Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Инфраструктура государства Неуправляемый рынок уничтожает всё успешное




Новости о российском экспорте подтверждают давно известную экономическую истину. Неуправляемый рынок стремится к монополизации, а монополии стремятся к удушению любого успешного и независимого от них дела.

13-го сентября на совещании по сезонным сельхозработам первый вице-премьер Виктор Алексеевич Зубков сообщил: в России уже собрано более 74 миллионов тонн зерновых. После отмены эмбарго на экспорт пшеницы российские производители продали за рубеж более 7 миллионов тонн зерна. До конца года Россия будет ежемесячно поставлять на мировой рынок более 3 миллионов тонн. Но высокий урожай выявил ограниченную мощность портовой инфраструктуры. Так, задержка разгрузки железнодорожных зерновозов породила заторы на подъездных путях к Новороссийску.

По модной нынче экономической теории узкие места устраняются сами собой: не хватает мощностей – растёт цена товара или услуги – появляются деньги на совершенствование. Начальная часть процесса уже видна: цена услуги растёт до неприличия.

По словам первого вице-губернатора Красноярского края Эдхама Акбулатова, тонна красноярской пшеницы стоит 3500 рублей, а её железнодорожная перевозка в Центральную Россию – 3200 рублей. Министерство сельского хозяйства предложило снизить тариф на перевозку зерна из Сибири и с Урала в черноморские порты вдвое и в дальневосточные – на треть. Но министерство транспорта пока согласовало снижение тарифа только для Сибири, а Уралу отказало в льготе.

Инфраструктурные системы действуют в интересах всех отраслей. Если одна из них разорится – систему прокормят уцелевшие. Поэтому инфраструктура – как сейчас принято говорить, естественная монополия – склонна выжимать последние соки из всех, до кого дотянется. Необходимость государственного надзора за инфраструктурой и даже государственного участия в ней отрицают разве что наифанатичнейшие либертарианцы.

Современное хозяйство тесно переплетено. Едва ли не каждую отрасль можно счесть инфраструктурой для всех прочих. Государство вынуждено либо уходить из всей экономики, либо всю её делать государственной. Я долго склонялся к первому решению. Но после многих лет экономических размышлений повернулся ко второму. Как ни плохи социализм и государственный капитализм – частный капитализм ещё хуже.

2011-09-15 00:56, эфир 2011-09-21

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных