Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разработка и структурно-логическая схема построения работы




 

Структурно-логическая схема работы представляет собой схематическое отражение взаимосвязей ее отдельных частей и после составления развернутого плана и структурно-логи­ческой схемы можно приступать к написанию работы.

Написанию работы следует придать определенную последо­вательность. Наи­более распространенная последовательность написания и ре­дактирования разделов работы в этом случае такова.

Первона­чально подготавливаются: введение, первая глава (вопрос) и приложения к ней, вторая глава (вопрос) и приложения к ней, третья глава (вопрос) и приложения к ней, заключение. После этого редактируется основная часть работы - главы (вопросы) и приложения к ним. Затем уточняется содержание введения и заключения. В последующем формируется список литературы, перечень принятых сокращений (при необходимости), перечень принятых терминов (при необходимости), содержание, титульный лист. По завершении окончательно редактируется введение и заключение.

Материал следует излагать в соответствии с названием и целевой установкой, логически стройно и последовательно. Вы должны четко осознавать, что цель работы состоит не в простом описании поставленных в плане вопросов, а в анализе существующих проблем деятельности экономических субъектов и обо­сновании предложений по решению этих проблем.

Разработка каждой составной части работы имеет свои осо­бенности.

Во введении Вам следует раскрыть актуаль­ность темы, определить цель и основные задачи работы, сформу­лировать научную новизну и практическую значимость, опреде­лить объект и предмет, структуру, хронологические рамки, информационную базу исследования, указать направления реали­зации полученных в работе выводов и предложений.

Цель работы должна заключаться в решении проблемной ситуации путем ее анализа и нахождении новых закономернос­тей между экономическими явлениями. Правильная постановка цели — процесс не менее важный, чем формулирование выводов.

Исходя и в развитие цели работы определяются задачи. Это обычно делается в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., опреде­лить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь...) сделать прогноз... и т. п.). Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения долж­но составить содержание составных частей работы. Это важно также и потому, что заголовки глав и вопросов довольно часто рождаются из формулировок задач работы.

В последующем, при написании заключения Вам целесообразно сделать выводы, от­ражающие достижение цели и выполнение поставленных задач.

Научная новизна характеризует вклад автора в развитие тео­рии исследуемой проблемы. Научная новизна дипломных и курсовых работ обычно заключается в уточнении отдельных понятий, составных частей экономических процессов и связана с практической значи­мостью работы.

Практическая значимость должна заключаться в выработке конкретных мероприятий, которые следует провес­ти экономическим субъектам для повышения эффективности своей деятельности.

После формулирования научной новизны и практической значимости переходят к определению объекта и предмета изуче­ния.

Объект изучения — это явление, на которое направлена исследовательская деятельность субъекта.

Предмет изучения — это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Указание в работе объекта изучения является обязательным. Предмет изучения раскрывается только в том случае, когда не­обходимо, исходя из характера выбранного объекта, детализиро­вать, что же конкретно будет исследоваться.

Важным элементом введения являются направления реали­зации сформулированных выводов и предложений. Получен­ные автором результаты могут быть использованы при подго­товке учебно-методических материалов, в практике деятельнос­ти экономических субъектов (что подтверждается соответству­ющими актами). Такой составной частью введения отличаются далеко не все работы, однако наличие направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.

В конце вводной части желательно раскрыть структуру рабо­ты, т. е. кратко дать перечень ее структурных элементов и обо­сновать последовательность их расположения.

В ходе написания отдельных глав, параграфов и вопросов используется подготовленный на этапе подбора литературы раз­вернутый план с тем, чтобы каждый вопрос был освещен по определенной схеме, не допускающей повторов, отрывочных, логически не связанных между собой положений.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

В научной работе важно не сумма ее составных частей а логичес­кая связь работы от ее первого предложения до последнего.

В конце каждого параграфа следует формули­ровать выводы (2-3 абзаца) по существу изложенного материа­ла. Вывод должен логически завершать проведенные рассуждения и представлять собой абстрактное выражение какой-либо устойчивой закономерности между явлениями

Написание каждой главы (вопроса) работы имеет свои осо­бенности.

Рассмотрим специфику подготовки основной части работы, состоящей из трех глав:

Первая глава, как правило, посвящается рассмотре­нию теоретических аспектов исследуемой проблемы и служит основой для дальнейшего изложения материала. В этой главе (вопросе) обычно рассматриваются сущность, содержание, ор­ганизация исследуемого процесса, его составные элементы.

Излагая вопросы теории, Вам следует помнить, что эта часть работы не самоцель, а средство для создания теоретической базы для рассмотрения практических вопросов исследуемой проблемы. Поскольку проникновение в сущность изучаемого явления и процесса возможно только при условии использования сис­темного подхода, то в первой главе (вопросе) целесообразно отвести отдельное место истории развития предмета изучения, анализу зарубежного опыта организации экономических про­цессов. Полученные в результате рассмотрения первой главы (вопроса) выводы должны раскрыть научную новизну работы, которая формулируется во введении.

