Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что означает победа христианина над миром




Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он/1Ин 4,17/.

Любовь Христова преображает человека до того, что он начинает стремиться жить так, как учил Сам Христос, показывая на деле свою любовь. Блаженный Феофилакт объясняет нам: «Бог есть свет, и святые Его, по изречению Евангелия (Мф 5,14), суть свет мира и чужды страха мучения, потому что исполнены любовью к Богу. Хочу, говорит апостол, чтобы вы усовершились в любви так, чтобы в день суда нам иметь дерзновение пред Богом, потому что и Он есть Судия, по собственному Его изречению: Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин. 5,22). И что наше дерзновение будет пред Богом вочеловечившимся, апостол выразил в следующих словах: поступаем в мире сем, как Он, то есть когда уже доказали, что Бог в нас и мы в Нем, то мы сами себе свидетели о совершенстве любви. Как Он в мире был непорочен и чист, почему и говорил: идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего (Иоан. 14,30); так и мы будем в Боге и Бог в нас. Если Он есть учитель и податель нашей чистоты, то мы должны носить Его в мире чисто и непорочно, всегда нося в теле своем мертвость Его (2Кор. 4,10)».[35] Конечно, исполняющий волю Божию не принужденно, а по любви, не боится суда Божия и ожидает скорейшей встречи с Богом. Архимандрит Иустин много говорит здесь о христианкой любви и жизни в этом греховном мире: «И мы, “пребывая” в Боге, возрастаем непрестанно в любви, совершенствуемся в ней постоянно и безгранично. Как всемощная Божественная сила, любовь не только изгоняет всякий грех из нас, держит нас в святой жизни, Бого-жизни, но и дает нам свободу не бояться страшного Суда. Да, мы находимся в мире зла и греха, но мы не боимся ни зла, ни греха, потому что живем во Христе, живем в Боге. Он Тот, Кто в нас и для нас побеждает Своими Божественными силами всякое зло, господствует над каждым грехом. Мы не от мира, но живем в мире во Христе и, таким образом, поступаем в мире сем, как Он. Жизнь Господа – это образец, это пример для нашей жизни в этом мире. Если святой Иоанн Богослов и написал это много позже после Вознесения Спасителя на небо, он использует настоящее время: потому что поступаем в мире сем, как Он. Здесь святой нам открывает великое таинство, что Господь наш Иисус Христос пребывает непрерывно в этом мире с Церковью. Ведь, присутствуя в ней, Господь постоянно пребывает с нами в этом мире. Одновременно же Он пребывает и с каждым членом Церкви на протяжении всех веков. Поэтому каждый род верующих может сказать со святым Иоанном Богословом: потому что поступаем в мире сем, как Он. Мы в этом мире живем ради Него, как Он в истине, праведности, в любви, так и мы. То, что есть Его, является и нашим. Он нам оставил всего Себя в Церкви и постоянно нам дает Себя, особенно посредством священного таинства Божественной Евхаристии (Причастия), и через другие таинства и святые добродетели. Он нам дает всего Себя, чтобы могли и мы жить в этом мире согласно тому, как Он жил, то есть евангельски, Богочеловечески. Главным является евангельская мера, евангельский закон для тех, кто последует Христу: потому что поступаем в мире сем, как Он и живем, как Он, и мы ведем себя, как Он, и мы смотрим на мир и на все, что в мире».[36]

Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша/1Ин 5,4/.

Апостол подбадривает чад своих, указывая, что победа останется за христианами, так как мир тленен и невечен, то и все усилия его пусты, христианам остается претерпеть злобу мира сего, а в конце веков все предстанут пред Богом, и кто был со Христом с Ним и останется. И в другом месте послания апостол Иоанн Богослов наставляет всех христиан: «Дети! Вы от Бога, и победили их; ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире»/ 1Ин 4,4/. Блаженный Феофилакт изъясняет так: «Через любовь к брату, соделывая себя детьми Божиими, вы имеете уже и воздаяние за это доброе качество, - победу над миром; ибо рожденный от Бога побеждает мир. Потом объясняет, в чем состоит победа и чрез что она совершается; тем и другим называет веру, то есть веру в Бога, которая, родившись от Бога, победила и прогнала всякое неверие, и ни иудей, ни эллин, ни еретик, не силен против нее».[37] Архимандрит Иустин, можно сказать, дополняет его: «В действительности только христианин есть истинный победитель в мире. Потому что он побеждает наибольшего врага человеческого рода, трехглавого врага: грех, смерть и дьявола. Без Господа Иисуса Христа и тех, кто Ему следует, человеческий мир был бы и всегда оставался “державой смерти”, в которой бы господствовало и управляло самое алчное и ненавистное чудовище – грех, зло и дьявол. И оно господствует главным образом и в действительности над всеми теми, кто не верует во Христа Единого Истинного Бога как Единого Истинного Спасителя мира».[38] Победа здесь подразумевается и внутренняя, апостол подбадривает, чтобы христиане не унывали, видя свои недостатки, а твердо уповали на Бога, зная, что Он в силе помочь каждому прибегающему к нему, хоть бы и медлит иногда с помощью для нашего смирения. Архимандрит Елевферий говорит, что «Иоанн Богослов снова и снова напоминает верующим процесс духовного возрождения и нравственного совершенствования, когда верующий, подтверждая свою веру исполнением заповедей, через самопознание возвышается до познания Спасителя и с Его помощью преодолевает искушения и хранит себя неоскверненным от мира, то есть побеждает мир, удаляясь от господствующего в нем растления похотью…для такого человека иго и бремя заповедей Христовых становится благим, легким и радостным. Заповеди Его нетяжки в том смысле, что для исполнения их верующему даруется благодать Духа Святого, укрепляющая его и помогающая ему нести бремя этих заповедей, что его в этом окрыляет вера, а при вере все возможно верующему».[39]

Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию/1Ин 5,5/.

