ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Книга о суете идоловСвятой Киприан начинает эту книгу со слов: «Идолы не боги; Бог есть один и чрез Христа даровано спасение верующим; не боги те, кого чтит чернь: все это видно из следующего»[97]. Затем он переходит к доказательству этого утверждения. Говорит о том, что все идолы это обоготворенные цари и герои, память о которых сначала хранилась в народном предании а, после обоготворения этих личностей, перешла в почитание. Иначе, почему такие же боги не рождаются и в настоящее время? Далее св. Киприан опровергает мнение о том, что царство Римское утвердилось и возросло от соблюдения религиозных обрядов, приводит примеры обмана и кровопролития, на которых строилось это царство. Сами государи проигрывали, веря предсказаниям и, доверяясь бездушным идолам. Святитель соглашается с тем, что не к каменным изваяниям прибегали жрецы, но тем для них хуже, так как они служили самим демонам, которые, по словам св. Киприана «не престают – сами погибшие – губить, сами развратные – распространять разврат»[98]. Их слушают прорицатели и ими обманываются, поскольку поступающие по просьбе жрецов духи исцеляют те болезни, которые сами же и навели. Они довольны заблуждениями людей, сеют разврат и вражду через своих служителей. Не верующим, Святитель предлагает посмотреть, как бесы бичуются от слов церковнослужителей и сознаются о своих делах даже в присутствии своих почитателей. За эту власть они ненавидят христиан и добиваются того же от народа. После этого св. Киприан доказывает, что один должен быть Бог. Сначала он предлагает посмотреть на историю, и понять, что где не было одного правителя, распадалось царство. После показывает, что тоже наблюдается и в природе: «Одна матка у пчел, один вожатый в стадах, один предводитель в табунах»[99]. Таким образом, он подводит к мысли, что и у мира есть один правитель, Которого, однако, нельзя ни видеть, ни осязать, ни оценить. Затем Святитель говорит о качествах Божьих, заключая свое доказательство мыслью, что согрешает всякий, кто отвергает Бога, «Которого не знать не возможно»[100]. Далее св. Киприан говорит об иудеях, отвергнувших Божественные заповеди, и потерявших через это благодать. Показывает их неразумие и незнание Писаний, приведшее после к страшному злодейству – богоубийству. Говорит о Сыне Божьем как Спасителе рода человеческого, и как Посреднике между Богом и человеком. Затрагивает Его жизнь, смерть и воскресение. Говорит о последующем Втором пришествии Иисуса Христа во славе Своей и Страшном суде. Св. Киприан заключает трактат словами о том, что Его ученики терпят страдания и муки в доказательство своему следованию и подражанию делу Христову. И, обращаясь ко всем верующим, пламенно призывает: «Христиане! И мы будем тем, чем есть Христос, если будем подражать Христу»[101].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|