Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Концептуальные основы системы гражданско-патриотического воспитания 6 страница




Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
Тема 13. Величие истории государства в подвигах его народа   Подтвердить конкретными фактами вывод о взаимосвязи истории народа и истории державы Подбор и анализ исторических фактов, которые позволяют проследить взаимовлияние подвигов отдельных граждан государства во имя величия государства Обзорное занятие-рассуждение с элементами аналитики Умение доказывать тезис о взаимосвязи могущества государства с готовностью его граждан на подвиг
Микросфера «Секреты русских мастеров»
Тема 14.Талант Левши – талант народа   На примере подобранных фактов подвести обучающихся к выводу о первопричинах любого прогресса – это талантливые люди, желающие прославить свое государство На основе всем известной истории показать талант простого народа, так называемых «самородков» Комбиниро­ванное занятие Умение доказывать на примерах практическую реализацию тезиса о «народных талантах-самородках»
Микросфера «Летопись народной мудрости»
Тема 15.Страницы народного календаря   Познакомить учащихся с отдельными страницами из культурной сокровищницы русского народа Сформировать вывод о значении культуры в историческом процессе Занятие-рассуждение Понимание значения развития культуры народа для общей истории государства

Среднее общее образование
10-11 классы

10 КЛАСС

Учебно-тематический план курса

Название раздела, темы занятия Всего часов Теорети-ческие Практи-ческие Комбини-рованные (интегри-рованные)
Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»        
Микросфера «Я – житель Донбасса»        
Тема 1. Исторические памятки Донбасса        
Микросфера «Природа Донбасса»        
Тема 2. Характерные особенности природы нашего края        
Микросфера «Культура Донбасса»        
Тема 3. Образование как обязательная составляющая индивидуальной культуры        
Тема 4. Выдающиеся личности Донбасса (поэты и музыканты)        
Тема 5. Нравственные основы межличностных отношений        
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»        
Микросфера «Человек и закон»        
Тема 6. Основные права и обязанности гражданина ДНР        
Микросфера «Гражданская позиция»        
Тема 7. Государственные символы ДНР и государственное устройство Республики        
Микросфера «Мои права и обязанности»        
Тема 8. Демократические ценности в жизни нашего класса        
Микросфера «Трудом славен человек»        
Тема 9. Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути и продолжением образования        
Микросфера «Учимся жить среди людей»        
Тема 10. Моральные отношения и нравственные ценности        

 

Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»        
Микросфера «Дыхание времен»        
Тема 11. Человек и социум. Профилактика экстремизма в молодежной среде        
Тема 12. Донбасс и Россия: связь времен        
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»        
Тема 13. Становление Донбасса как многонациональный региона        
Микросфера «Секреты русских мастеров»        
Тема 14. Обычаи и традиции русского народа и их влияние на культуру народа Донбасса        
Микросфера «Летопись народной мудрости»        
Тема 15. Дорога к храму: "Святыни Земли русской"        

 

Программа курса

Название раздела, темы занятия Кол-во часов Цели Содержание деятельности Форма организации образовательного процесса Ожидаемые результаты
Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
Микросфера «Я – житель Донбасса»
Тема 1. Исторические памятки Донбасса   Расширить и обобщить знания учащихся о памятных местах Донбасса Исторические памятки. Виды, месторасположения. История становления. Архитектурные достопримечательности, мемориалы, музеи Виртуальная экскурсия Формирование любви и уважения к истории
Микросфера «Природа Донбасса»
Тема 2. Характерные особенности природы нашего края   Формировать интерес к изучению природы родного края. Экосистема Донбасса. Составляющие, показатели. Основные источники антропогенного влияния. Представление об устойчивой модели развития цивилизации Защита мини-проектов Становление экоповедения учащихся, стремление постичь законы природы
Микросфера «Культура Донбасса»
Тема 3. Образование как обязательная составляющая индивидуальной культуры   Раскрыть этический и моральный аспекты использования полученных знаний Мораль, этика. Как они связаны с конкретными знаниями и их использование в повседневной жизни. Ответственность, предусмотренная в случаях аморального использования полученных знаний Урок-беседа Формирование чувства ответственности за результаты своей деятельности
Тема 4. Выдающиеся личности Донбасса   Значение личности в истории края. Знакомство с известными людьми Донбасса Мои земляки в истории. Выдающиеся личности Донбасса. Их вклад в культурную, научную, спортивную, политическую и общественную сферы. Встреча с известным жителем города (деревни) Урок-встреча Переосмысливание жизненных приоритетов, стимулирование к саморазвитию и самосовершенствованию
Тема 5. Нравственные основы межличностных отношений   Обобщить понятия и содержание нравственных основ межличностных отношений Дружная семья – позитивный социум. Личные интересы и гражданская ответственностьЧеловек и закон: подавление или развитие Игра-дебаты Осознание учащимися необходимости руководствоваться социально значимыми моральными нормами в жизни
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера «Человек и закон»
Тема 6. Основные права и обязанности гражданина ДНР   Формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры старшеклассника Права и обязанности. Взаимосвязь и взаимообусловленность. Знание и соблюдение норм правового государства Урок-рассуждение Формирование восприятия себя как независимой личности, способной взять на себя моральную ответственность за судьбу родины
Микросфера «Гражданская позиция»
Тема 7. Государственные символы ДНР и государственное устройство Республики   Воспитание уважения к государственной символике Геральдика как наука. Закономерности, геральдический язык. Толкование геральдической символики ДНР Урок-презентация Знание и понимание символики государства

 

Микросфера «Мои права и обязанности»
Тема 8. Демократические ценности в жизни нашего класса   Конкретизировать систему демократических ценностей в конкретном классном коллективе Демократия: дисциплина или вседозволенность. Особенности нашего класса. Уважение и демократия. Демократия в классе: сущность, проявления, перспективы совершенствования психологического климата в коллективе Урок-обсуждение Воспитание нравственных социально-значимых качеств учащихся, выработка положительных привычек поведения
Микросфера «Трудом славен человек»
Тема 9. Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути и продолжением образования   Дать представления об основах профессионального самоопределения Проведение профессиональных проб для учащихся практикум Осознание учеником личностной триады «хочу, могу, надо»
Микросфера «Учимся жить среди людей»
Тема 10. Моральные отношения и нравственные ценности   Уточнить и осуществить коррекцию основных представлений учащихся о содержании ценностной подсистемы личности Сравнить характеристики категорий мораль-право-нравственность. Анализ педагогических ситуаций морально-нравственного выбора практикум Расширение личного пространства учащихся в русле формирования индивидуальной ценностной подсистемы
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир».
Микросфера «Дыхание времен»
Тема 11. Человек и социум. Профилактика экстремизма в молодежной среде   Способствовать развитию критического осмысления своих социальных установок, формирование активной жизненной позиции Патриотизм как любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение отечеству. Права и обязанности дееспособного человека. Нормы жизни в обществе Проблемное занятие Определение четких представлений о роли и месте отдельной личности в социуме и сущности социальной ответственности
Тема 12. Донбасс и Россия: связь времен   раскрыть тесную взаимосвязь славянских народов – России, Украины и Белоруссии Экономическое, политическое и культурное сотрудничество Донецкого края с братскими народами Урок-рассуждение Понимание тесной взаимосвязи нашего края со всей славянской культурой как в прошлом, так и в современности
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
Тема 13. Становление Донбасса как многонационального региона   Формирование толерантного отношения к представителям всех национальностей, проживающих на территории Донбасса Многообразие культур и народов Донбасса. Русская культура в нашем регионе Фольклорный праздник Расширение представлений о тех национальностях, которые населяют наш край
Микросфера «Секреты русских мастеров»
Тема 14. Обычаи и традиции русского народа и их влияние на культуру народа Донбасса   Продолжить знакомство с обычаями и традициями народов нашего края путем приобщения к сокровищнице народного творчества Конкретизация имеющихся сведений о представителях разных национальностей, проживающих на территории Донбасса. Понятие национального меньшинства. Проблемы сохранения самобытности и культуры. Толерантность Круглый стол Мотивация старшеклассников на уважение к праву других народов быть собой, их мнению; умение вести аргументированную беседу
Микросфера «Летопись народной мудрости»
Тема 15. Дорога к храму: "Святыни Земли русской"   Актуализировать знания об истории и основополагающих принципах христианства. Мораль и этика. Взаимосвязь с христианской культурой. Сведения о самых почитаемых святых местах (лавры, храмы, монастыри): архитектурные особенности, значение в духовной и культурной жизни нашего народа Виртуальная экскурсия Воспитание гордости за культурное наследие нашего народа, мотивация на сохранение памятных культурно-исторических мест

 