Сын Божий показал нам пример своею жизнью, Он победил мир и, указывая на это, поддерживает нас: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» /Ин 16,33/. Апостол Павел также говорит о дарованной нам победе: «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом» /1Кор 15,57/. Апостол Иоанн Богослов акцентирует здесь внимание на том, что именно вера в Бога способна победить мир, но не всякая вера, а истинная, ибо и не каждый христианин сможет победить мир, но только тот, кто верует апостольской верой, переданной в неизменном виде. Блаженный Феофилакт говорит: «А как вера побеждает не одна, сама по себе, а вместе с имеющим ее, то прибавляет: и кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? Кто же сей Иисус? Иисус Христос, пришедший водой и кровию… В словах всякий, рожденный от Бога, апостол упомянул об усыновлении Богу и о рождении. А это вместе совершается чрез святое крещение. Посему говорит: Сей есть пришедший водой и кровию Иисус Христос, возрождающий и делающий нас сынами Божиими. Ибо это подразумевается и как следствие в словах: рожденный от Бога побеждает мир».[40] Архимандрит Иустин продолжает: «Мир как пленник греха, смерти и дьявола, как держава дьявола, держава смерти (Евр. 2:14) постоянно восстает на Бога и постоянно обращается против Него. Нет сомнения, что союз греха, смерти и дьявола есть страшная сила, сильнее и страшнее каждого человека, всего человеческого и всех людей вместе. В нашем человеческом мире только Богочеловек показал, что Он сильнее этого тройственного союза, поскольку только Он разрушил державу смерти, победил дьявола и уничтожил смерть. Эту всепобеждающую Богочеловеческую силу Христос дал каждому верующему в Него как Бога и Господа, и, таким образом, каждый может победить державу смерти, победить грех и дьявола, победить мир».[41] В Толковой Библии о вере во Христа говорится следующее: «Исполнение заповедей Божиих человеком встречает для себя препятствия в виде противодействия боговраждебных начал – мира, плоти и диавола. Но христианин силою благодати, подаваемой через веру в Бога и Господа Иисуса Христа, твердо противодействует соблазнам и искушениям, идущим от мира, и, наконец, побеждает весь боговраждебный мир… Победа над миром, совершенная Иисусом Христом, является вечным источником, из которого христиане, по вере во Христа, почерпают благодатные силы для своей личной победы над миром».[42]

Подводя итог, отметим, что апостол Иоанн Богослов учил о двух путях жизни человека, путь с Богом, христианский путь, и путь с миром, путь греха, смерти и дьявола. Это противоположные и противоборствующие пути, так как добро и зло несовместимы. Поэтому мир не может познать христиан, ему не дано путем зла понять и почувствовать Божественную любовь, из-за этого мир ненавидит христиан. Мир ненавидит христиан и извне, и изнутри человека, т.е. порочные люди всегда нападали и будут нападать на христианство, не терпя божественного проявления в жизни людей, так как не познали Бога, и внутри себя каждый христианин будет испытывать борение со страстями, которые неотступно пребывают с человеком в его испорченной природе. Апостол призывает христиан претерпеть злобу мира сего, уверяя, что мир невечен, тленен, и ценности его уйдут с ним, и после всего предстанут все на Страшном Суде, и тогда все те, кто жил со Христом, с Ним и останутся, и это есть победа христиан над миром сим, которая заключается в победе над неверием, над грехом, который истинные христиане избегают, в победе над смертью, которую истинные христиане не наследуют и пребудут в Царстве Христовом, над дьяволом, который тщится погубить род человеческий. Но победа дается Богом и только тем, кто стремится исполнять заповеди Христовы, а истинный христианин не из страха стремится их исполнять, а по любви к Богу. При этом он стремится искоренить из себя все страсти, которые гнездятся в человеке, похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую. Но сделать все это возможно только в Церкви Христовой, в Которой дана человеку возможность обожиться, христотвориться. Только христоцентричная жизнь человека может привести его к ангельской, чистой и непорочной жизни в этом злом, лукавом и смертном мире. Христиане единственные, кто знает правильный путь человеческой жизни от начала до конца, христиане знают, что они от Бога и живут ради Бога, живут с Богом ради вечного, четко понимая разницу между добром и злом. И встав на путь христианской жизни, человек не должен останавливаться, чтобы не стать побежденным от мира, но должен постоянно наблюдать за собой, за своим духовно-нравственным состоянием, находя и извлекая из себя все недостатки, уготовленные в человеке миром. А путем к этому являются добрые дела, которые обличают и наши личные недостатки, и недостатки, которые пребывают в обществе, т.е. истинный христианин – это свет, который освещает путь ко спасению, путь к вечной жизни, путь ко Христу.

 

 

Часть 2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных