Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие слова «мир» и отношения к нему человека в учении Православной Церкви




Введение

 

Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает

добро тот от Бога; а делающий зло не видел Бога /3Ин. 11/.

Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем

мы трудились, но чтобы получить полную награду /2Ин. 8/.

 

 

Перед людьми всех времен и народов всегда остро стоял вопрос выбора, вопрос принятия того или иного решения, в зависимости от насущной проблемы, которая занимает каждого конкретного человека или общество в целом. Конечно же, самым главным всегда был выбор между добром и злом, потому что в отношениях людей первостепенную роль всегда играет наше духовно-нравственное состояние. И это важно не только в любви, дружбе, в личных отношениях и в общественных, но и во всех проявлениях человеческой жизни, даже казалось бы в самых обыденных. К примеру, возник финансовый вопрос, при этом возникает и нравственный вопрос о честных и нечестных путях разрешения его, и от самого человека зависит, какой путь он выберет. Или другой пример, в одной и той же ситуации один, рискуя собственной жизнью, встает на защиту слабых, а другой проходит мимо.

Свободная воля человека в нравственном самоопределении возвышает его над остальной земной тварью, но вместе с тем и налагает на него большую ответственность. Человек имеет в себе образ Божий, и от того, какой выбор он делает, худой или добрый, зависит его внутреннее состояние: он может или помрачать в себе этот образ, или раскрывать его все более и более, достигая богоподобия. А ведь именно достижение богоподобия – вот истинная цель жизни каждого христианина! Но мы знаем, что после грехопадения природа человека исказилась, она стала удобопреклонной ко греху. В этом мире существует много соблазнов, искушений, которые уводят в погибель людей. Даже христианам, которые в крещении очистились от грехов, получили благодать вести духовную жизнь и имеют возможность приступать к благодатным таинствам Церковным, все же приходится бороться за свое спасение, им приходится бороться со страстями и внутри себя, и в окружающем мире. Поэтому каждый христианин каждую минуту жизни должен оценивать свои поступки, свои намерения и даже свои внутренние переживания и мысли, а также, сопереживая спасению других людей, внимательно смотреть за происходящим вокруг. Соответственно, христианам необходимо иметь какой-то целостный подход к нравственной самооценке и оценке всего окружающего. И это должно быть согласовано с учением Церкви, должно подкрепляться Священным Писанием, находить отражение в опыте и творениях святых Отцов, а также обязательно сопровождаться помощью Божией и твердым намерением следовать за Христом во всем.

Проблема выбора между добром и злом изучена и исследована давно, еще в древние века, но больше не теоретически, а практически, жизнью. В Священном Писании постоянно говорится об этом, но более глубоко эта проблема раскрывается у апостола Иоанна Богослова. В этой работе предпринята попытка показать борьбу христианина с миром по Соборным посланиям святого апостола Иоанна Богослова, что и является целью работы. При этом первоочередная задача – установить, как святые Отцы понимали мир, а потом с их помощью донести, что сказано о христианине и мире у святого апостола Иоанна Богослова. Далее – показать эту проблему с исторической точки зрения и посмотреть взаимоотношения христианства и мира в наше время, чтобы, используя примеры из жизни, понять высокие богословские истины и суметь применить их для нашего спасения.

В наше время многими членами Церкви становятся такие христиане, которые не расстались с миром и дух этого мира несут в церковную ограду. Поэтому для того, чтобы не было размытого представления о том, как должен жить христианин в этом мире, за предмет исследования взяты и христианин, и мир. При этом в первую очередь используется экзегетический метод, а также богословско-аналитический и исторический методы исследования данной проблемы.

Основным источником в толковании Священного Писания были творения блаженного Феофилакта Болгарского, использовались также творения святителя Тихона Задонского и других святых Отцов. В исторической части использовались труды А.П. Лебедева, Н. Тальберга. Из современников взяты были труды Святейшего Патриарха Алексия II, диакона Андрея Кураева, сборник статей «Искушения в наши дни» и др. Официальным источником послужили «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».

 

 

Часть 1

Понятие слова «мир» и отношения к нему человека в учении Православной Церкви






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных