебно-тематический план курса
Название раздела, темы занятия
| Всего часов
| Теорети-ческие
| Практи-ческие
| Комбини-рованные
(интегри-рованные)
| Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
|
|
|
|
| Микросфера «Я – житель Донбасса»
|
|
|
|
| Тема 1. Мой город в истории Донбасса. Символы моего города (села) (микроисследование)
|
|
|
|
| Микросфера «Природа Донбасса»
|
|
|
|
| Тема 2. Путешествие по водоемам Донбасса
|
|
|
|
| Тема 3. Заповедные места родного края
|
|
|
|
| Микросфера «Культура Донбасса»
|
|
|
|
| Тема 4. Где познать окружающий мир Донбасса: планетарий, цирк, аквапарк, ботанический сад, дельфинарий
|
|
|
|
| Тема 5. Фестиваль народного творчества Донбасса
|
|
|
|
| Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
|
|
|
|
| Микросфера «Человек и закон»
|
|
|
|
| Тема 6. Что такое общество? Правила поведения в обществе
|
|
|
|
| Микросфера «Гражданская позиция»
|
|
|
|
| Тема 7. Кого называют патриотом?Что можешь ты для Республики?
|
|
|
|
| Микросфера «Мои права и обязанности»
|
|
|
|
| Тема 8. По справедливости – значит по закону
|
|
|
|
| Микросфера «Трудом славен человек»
|
|
|
|
| Тема 9. Проект «Моя будущая профессия»
|
|
|
|
| Микросфера «Учимся жить среди людей»
|
|
|
|
| Тема 10. Поговорим о толерантности
|
|
|
|
| Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
|
|
|
|
| Микросфера «Дыхание времен»
|
|
|
|
| Тема 11. Защитники Земли Русской
|
|
|
|
| Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
|
|
|
|
| Тема 12. Великиеимператоры Российского государства
|
|
|
|
| Микросфера «Секреты русских мастеров»
|
|
|
|
| Тема 13. Народные ремёсла и промыслы
|
|
|
|
| Тема 14. Визитная карточка Донбасса в металле
|
|
|
|
| Микросфера «Летопись народной мудрости»
|
|
|
|
| Тема 15. Летописи и былины – исторические памятники народа
|
|
|
|
|
Программа курса
Название раздела, темы занятия
| Кол-во
часов
| Цели
| Содержание деятельности
| Форма организации образовательного процесса
| Ожидаемые результаты
| Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
| Микросфера «Я – житель Донбасса»
| Тема 1.
Мой город в истории Донбасса. Символы моего города (села) (микроисследование)
|
| Расширять у детей представление о роли родного города (села) в развитии промышленности, науки, культуры и спорта родного края. Рассказать о прославленных земляках, родного края. Развивать умение видеть логику событий и явлений, устанавливать между ними связи. Воспитывать любовь к родному краю, чувство долга и патриотизма, уважение к труду. Развивать познавательные интересы, речь. Продолжить знакомство с символикой родного края
| Рассказ учителя о прославленных земляках, достопримечательностях и памятных местах родного края. Работа с физической картой родного края. Чтение стихотворений о родном крае. Словарная работа. Работа с репродукциями картин, дидактическим раздаточным материалом. Беседа-диалог о символах родного края. Иллюстрирование символов родного края. Исследовательский проект «Как возникли символы моего края»
| Практическое занятие
| Воспитание любви к родному краю, чувства долга и патриотизма.
| Микросфера «Природа Донбасса»
| Тема 2.
Путешествие по водоемам Донбасса
|
| Продолжить знакомство с водоёмами родного рая. Расширить представление школьников о глобальных проблемах человечества. Изучить способы и масштабы воздействия человека на гидросферу. Рассказать о его негативных последствиях деятельности человека. Воспитывать любовь к природе, ответственность за свои действия
| Актуализация и углубление имеющихся знаний о водоёмах родного края, о глобальных экологических проблемах современности. Рассказ о способах охраны водоёмов, природоохранной деятельности детей. Работа с материалами периодической печати (региональные примеры). Словарная работа. Решение проблемы: как увеличить промышленный потенциал городских предприятий, сохранив чистоту водоёмов. Составление плана природоохранной деятельности. Знакомство с легендой о возникновении Кальмиуса. «Кальмиус – река жизни»
| Проблемное занятие-практикум
| Воспитание любви к природе, ответственности за свои действия. Планирование природоохранной деятельности
| Тема 3.
Заповедные места родного края
|
| Формировать представление о природоохранной деятельности государства, гражданина. Познакомить с заповедными местами родного края, раскрыть важность природоохранной деятельности. Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности. Воспитывать чувство долга, любовь к природе
| Посещение краеведческого музея, знакомство с заповедниками родного края. Виртуальная экскурсия по заповедным местам. Работа в группах, парах по подготовке проекта «Заповедные места Донбасса»
| Занятие-путешествие
| Воспитание любви к природе, ответственности за свои действия. Планирование природоохранной деятельности
| Микросфера «Культура Донбасса»
| Тема 4.
Где познать окружающий мир Донбасса: планетарий, цирк, аквапарк, ботанический сад, дельфинарий
|
| Формировать представление об источниках познания окружающего мира. Развивать познавательные интересы детей, обогащать их речь. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости
| Экскурсия в библиотеку, планетарий, дельфинарий, зоопарк, цирк, аквапарк и т.д.
(в зависимости от местных условий)
| Занятие-экскурсия
| Формирование чувства гордости за достижения родного края
| Тема 5.
Фестиваль народного творчества Донбасса
|
| Обобщить изученный материал. Развивать эстетический вкус детей, творчество. Воспитать любовь к родному краю, традициям своего народа, стремление быть полезным Родине
| Групповые выступления
| Занятие-концерт
| Формирование чувства гордости за родной край, его выдающихся сыновей и дочерей
| Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
| Микросфера «Человек и закон»
| Тема 6.
Что такое общество? Правила поведения в обществе
|
| Дать детям представление о понятии «общество». Познакомить с правилами поведения в обществе. Формировать чувство гражданского долга, развивать правовую культуру. Воспитывать чувство долга и ответственности
| Интерактивная беседа учителя о том, что такое общество и правила жизни в нем. Литературные иллюстрации. Исторические примеры. Беседа «Какие типы общества мы знаем»
| Комбинированное занятие.
Дебаты
| Формирование чувства гражданского долга, развитие правовой культуры
| Микросфера «Гражданская позиция»
| Тема 7.
Кого называют патриотом?Что можешь ты для Республики?
|
| Формировать понятия «патриот», «патриотизм». Показать проявление патриотизма на примерах из литературных произведений, отрывков детских фильмов, жизненных ситуаций. Воспитывать чувство долга, гражданскую ответственность, патриотические чувства. Развивать познавательные интересы, навыки поисково-исследовательской деятельности. Закрепить понятия «гражданин», «гражданские права и обязанности». Познакомить с существующими общественными детскими организациями и их деятельностью. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать гражданскую ответственность, чувство долга, активную жизненную позицию
| Мозговой штурм «Что такое патриотизм, кого называют патриотом?». Чтение и обсуждение рассказов, стихотворений. Просмотр и обсуждение фрагментов из детских фильмов.
Анализ жизненных ситуаций. Повторение понятия «гражданин», «гражданские права и обязанности».
Рассказ учителя о детских общественных организациях и их деятельности (охрана окружающей среды, помощь ветеранам, инвалидам, престарелым гражданам, агитационная работа и т.п.). Знакомство с гражданской деятельностью детей по отрывкам из детских книг и периодической печати. Составление плана по организации гражданской деятельности класса (акция «Помоги ветерану», «Чистота моего города – долг каждого!» и т.п.)
| Комбинированное занятие
| Воспитание чувства долга, гражданской ответственности, патриотических чувств. Усвоение понятий «патриот», «патриотизм». Воспитание гражданской ответственности. Усвоение понятия «гражданская деятельность»
| Микросфера «Мои права и обязанности»
| Тема 8. По справедливости – значит по закону
|
| Формировать понятие «справедливость», умение анализировать поступки. Воспитывать гражданскую ответственность, правовую культуру
| Мозговой штурм «Что такое справедливость?».
Анализ ситуаций на основе художественной литературы, мультфильмов и детских фильмов
| Интегрированное занятие. Диспут
| Воспитание правовой культуры. Усвоение понятия «справедливость»
| Микросфера «Трудом славен человек»
| Тема 9.
Проект «Моя будущая профессия»
|
| Обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии. Продолжить профориентационную работу
| Презентация проектов.
| Практическое занятие.
Смотр-конкурс
| Воспитание трудолюбия, уважения к людям труда
| Микросфера «Учимся жить среди людей»
| Тема 10.
Поговорим о толерантности.
|
| Формировать понятие «толерантность», основы толерантности и взаимопонимания. Познакомить детей с толерантным поведением в процессе обсуждения ситуаций. Воспитывать у учащихся человеколюбие, доброту, чуткость и гуманность. Развивать речь. Воспитывать культуру поведения
| Работа с толковым словарём, раскрытие значения слова «толерантность».
Рассказ учителя о толерантности. Анализ ситуаций.
Чтение и обсуждение рассказов
| Практическое занятие
| Усвоение понятия «толерантность»
| Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир».
| Микросфера «Дыхание времен»
| Тема 11. Защитники Земли Русской
|
| Ознакомить с героической страницей в истории – освободительной борьбой. Работать с терминологическим словарем. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь и уважение к историческому прошлому, патриотизм, стремление защищать свою Родину
| Рассказ учителя об освободительной борьбе. Учитель выбирает, какую именно страницу истории рассмотреть с детьми
| Практическое занятие
| Воспитание любви и уважения к историческому прошлому, патриотизма, стремления защищать свою Родину
| Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
| Тема 12.
Великие императоры Российского государства
|
| Познакомить с великими императорами Российского государства. Формировать умение анализировать и обсуждать, делать выводы. Совершенствовать умение работать с дополнительной литературой и Интернетом. Развивать исследовательский интерес. Воспитывать стремление к познанию
| Чтение рассказов, просмотр отрывков из фильмов. Работа с дополнительными источниками информации, со словарем. Анализ полученной информации.
| Интегрированное занятие поисково-исследовательской деятельности
| Знание исторического прошлого и его роли
| Микросфера «Секреты русских мастеров»
| Тема 13.
Народные ремёсла и промыслы
|
| Расширить представление о народных ремёслах, охарактеризовать их. Обогатить словарный запас.
Воспитывать трудолюбие, творческие способности. Развивать любознательность у учащихся
| Рассказ учителя о народных промыслах и ремёслах. Поиск дополнительной информации. Работа в группах: создание презентации «В мастерской ремёсел». Изготовление посуды
| Интегрированное занятие -творческая мастерская
| Формирование представления о народных ремёслах
| Тема 14.
Визитная карточка Донбасса в металле
|
| Познакомить с работой кузнеца Алексея Мерцалова – пальмой Мерцалова, с традициями наших кузнецов и их произведениями.
Воспитывать уважение к труду, трудолюбие. Развивать стремление быть полезным, творческие способности
| Интерактивная беседа о награждении на Парижской Международной промышленной выставке 1900 года премией Гран-при А. Мерцалова. Экскурсия в парк кованых фигур. Творческая работа по итогам экскурсии - мини-сочинение «Кузнецы счастья»
| Занятие-экскурсия в парк кованых фигур
| Формирование представления о традициях кузнецов
| Микросфера «Летопись народной мудрости»
| Тема 15.
Летописи и былины – исторические памятники народа
|
| Познакомить с летописями и былинами для детей. Продолжить литературное воспитание посредством приобщения детей к сокровищнице народного творчества. Воспитывать в детях гуманность, справедливость и милосердие. Развивать речь, творческие способности
| Изучение летописей и былин для детей. Чтение текста по ролям. Словарная работа. Выполнение творческого задания «Что было бы, если…?» (изменение детьми финала сказочного сюжета). Разыгрывание импровизированных сценок. Викторина по страницам прочитанных книг
| Практическое занятие
| Воспитание в детях гуманности, чувства справедливости и милосердия
| Основное общее образование 5-9 классы
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|