11 КЛАСС

Учебно-тематический план курса

Название раздела, темы занятия Всего часов Теорети-ческие Практи-ческие Комбини-рованные (интегри-рованные)
Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»        
Микросфера «Я – житель Донбасса»        
Тема 1. Отражение духовных ценностей народа в культуре Донбасса        
Микросфера «Природа Донбасса»        
Тема 2. Природоохранная деятельность в условиях специфической природы Донбасса        
Микросфера «Культура Донбасса»        
Тема 3. Храмы города и района        
Тема 4. Моя гражданская позиция        
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»        
Микросфера «Человек и закон»        
Тема 5. Закон и правопорядок        
Микросфера «Гражданская позиция»        
Тема 6. Государственные символы ДНР        
Микросфера «Мои права и обязанности        
Тема 7. Служба в армии. На защите гражданского общества        
Тема 8. Государство на защите прав человека        
Микросфера «Трудом славен человек»        
Тема 9. Век живи – век учись! (народная мудрость)        
Микросфера «Учимся жить среди людей»        
Тема 10. Этика и мораль        
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»        
Микросфера «Дыхание времен»        
Тема 11. Партии и общественные движения        
Тема 12. Выборы в моей жизни        
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»        
Тема 13. Гениальный предок гениального поэта" (А.П.Ганнибал в благодарной памяти потомков)        
Микросфера «Секреты русских мастеров»        
Тема 14. Колокольный звон на Руси        
Микросфера «Летопись народной мудрости»        
Тема 15. Вознесение Господне        

 

Программа курса

Название раздела, темы занятия Кол-во часов Цели Содержание деятельности Форма организации образовательного процесса Ожидаемые результаты
Макросфера 1. «Донбасс – моя Родина»
Микросфера «Я – житель Донбасса»
Тема 1. Отражение духовных ценностей народа в культуре Донбасса   Углубить знания старшеклассников о литературном наследии писателей нашего края Творчество писателей и поэтов Донетчины разных периодов ХІХ-ХХ в.в. Творческое наследие писателей ХХІ века. Духовные ценности в художественных произведениях и их связь с жизнью народа Защита мини-проектов Закрепление морально-нравственных позиций старшеклассников
Микросфера «Природа Донбасса»
Тема 2 Природоохранная деятельность в условиях специфической природы Донбасса   Ознакомить учащихся с законодательной базой по вопросам охраны окружающей среды Человек как часть природы. Природоохранное законодательство. Международные и государственные документы об охране и защите окружающей среды. Встреча с представителями экологических организаций Урок-встреча Наметить пути решения экологических проблем с участием молодежи
Микросфера «Культура Донбасса»
Тема 3. Храмы города и района   Продолжить патриотическое и ду­ховное развитие учащихся Памятные места Донетчины. Архитектурные особенности храмов Донецка и области, их значение в духовной и культурной жизни наших сограждан Виртуальная экскурсия Расширение знаний старшеклассников об историческом и культурном наследии края
Тема 4. Моя гражданская позиция   Сформировать опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданско-патриотической позиции Перспективы развития Донетчины. Развитие культурного наследия Донбасса. Наука и образование в Донецком крае Итоговая конференция Ценностное отношение к своему народу, краю, законам государства
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера «Человек и закон»
Тема 5. Закон и правопорядок   формировать чувство ответственности за свои поступки Актуализация и расширение знаний об ответственности за правонарушения. Знакомство с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества. Анкетирование «Закон и ответственность». Беседа «Мораль и аморальные поступки». Работа с материалами прессы и электронных СМИ Комбиниро­ванное заня­тие. Понимание старшеклассниками необходимости к соблюдению закона и правил поведения как обязательной составляющей культуры индивидуума
Микросфера «Гражданская позиция»
Тема 6. Государственные символы Донецкой Народной Республики   Воспитать патриотизм и гражданственность Значимость государственной символики как воплощения социокультурного контекста нашего края. Воспитание у старшеклассников уважительного отношения к государственным символам Республики, к Конституции – основному закону республики. Расширение представлений о современной государственной символике Урок-презентация Расширение исторических знаний о Государственном гербе, флаге и гимне ДНР; развитие познавательных способностей
Микросфера «Мои права и обязанности
Тема 7. Служба в армии. На защите гражданского общества   Развивать патриотизм, чувство ответственности и активную гражданскую позицию Дискуссия «Нужно ли молодому человеку служить в армии?» Чтение и обсуждение материалов прессы по данному вопросу. Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать!» Обоснование мнений Урок-беседа Понимание важности выполнения своего социального долга
Тема 8. Государство на защите прав человека   Углубить и систематизировать имеющиеся у школьников сведения о государственных гарантиях и их обеспечении Актуализация и расширение знаний об основных правах и свободах человека. Структура государственного механизма гарантии и защиты прав человека. Продолжение работы над утверждением в классном коллективе системы демократических ценностей. Работа с дидактическим раздаточным материалом, с материалами прессы и электронными СМИ Урок-диалог Понимание своей защищенности и необходимости отстаивания прав законным путем
Микросфера «Трудом славен человек»
Тема 9. Век живи – век учись! (народная мудрость)   Мотивировать к дальнейшему получению образования как обязательной составляющей будущего профессионализма Актуализация и расширение знаний о видах трудовой деятельности и рынке труда. Структура государственного непрерывного обра­зования Знакомство с городскими и республиканскими учебными заведениями. Обсуждение проблемы: нужно ли продолжать свое образование, если это не влечет увеличение трудовых доходов? Занятие-диалог Привитие дисциплины, выработка трудолюбия, понимание необходимости постоянного самообразования и самосовершенство-вания
Микросфера «Учимся жить среди людей»
Тема 10. Этика и мораль   Углубить понимание роли и места этических и моральных норм в жизни человека Этика и мораль, их значения в жизни людей и межличностных отношениях. Исторически преходящие нормы, принципы н идеалы. Просмотр фрагментов ви­деофильма. Чтение и обсуждение рассказов современных писателей на морально-этические темы. Беседа «Мораль - особый вид нравственных челове­ческих отношений». Ролевая игра «Я поступаю правильно?» Комбинированное занятие, дидактическая игра Мотивирование старшеклассников на неукоснительное соблюдение морально-этических норм в обществе

 

Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
Микросфера «Дыхание времен»
Тема 11. Партии и общественные движения 2 Формировать понимания необходимости активной социальной позиции Партии и общественные движения в Донецком крае. Их главные принципы, цели, направления и формы деятельности. Чтение и обсуждение материалов прессы. Размышление о том, может ли человек, не участвующий в политической жизни страны, быть полезным членом общества. Обоснование мне­ния Занятие-размышление Понимание структуры социальной и политической жизни современного демократического общества
Тема 12. Выборы в моей жизни   Развивать политическою культуру старшеклассника. Знакомство учащихся с формами и видами политического участия в жизни страны; формирование активной социальной и политической позиции Деловая игра «За честные выборы» Углубление понимания роли и места политических процессов в жизнедеятельности государства и ответственности граждан за свой политический выбор
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
Тема 13. "Гениальный предок гениального поэта" (А.П. Ганнибал в благодарной памяти потомков)   Воспитать уважение к культурному наследию нашей родины Знакомство с уникальной личностью через разнообразные виды деятельности: чтение отрывка из романа А.С. Пушкина “Арап Петра Великого”, просмотр фрагмента фильма Митты “Как царь Петр арапа женил”, чтение стихотворений, обсуждение. Занятие-размышление Расширение знаний о выдающихся личностях и их роли в истории с точки зрения современности

 

Микросфера «Секреты русских мастеров»
Тема 14. Колокольный звон на Руси   Развивать духовное начало и любо­знательности школьников Истории, традиции и зна­чение колокольного звона, его разновидности (набат, благовест, перезвон). Знакомство с преданиями о ма­линовом звоне (собор Синт-Ромбаутскерк в Малине, Бельгия), Царь-колоколе, русской тройке. Работа с репродукциями картин В.И. Сурикова «Боярыня Морозова», И.И. Ле­витана «Вечерний звон» Конкурс рефератов Воспитание уважения к духовным святыням, понимание места и роли духовности в жизни человека
Микросфера «Летопись народной мудрости»
Тема 15. Вознесение Господне   Ознакомить детей с великим христи­анским праздником - Вознесением Господним Актуализация знаний об истории и основополагающих принципах христианской религии. Рассказ о великом празднике - Вознесении Господнем, его зарождении и традициях. Ра­бота с репродукцией картины Н.Н. Ге «Что есть истина?» Рассуждение о духовном и культурном значении великого христианского праздника Урок-рассуждение Способствование духовному становлению личности школьников, обогащение их чувственного опыта.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Система гражданско-патриотического воспитания в схемах и таблицах

*УО – управления образования, МС – методические службы, ОО – образовательные организации


Концептуальные основы системы гражданско-патриотического воспитания






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных