Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Книга о единстве Церкви




Святитель Киприан начинает эту книгу с напоминания о том, что «нужно предусматривать козни врага»[118]. Бояться должно не только видимых гонений, когда враг виден, но и когда он подкрадывается, обольщая людей. Пример отражения лукавого дан Господом во время искушений в пустыне. Мы тоже должны увидеть лукавство и хитрость дьявольскую. Поскольку он изобретает и находит новые пути обольщения и ослепления верующих. Нужно быть особенно мудрыми и стойкими в вере. Святой говорит, что все падения в ереси и расколы происходят по причине того, что «не обращаются к началу истины, не ищут главы, не сохраняют учения небесного Учителя»[119]. Еще при Своей жизни на земле Господь показывает единство Церкви, предначиная его, с одного апостола Петра, когда другие апостолы имели равное с ним достоинство и власть.

Далее св. Киприан утверждает, что и епископство одно и нераздельно. Церковь одна, как один Ноев ковчег, потому вне Ее нет спасения. Единство Церкви Святой доказывает на простых примерах: как много лучей, но одно солнце, как много ветвей, но один ствол, как много ручьев, но один источник – так Церковь Божья едина и нераздельна. Всех раскольников св. Киприан сравнивает с воинами, разодравшими ризы Христовы, когда цельный хитон достался по жребию в ознаменования единой истинной Церкви. Приводя в пример библейские писания, свт. Киприан показывает, что в них везде понятие «единства» было связано с Церковью. Один дом, одно тело, одна вера, один Бог. Для верующих во Христа нет другого дома кроме единой Церкви. Жить в церковной обители должно по любви, уподобляясь голубям, «а в кротости и тихости сравняться с агнцами и овцами»[120]. Когда люди подобные хищным зверям отделяются от Церкви, то этому нужно радоваться. «Так испытываются верные и открываются вероломные; так, еще прежде дня судного, отлучаются души праведных от неправедных и отделяются плевелы от пшеницы!»[121]. Не нужно думать, что у них истина. Учинив раскол, они отреклись от единства, от единомыслия, от единоначалия. Не может быть среди них Иисуса Христа, даже если их большинство. «…Он охотнее бывает с двумя или тремя единодушно молящимися, нежели с большим числом разномыслящих…»[122]. Подводя итоги, св. Киприан говорит о том, что все таинства раскольников недействительны, их не спасет даже мученичество, потому что оно строится на гордости, без любви. А если так, то «... о какой любви помышляет тот, кто, предавшись порывам раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет таинство?»[123]. Поэтому они не христиане но обманщики, как и отец их – дьявол. Святитель замечает, что это должно было случиться, так как близка кончина мира, приближаются последние времена. Враг усиливает свое свирепство, а любовь охладевает. Святой предупреждает, что если одни стали такими по пророчеству, то остальным нужно бегать от этого, как от заразы. Грех раскольников больше отступления падших, поскольку они поступают против самой церковности; изменяя Богу, святотатствуют и оскверняют истину жертвы Христовой. Особенно нужно держаться от соблазнов исповедникам, поскольку они являются желанной мишенью для стрел дьявола, примером для других верующих. Согрешая, исповедник больше других собирает на свою голову горящих углей.

Затем Святитель призывает держаться в стороне от раздоров и споров, а если кто и был увлечен лукавством, то ему следует свернуть с пути разделения. Иначе нельзя: есть только один путь, как «Бог один и один Христос, одна Церковь Его и вера одна и один народ, совокупленный в единство тела союзом согласия»[124]. Св. Киприан приводит к мысли, что единство не дробимо, только в единстве может быть любовь и мир Христов. Обращает взоры христиан на настоящее положение веры, когда видимым образом оскудевает сила веры – любовь. Поэтому свт. Киприан призывает пробудиться и в бодрости ждать пришествие Господне.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных