Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тесты для самопроверки




 

1. Укажите, какой из функций, сформулированных А. Файолем, принад­ лежит каждое из положений (А. Обеспечение организации всем не­ обходимым для ее нормального функционирования. В. Проверка ис­ полнения разработанных и принятых программ, выявление отклонений.

 

С. Достижение согласованности между различными функциями управ­ ления и частями предприятия. D. Воздействие на работников для дос­ тижения целей предприятия. Е. Разработка программы действий на текущий период и перспективу):

1) предвидение (планирование);

2) организация;

3) распорядительство;

4) координирование;

5) контроль.


 

3 История менеджмента 65


2. Укажите, каков идеальный (бюрократический) тип организации:

1) организация, которую возглавляет харизматический лидер;

 

2) организация, все работники которой подчиняются одному руко­ водителю;

 

3) организация, имеющая четко разработанную структуру и разделе­ ние труда, закрепленное в стандартах, правилах, процедурах, системе контроля.

 

3. Разнесите нижеприведенные принципы по принадлежности (А. Прин­ ципы управления (по Файолю). В. Принципы построения формаль­ ной организации (по Урвику)):

 

1) диапазон контроля;

2) соответствие людей структуре;

3) разделение труда (специализация);

4) единство распорядительства;

5) стимулирование работников;

6) создание специальных и «генерального» штабов;

7) наличие у работников прав и ответственности;

 

8) наличие должностных инструкций на каждого работника (оп­ ределенность).

 

4. Отнесите нижеприведенные функции по принадлежности (А. Общие функции управления (по Файолю). В. Общие функции организации управления производством (по Черчу)):

 

1) проектирование;

2) оперирование (процесс производства);

3) предвидение (планирование);

4) организация;

5) учет;

 

6) распорядительство;

7) координирование;

8) контроль.

 

5. Главный вклад А. Файоля в теорию управления состоит:

 

1) в разработке принципов организации производства;

2) в рассмотрении предприятия как замкнутой системы управления;

3) в необходимости создания штабов для управления;

 

4) в управлении — это универсальный процесс, включающий в себя пять общих функций (предвидение, организацию, распорядитель­ ство, координирование и контроль).

 

6. Под административной функцией А. Файоль понимал:

 

1) правление;

2) управление;

3) предвидение (планирование);

4) авторитет руководителя.

 

7. Понятию «управление» А. Файоль давал следующее определение:

1) предвидение, организация, распорядительство, координирование

и контроль;

 

2) единый руководитель и единый план действий;


 


3) хорошо разработанная система распределения власти;

 

4) научное экспериментирование.

 

8. Классическую школу часто называют административной:

 

1) из-за наличия шестой — административной — функции;

 

2) так как А. Файоль и многие его последователи относились к адми­ нистрации организации;

 

3) так как А. Файоль создал и возглавил Центр административных исследований;

4) из-за оказания воздействия на администрацию предприятия.

 

9. Укажите представителя классической (административной) школы, ко­ торому принадлежит каждое из положений (А. Управление — это уни­ версальный процесс, состоящий из пяти функций управления (пред­ видение, организация, распорядительство, координирование и конт­ роль). В. Разработка принципов построения «идеальной» организации.

 

С. Производство — это синтез проектирования, оборудования, распо­ рядительства, учета и оперирования. D. Разработка принципов по­ строения формальной организации):

 

1) Л. Урвик;

2) А. Файоль;

3) Г. Черч;

4) М. Вебер.

 

10. Назовите принципы построения классической модели организации:

 

1) соблюдение диапазона контроля;

 

2) «разделяй и властвуй»;

3) единство распорядительства;

4) в центре внимания — человек;

5) четкое функциональное разделение труда;

6) передача команд по «склярной цепи»;

7) наказание за любую провинность.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных