ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Книга о благе терпенияВо вступлении св. Киприан, прежде всего, призывает в терпении выслушать его. Но в этом деле нужно подражать не терпению философов, так как у них нет истинной мудрости, а потому не может быть и истинного смирения. В терпении нужно подражать Богу, впрочем, как и во всем, «потому что как слуги должны быть покорны, так и детям неприлично быть выродками»[148]. О том, что Бог терпелив, свидетельствуют неразрушенные языческие капища, постоянные отеческие благодеяния, изливаемые как на добрых, так и на злых людей. Само пришествие Господне в зраке раба, жизнь и страдания Христовы говорят нам о великом Его смирении и долготерпении. Терпя муки и страдания, Господь продолжает любить и, как и прежде, ждет покаяния. Так, что «Кровью Христовою оживотворяется даже проливший Кровь Христову»[149]. В пример для подражания, св. Киприан вспоминает смирение Авеля и Авраама, терпение Моисея и Давида. «Наконец, все убиенные пророки, все мученики, знаменитые славною смертью, достигли венцов небесных чрез терпение»[150]. Само терпение стало для человечества прирожденным потому, что Адам согрешил и, выслушав от Бога приговор, выгнан был из Рая. Так что уже с первых мгновений своей жизни младенец рожден, чтобы терпеть, потому, он начинает плакать. После св. Киприан говорит о том, что через терпение мы заслуживаем те блага, в которые верили. Если человек перестал терпеть, значит он и не верил. Тот, кто терпит, не только верит, но и делает дела веры. Своим терпением христианин подражает в любви Христу, и уже нет в сердце места для зависти и разделения. Благодаря терпению ведется борьба с искушениями, с телесной немощью. Виды, приходящих испытаний, различны, но, в отличии от язычников, христиане должны принимать их с благодарением. В пример, Святитель ставит праведного Иова и Товию. Затем Святой переходит к обсуждению тех бед, которые случаются по причине недостатка терпения. Начиная с диавола и заканчивая еретиками, св. Киприан показывает приносимый вред от нетерпения. «Долго было бы перечислять частности: вообще все, что терпение делами своими созидает к славе, нетерпение низвергает к погибели»[151]. Св. Киприан замечает, что ему известны многие верующие, кто, по разным причинам, желают немедленного за себя отмщения. Он, обращаясь к ним, призывает терпеть по примеру Спасителя и ждать отмщения, которое случиться при кончине мира. «Его, Судию и Отмстителя своего, Который одинаково имеет отмстить как за людей Церкви Своей, так и за всех от начала мира праведников, Его-то будем ожидать…»[152]. Господь, Который больше других требует отмщения, терпит Са и откладывает суд Свой на время. Нужно подражать Ему, твердо терпеть и покорно ожидать Его Второго Пришествия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|