Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Концептуальные основы системы гражданско-патриотического воспитания 5 страница
Программа курса
Название раздела, темы занятия
| Кол-во
часов
| Цели
| Содержание деятельности
| Форма организации образовательного процесса
| Ожидаемые результаты
| Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
| Микросфера «Я – житель Донбасса»
| Тема 1. Семейные традиции. Семейные ценности. Семейные праздники
|
| Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека. Определить понятие «семья». Формировать понятие «счастливая семья». Способствовать осознанию ценности семейных отношений
| Принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение, народные семейные традиции: Тест «Какими вы будете родителями?»
| Комплексное занятие
| Формирование семейных ценностей, ответственного отношения к семье
| Микросфера «Природа Донбасса»
| Тема 2.Заповедные места Донецкого региона. Экскурсия в заповедник
|
| Расширить представление детей о заповедных местах Донецкого региона. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, любви к родной природе
| Красная книга Донбасса. Что такое «Красная книга». Какие растения и животные Донетчины охраняются ею. Заповедники, заказники и охранные комплексы Донетчины
| Экскурсия к одному из заповедников (заказников, охранных комплексов) региона
| Интерес к заповедным местам региона, чувство ответственности за сохранение природного богатства родной земли
| Тема 3.Правила экологического поведения
|
| Продолжить экологическое воспитание учащихся. Обобщить и закрепить знания учащихся о правилах поведения в природе. Способствовать формированию навыков правильного поведения человека в природе. Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля
| Беседа об отношениях в системе «природа – общество – человек». Правила поведения в природе. Путешествие по заповедным местам. Ситуации. Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя»
| Урок-виртуальное путешествие
| Осознание чувства ответственности за собственное экологическое поведение
| Микросфера «Культура Донбасса»
| Тема 4.Фольклорные сокровища Донбасса
|
| Рассказать о значении фольклора в жизни народа, характеризовать его как источник знаний по менталитету и особенностям народного характера
| Показать многообразие фольклорного наследия, его самобытность, особенность и значимость для каждого человека.
| Занятия-рассуждение
| Знание ключевых особенностей фольклорного наследия, умение приводить конкретные примеры
| Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
| Микросфера «Человек и закон»
| Тема 5. Главный закон государства
|
| Раскрыть значение конституции как основного закона любого государства
| Сформировать понятие «конституция», составить схему классификации конституций, выделить особенности Конституции ДНР
| Занятие-практикум
| Знание особенностей Конституции ДНР
| Микросфера «Гражданская позиция»
| Тема 6.Патриотизм и гражданственность
|
| Сформировать содержание данных терминов
| Выучить данные термины, выделить отличие и факторы формирования
| Комбинированные занятия
| Знание содержания понятий, умение отличать их между собой
| Микросфера «Мои права и обязанности
| Тема 7. Социальная значимость здорового образа жизни
|
| Сформировать понимание в необходимости ЗОЖ
| Составить «карту рисков» и карту движения к ЗОЖ
| Занятие-практикум
| Знание алгоритма действий по достижению ЗОЖ
| Тема 8.Права ребенка, человека, гражданина
|
| Раскрыть перечень прав данных категорий, показать отличия
| Составить сравнительную таблицу по перечню прав данных категорий
| Занятие-практикум
| Знание права данных категорий, умение отличать их между собой
| Микросфера «Трудом славен человек»
| Тема 9. «Трудовые легенды» Донецкого края
|
| Рассказать о трудовых подвигах героев Донбасса: Кривоноса, Стаханова, Изотова и др.
| Познакомиться с примерами трудового героизма земляков, составить сводную таблицу
| Комбинированные занятия
| Умение характеризовать трудовой подвиг земляков, гордится за их героизм
| Микросфера «Учимся жить среди людей»
| Тема 10. Нравственные ценности. Добро и Зло в истории человечества
|
| Ознакомить детей с нравственной категорией добра, дать представление о его значении в жизни человека и в межличностных отношениях. Воспитывать у учащихся нравственные социально значимые качества личности. Вырабатывать положительные привычки поведения
| Рассказ учителя о добре, его значении в жизни людей и в межличностных отношениях. Просмотр фрагментов видеофильма. Чтение и обсуждение рассказов современных писателей. Беседа «Доброта спасет мир». Ролевая игра «Как аукнется...»
| Занятие-дидактическая игра
| Понимание ценности добра в жизни человека и общества
| Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир».
| Микросфера «Дыхание времен»
| Тема 11.Россия и характер русского человека
|
| На конкретных примерах показать особый склад русского характера, который определяет собой особую историю России
| Сформировать вывод об уникальности «русского характера»
| Обзорное занятие
| Понимание особенный менталитет русского характера, умение приводить факты в доказательство
| Тема 12. Гражданин, Отечество, патриот
|
| Сформировать содержание данных понятий
| Выделить взаимосвязь между данными понятиями
| Занятие-диалог
| Знание данных понятий, умение выделять общие точки соприкосновения и указывать следствие этой взаимосвязи
| Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
| Тема 13. «Реки славянской беды» – Каяла и Калка
|
| Познакомить обучающихся с трагическими для русской истории событиями в аспекте первопричин трагедии
| Сформировать выводы о взаимосвязи причин трагедии в данных событиях. Сделать вывод о путях преодоления повторов возможного
| Обзорное, комбинированное занятие
| Умение характеризовать данные события, указывать общие причины трагедии и варианты недопущения подобных повторов
|
Микросфера «Секреты русских мастеров»
| Тема 14.Чудеса русской архитектуры
|
| Познакомить школьников с жемчужинами русской архитектуры
| Сформировать вывод о значении создания шедевров культуры для последующей истории государства
| Комбинированное занятие
| Знание шедевров русской архитектуры
| Микросфера «Летопись народной мудрости»
| Тема 15.Историко-этнографические регионы на территории Донбасса
|
| Выделить исторические и этнографические регионы на территории Донбасса, указав их особенности
| Составить условную «карту Донбасса» по его этническим составляющим
| Комбинированное, творческое занятие
| Понимание сложности и величия поликультурного аспекта Донецкого региона
| 8 КЛАСС
Учебно-тематический план курса
Название раздела, темы занятия
| Всего часов
| Теорети-ческие
| Практи-ческие
| Комбини-рованные
(интегри-рованные)
| | Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
|
|
|
|
| Микросфера«Я – житель Донбасса»
| |
|
|
| Тема 1. Гражданский долг и гражданская позиция
| |
|
|
| Тема 2. История в топонимах моего района. Экскурсия «Родная улица моя»
| |
|
|
| Тема 3. Семья – основа будущего общества
| |
|
|
| Микросфера«Природа Донбасса»
| |
|
|
| Тема 4.. Охранять природу – значит охранять жизнь
| |
|
|
| Микросфера«Культура Донбасса»
| |
|
|
| Тема 5.Историческое и культурное наследие нашего края. Экскурсия
| |
|
|
| Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
|
|
|
|
| Микросфера«Человек и закон»
| |
|
|
| Тема 6.Конституция – основной закон страны
| |
|
|
| Тема 7.Правонарушения и ответственность
| |
|
|
| Микросфера«Гражданская позиция»
| |
|
|
| Тема 8. Гражданин, гражданственность, государство
| |
|
|
| Микросфера«Мои права и обязанности»
| |
|
|
| Тема 9.. Знать закон смолоду
| |
|
|
| Микросфера«Трудом славен человек»
| |
|
|
| Тема 10. Основные участники экономики – потребители, производители. Формы бизнеса. Виртуальная экскурсия
| |
|
|
| Микросфера«Учимся жить среди людей»
| |
|
|
| Тема 11.Детские, молодежные и общественные организации в ДНР
| |
|
|
| Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
|
|
|
|
| Микросфера«Дыхание времен»
| |
|
|
| Тема 12. Исторические этапы возникновения и развития государства Российского
| |
|
|
| Микросфера«След в истории. Выдающиеся личности»
| |
|
|
| Тема 13. Времён связующая нить
| |
|
|
| Микросфера«Секреты русских мастеров»
| |
|
|
| Тема 14.Традиционные народные промыслы
| |
|
|
| Микросфера«Летопись народной мудрости»
| |
|
|
| Тема 15.Верования восточных славян – первооснова русской народной духовности
| |
|
|
|
Программа курса
Название раздела, темы занятия
| Кол-во
часов
| Цели
| Содержание деятельности
| Форма организации образовательного процесса
| Ожидаемые результаты
| Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край
| Микросфера «Я – житель Донбасса»
| Тема 1. Гражданский долг и гражданская позиция
|
| Продолжить изучение основных прав человека – права на образование. Сформировать представление о правах и обязанностях учеников в школе. Продолжить работу над утверждением в классном коллективе системы демократических ценностей
| Актуализация знаний об основных правах и обязанностях школьника. Углубление имеющихся у школьников сведений об основных документах Республики, дающих право на образование. Рассказ о том, как государство обеспечивает данное право
| Комбинированное занятие
| Умение характеризовать особенности права на образование; описывать основные правовые документы, которые его дают; описывать особенности прав и обязанностей учеников в школе
| Тема 2. История в топонимах моего района. Экскурсия «Родная улица моя»
|
| Познакомить учеников с особенностями исторических названий местностей края, их значении в сегодняшнем дне. Продолжить воспитывать чувства гражданственности и патриотизма
| Рассказ учителя о происхождении и развитии названий местностей края,. Рассмотрение конкретных примеров топонимики на местности
| Экскурсия
| Умение описывать особенности исторических названий местностей края, их значение в сегодняшнем дне
| Тема 3. Семья – основа будущего общества
|
| Сформировать целостное восприятие семейных отношений, их моделирование с обществом и государством. Воспитание ответственного отношения
| Рассказ учителя о семейных узах, традиции, воспитании последующих поколений с использованием традиционного семейного опыта как основы будущей личности и гражданина
| Комбинированное занятие
| Умение давать определение семье как первооснове общества; характеризовать использование традиционного семейного опыта, как основу будущей личности и гражданина
| Микросфера «Природа Донбасса»
| Тема 4. Охранять природу – значит охранять жизнь
|
| Выявить особенности природы и ее взаимосвязей с человеком в нашем крае. Продолжить экологическое воспитание учащихся
| Рассказ учителя о характерных особенностях нашей природы, влиянии ее на человека и результатах его деятельности. Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе своей Родины
| Комбинированное занятие
| Умение выявлять особенности природы и взаимосвязей с человеком в нашем крае; давать их аргументированную характеристику
| Микросфера «Культура Донбасса»
| Тема 5. Историческое и культурное наследие нашего края. Экскурсия
|
| Продолжить знакомство учеников с сохранившимся культурно-историческим наследием нашего государства. Воспитывать бережное отношение к его сохранению
| Организация учителем экскурсии к историческому или культурному памятнику
| Экскурсия
| Умение описать сохранившееся культурно-историческое наследие нашего государства; характеризовать его ценность и значимость для людей
|
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
| Микросфера «Человек и закон»
| Тема 6. Конституция – основной закон страны
|
| Сформировать представление о Конституции как основном законе государства, ее месте и значении для жизни Республики и ее граждан. Продолжить воспитание чувства патриотизма
| Рассказ учителя о становлении Конституции ДНР, ее основных положениях, регулировании основных функций государства
| Комбинированное занятие
| Умение давать определение Конституции, описывать ее значение в жизни государства; аргументировать ее важность в жизни ДНР
| Тема 7. Правонарушения и ответственность
|
| Сформировать представления о понятиях «правоотношение» и «правонарушение». Продолжить развитие основ правовой культуры. Конкретизировать систему правомерных отношений в обществе. Воспитывать чувства справедливости и ответственности
| Рассказ учителя о том, что такое «правоотношение» и «правонарушение, какие аспекты поведения являются неправомерными, какие наказания правонарушений существуют и как придерживаться правомерного поведения в обществе
| Урок-диалог
| Умение давать определение «правоотношение» и «правонарушение»; определять, какие аспекты поведения являются неправомерными, какие наказания правонарушений существуют; характеризовать правомерное поведение
| Микросфера «Гражданская позиция»
| Тема 8. Гражданин, гражданственность, государство
|
| Дать представление о понятии «гражданин» и «власть». Формировать чувство гражданского долга, продолжить воспитание чувств любви и уважения к своей Родине и народной власти
| Рассказ учителя о том, что значит быть истинным гражданином своей страны, как складываются взаимоотношения между человеком и властью. Исторические примеры. Рассуждение о том, насколько важно и возможно влиять человеку на власть и наоборот
| Комбинированное занятие
| Умение давать определение «гражданин» и «власть»; описывать как складываются взаимоотношения между человеком и властью
| Микросфера «Мои права и обязанности
| Тема 9. Знать закон смолоду
|
| Продолжить знакомить детей с понятием «закон», показать его необходимость и обязательность для человека. Познакомить с основными положениями законодательной базы ДНР
| Рассказ учителя о том, как можно и нужно защищать свои права, как помогает знание законов и необходимость их изучения на примере конкретной законодательной базы ДНР
| Комбинированное занятие
| Умение давать характеристику понятия «закон»; аргументировать необходимость его изучения с раннего возраста
| Микросфера «Трудом славен человек»
| Тема 10. Основные участники экономики – потребители, производители. Формы бизнеса. Виртуальная экскурсия
|
| Рассказать ученикам о народном явлении экономики, трудовой деятельности людей, показать важность работы различных форм работы для жизни государства
| Рассказ учителя о понятиях «потребители», «производители», «бизнес», различных формах трудовой деятельности, ее организации на благо всех граждан
| Виртуальная экскурсия
| Умение характеризовать понятия потребители», «производители», «бизнес»; аргументировать важность работы различных форм работы для жизни государства
| Микросфера «Учимся жить среди людей»
| Тема 11. Детские, молодежные и общественные организации в ДНР
|
| Познакомить детей с формой детских, молодежных и общественных организаций, возможностью участия в них. Формировать ответственную и активную гражданские позиции у детей
| Рассказ учителя о системе общественных организаций, описание их деятельности на конкретных примерах организаций ДНР
| Комбинированное занятие
| Умение характеризовать детские, молодежные и общественные организации в ДНР; разбираться в особенностях данных организаций, делать собственные выводы относительно значимости их работы
| Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
| Микросфера «Дыхание времен»
| Тема 12. Исторические этапы возникновения и развития государства Российского
|
| Ознакомить учеников с основными историческими вехами создания и развития Российского государства. Показать роль выдающихся личностей в данном процессе
| Изучение на конкретных исторических примерах основных исторических этапов развития Российского государства. Рассмотрение биографий выдающихся исторических деятелей (особенно нашего края) и их вклад в данный процесс. Воспитание интереса к историческому прошлому и чувства патриотизма
| Занятие-диалог
| Умение выделять основные периоды истории государства, описывать и анализировать деятельность исторических личностей в ключевые периоды истории
|
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
| Тема 13. Времён связующая нить
|
| Познакомить учеников с выдающимися личностями нашего края XVI-XVII вв., их вкладом в историю
| Рассказ учителя о выдающихся исторических деятелях, памятниках в их честь. Продолжить воспитание интереса к историческому прошлому Родины и чувства патриотизма
| Комбинированное занятие
| Умение характеризовать деятельность значительных персон нашего края XVI-XVII вв., проводить причинно-следственную связь между их достижениями и последствиями сегодняшнего развития государства
| Микросфера «Секреты русских мастеров»
| Тема 14. Традиционные народные промыслы
|
| Продолжить ознакомление детей с особенностями народных промыслов Донетчины. Раскрыть их значение в жизни населения и важность труда для жизни
| Рассказ учителя об особенностях промыслов, значении в истории народа
| Урок-панорама
| Умение характеризовать основные промыслы нашего края; описывать особенности жизни населения; составлять собственные описания жизни наших предков в виде сочинений
| Микросфера «Летопись народной мудрости»
| Тема 15. Верования восточных славян – первооснова русской народной духовности
|
| Познакомить учеников с религиозными представлениями наших предков, основными этапами в жизни людей, сравнить с сегодняшними условиями современного общества. Выявить взаимосвязь и духовную основу славянского народа
| Рассказ учителя о представлениях наших предков и жизненных циклах, основных этапах в жизни людей на исторических примерах
| Комбинированное занятие
| Умение давать характеристику определениям «язычество», «анимизм», «тотемизм», «фетишизм»; проводить причинно-следственную связь пережитков традиционной религии в традициях современного общества
| 9 КЛАСС
Учебно-тематический план курса
Название раздела, темы занятия
| Всего часов
| Теорети-ческие
| Практи-ческие
| Комбини-рованные
(интегри-рованные)
| Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
|
|
|
|
| Микросфера«Я – житель Донбасса»
| |
|
|
| Тема 1.Национальная «палитра»Донетчины
| |
|
|
| Микросфера«Природа Донбасса»
| |
|
|
| Тема 2. Природа и люди. Правила экологического поведения
| |
|
|
| Микросфера«Культура Донбасса»
| |
|
|
| Тема 3. Образование и образованность. Необходимость самообразования
| |
|
|
| Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
|
|
|
|
| Микросфера«Человек и закон»
| |
|
|
| Тема 4. Конституция ДНР. Как рождается закон в Республике
| |
|
|
| Тема 5. На страже закона и порядка
| |
|
|
| Микросфера«Гражданская позиция»
| |
|
|
| Тема 6. История народовластия. Народовластие в ДНР
| |
|
|
| Тема 7. СМИ в жизни современного общества. Информационные войны
| |
|
|
| Тема 8. Объединение людей по интересам. Партии, общественные организации и движения в ДНР
| |
|
|
| Микросфера«Мои права и обязанности»
| |
|
|
| Тема 9. История развития прав человека
| |
|
|
| Микросфера«Трудом славен человек»
| |
|
|
| Тема 10.Мастер и шедевр (о значении профессионализма в деятельности человека)
| |
|
|
| Микросфера«Учимся жить среди людей»
| |
|
|
| Тема 11. Искусство компромисса и комплимента
| |
|
|
| Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
|
|
|
|
| Микросфера«Дыхание времен»
| | | | | Тема 12. Кого можно считать патриотом своей Родины?
| |
|
|
| Микросфера«След в истории. Выдающиеся личности»
| |
|
|
| Тема 13. Величие истории государства в подвигах его народа
| |
|
|
| Микросфера«Секреты русских мастеров»
| |
|
|
| Тема 14.Талант Левши – талант народа
| |
|
|
| Микросфера«Летопись народной мудрости»
| |
|
|
| Тема 15.Страницы народного календаря
| |
|
|
|
Программа курса
Название раздела, темы занятия
| Кол-во
часов
| Цели
| Содержание деятельности
| Форма организации образовательного процесса
| Ожидаемые результаты
| Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
| Микросфера «Я – житель Донбасса»
| Тема 1.Национальная «палитра»Донетчины
|
| Познакомить обучающихся с многонациональным составом населения Донбасса
| Сформировать основной список национальностей и этносов Донбасса
| Занятие-рассуждение
| Понимание смысла национальной толерантности и поликультурности в Донбассе
| Микросфера «Природа Донбасса»
| Тема 2.Природа и люди. Правила экологического поведения
|
| Раскрыть факторы влияния человека на природу Донбасса
| Сформировать памятку по правилам экологического поведения
| Занятие-рассуждение
| Понимание правил поведения на природе
| Микросфера «Культура Донбасса»
| Тема 3. Образование и образованность. Необходимость самообразования
|
| Сформировать вывод о необходимости реализации принципа «учусь всю жизнь»
| Сформировать перечень доказательств о необходимости самообразования
| Занятие-дискуссия
| Знание понятий и умений отличать их по содержанию
| Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
| Микросфера «Человек и закон»
| Тема 4. Конституция ДНР. Как рождается закон в Республике
|
| Сформировать понятие конституции как основного закона государства. Дать характеристику и классификацию конституций в странах мира. Выделить особенности структуры и содержания Конституции ДНР
| Составить схему классификации конституций. Выделить перечень особенностей, характерных для Конституции ДНР, сформировать характеристику Конституции ДНР по известным параметрам
| Комбинированное занятие
| Знание о том, что Конституция:
- обладает высшей юридической силой;
- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;
- базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических.
Умение выделять особенности и давать характеристику Конституции ДНР
| Тема 5. На страже закона и порядка
|
| Сформировать понятие о структуре правоохранительных органов и структуре судебной власти в государстве
| Составить схему правоохранительных органов, знать составляющие судебной системы
| Занятие-диалог
| Умение характеризовать элементы правоохранитель-ной системы государства, отличать суды по их юрисдикции и компетенции
| Микросфера «Гражданская позиция»
| Тема 6. История народовластия. Народовластие в ДНР
|
| Сформировать понимание механизмов, необходимых для практической работы народовластия
| Работа с основными дефинициями, формирование схемы механизма народовластия и его условий
| Занятие-диалог
| Знание понятия абсентеизм, умение выделять факторы, влияющие на процесс народовластия в республике
| Тема 7. СМИ в жизни современного общества. Информационные войны
|
| Выделить конкретные аспекты по влиянию СМИ на политическую жизнь в стране. Сформировать понимание термина «информационные войны»
| Работа над формированием дефиниций, анализ примеров влияния СМИ на политические процессы
| Комбинированное занятие-диалог
| Понимание, что такое информационные войны, как СМИ могут изменить результаты политических процессов
| Тема 8. Объединение людей по интересам. Партии, общественные организации и движения в ДНР
|
| Познакомить учащихся с основными общественно-политическими партиями и движениями в ДНР
| Составление сводной таблицы по партиям и общественным движениям
| Обзорное, комбинированное занятия
| Иметь представление о существующих партиях и движениях, различать их по программным аспектам
| Микросфера «Мои права и обязанности
| Тема 9. История развития прав человека
|
| Рассмотреть этапы исторического процесса формирования основного перечня прав и свобод человека
| Выделить основные исторические маркеры на пути формирования основного блока прав и свобод
| Проблемное занятие
| Знание исторических процессов и факторов, повлиявших на формирование прав и свобод человека в мировом масштабе
| Микросфера «Трудом славен человек»
| Тема 10.Мастер и шедевр (о значении профессионализма в деятельности человека)
|
| Выделить особый характер профессионализма в трудовой деятельности
| Сделать вывод о приоритете профессионального уровня при реализации своих прав
| Беседа
| Понимание значения уровня профессионализма в процессе реализации прав
| Микросфера «Учимся жить среди людей»
| Тема 11. Искусство компромисса и комплимента
|
| Показать практическое развитие ситуаций при использовании данного мастерства
| Сформировать и опробовать практическую модель по реализации принципов компромисса и комплимента
| Практическое занятие
| Владение методикой использования данных технологий
| Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
| Микросфера «Дыхание времени»
| Тема 12. Кого можно считать патриотом своей Родины?
|
| Раскрыть содержание понятия «патриот»
| Работа с содержанием понятий «гражданин», «патриот». Формирование ответа на вопрос темы занятия
| Работа с источниками, дискуссия.
| Вывод по вопросу, кого необходимо считать патриотом
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|