Во второй главе, исходя из общих теоретических положений, рассмотренных в первой главе (вопросе), рекомен­дуется проанализировать состояние дел на определенном темой работы участке деятельности. Для этого используются действующие нормативные документы, материалы научно-практических конференций, результаты выполнения профессорско-преподавательским составом научно-исследовательских работ, статистические данные, отражающие протекающие экономичес­кие процессы как в масштабах страны в целом, так и в рамках конкретных предприятий.

Анализ практики экономической деятельности невозможно проводить без количественных оценок протекающих процессов. При этом следует учитывать следующее:

Во-первых, приводи­мые факты и цифровой материал должны быть достоверными.

Во-вторых, при подборе фактических данных из разных источ­ников необходимо обеспечить их сопоставимость (для этого могут применяться, например, индексы-дефляторы).

В-третьих, цифровой материал должен отражать общую направленность и закономерность исследуемого экономического процесса, а не исключения из них.

Статистические данные должны быть не только приведены, но и проанализированы для обоснования выводов. Для анализа используются различные математические методы. При этом не следует забывать, что использование математических методов — средство, но не цель написания работы.

Достаточно часто в работах используются экономико-мате­матические модели. Для достоверности получаемых результа­тов необходимо определить, изменения каких основных факто­ров данная модель не учитывает. Поскольку на экономический показатель влияет бесчисленное множество факторов, а также учитывая то, что использование математического аппарата всег­да связано с абстрагированием, то такие неучтенные в модели изменения всегда будут иметь место.

Например, исследуется изменение объема расходов предприятия на выплату заработ­ной платы сотрудникам. В качестве факторов, влияющих на изменение показателя, выбраны следующие: фактическая чис­ленность сотрудников, средний размер окладов. При этом в мо­дели оказываются неучтенными изменение размера текущего премирования, нормативной базы, определяющей порядок оплаты труда работников, и др. Соответственно, формулируя по­лученные результаты, следует указать, что эти результаты полу­чены без учета определенных факторов и обосновать причины абстрагирования.

Важным достоинством работы является использование для обработки статистических данных компьютерных программ. При этом могут использоваться как стандартные программы, так и программы, разработанные самим автором. Наличие пос­ледних показывает высокий уровень аналитического мышления автора, умение формализовать исследуемую проблему.

При написании дипломной работы собранный ранее по ис­следуемой теме материал дополняется и обновляется во время прохождения студентами производственной практики, сущест­вующей в большинстве высших учебных заведений. При сборе данных обязательно делается ссылка на наименование дела, его номер, год и страницу.

В третьей главе приводится обоснование предло­жений по совершенствованию тех сторон экономической дея­тельности, проблемные участки по которым были выявлены во второй главе (вопросе). Практика показывает, что для успешной защиты работы следует иметь не менее трех основных предло­жений, выносимых на защиту. Как правило, сформулированные и обоснованные выводы этой главы (вопроса) определяют прак­тическую значимость работы, сформулированную во введении.

Высказываемые Вами в третьей главе (вопросе) предложе­ния должны решать те задачи, которые были сформулированы во введении. Во многих работах предложения сводятся к призы­вам: «надо усилить...», «совершенствовать...» и т.д. Без разработ­ки механизма реализации таких предложений они выглядят го­лословными. Предложения необходимо довести до уровня кон­кретных методик, рекомендаций, до разработки форм докумен­тов, формулировок в нормативно-правые акты. В учебном кабинете кафедры Вам необходимо ознакомиться с уже выдви­нутыми предложениями в ранее выполненных работах.

Внося предложение, целесообразно предлагать несколько ва­риантов решения выявленной проблемы. Следует проанализи­ровать каждый из вариантов, выбрать оптимальный и не только прогнозировать положительные результаты его использования, но и предложить мероприятия по минимизации рисков негативных последствий (ведь у любой великой идеи есть недостаток, равный или превышающий величину этой идеи).

Основное назначение заключения — резюмировать содержа­ние (подвести итог) работы, выгодно подчеркнуть ее преимуще­ства и сгладить имеющиеся недостатки.

В заключении работы излагаются выводы, характеризуется степень раскрытия темы, определяется, достигнута ли цель и задачи работы. Заключение носит форму синтеза полученных в работе ре­зультатов. Этот синтез — последовательное, логически стройное изложение полученных выводов и их соотношение с целью ра­боты и конкретными задачами, поставленными и сформулиро­ванными во введении.

Именно в заключении наиболее ярко проявляется способ­ность (или неспособность) автора ясно мыслить и излагать ма­териал. В этой части работы содержится так называемое «вывод­ное знание», которое является новым по отношению к исходно­му, что выносится на обсуждение и оценку комиссии при защите работы.

При анализе заключения обращается внимание на то, чтобы итоговые выводы по решению всех задач, поставленных во вве­дении, нашли отражение в заключении.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных