ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Книга о благотворении и милостыняхВ начале этой книги св. Киприан напоминает всем верующим сначала, о великих дарах божественного милосердия, изливаемых на человеческий род, после о постоянном промысле и спасительном попечении Бога о всех людях. Так пришествие Сына Божия на землю, принятие Им мученической, искупительной смерти, свидетельствуют нам о большой любви Бога к людям, о великих дарах божественного милосердия. В Святом Крещении Господь омывает от грехов; в таинстве исповеди прощает согрешения; но, зная немощь человеческого естества, Он указал еще на дела милосердия, которыми омываются скверны греха, омывается внутренний человек. Свт. Киприан, используя в подтверждение тексты Священного Писания, говорит о том, что милостыня превозносится над постом и молитвою. «Так, кто не будет милосерд сам, тот не может заслужить милосердия Божия, и кто не будет благосклонен к молению бедного, тот молитвами своими ничего не испросит у Бога»[143]. И лишь гордец, не желая лечить раны своей совести, называет себя невинным. Св. Киприан показывает, что заглаждать грехи можно одними делами милосердия. Молитвы и пост без милостыни мало значат перед Богом. А одним милосердием можно не только душу избавить от смерти, но и тело. Далее св. Киприан успокаивает тех, кто боится обнищать от дел милосердия: «Будь спокоен с этой стороны; - откуда производится трата для Христа, чем стяжевается небесное богатство, там оскудения быть не может»[144]. Он говорит, что скорее впадут в бедность скупые и немилосердные. За милосердного у Бога просят нищие; скупой же, опасаясь за сохранность своего богатства, вредит своему здоровью и, тем самым, приближает свою смерть. Согрешая скупостью, такие люди согрешают еще и маловерием, ослепляются глупыми рассуждениями и не извиняют себя в своих заблуждениях. Святитель обращается к скупцу с такими словами: «Ты пленник и раб денег, ты опутан сетями и узами жадности; ты, которого разрешил уже Господь, снова связан»[145]. Чтобы спастись Святой предлагает, на имеющиеся средства, приобрести украшения небесного характера, то есть давать милостыню без рассуждения и без сомнения. Затем Святой обращается к отцам многочисленных семейств. Замечает, что щедрость их должна быть тем боле, чем больше детей: за каждого ребенка отец должен ходатайствовать перед Богом. Иначе, такой человек становится изменником и предателем, преступая повеления Господни, согрешает вдвойне: «Во-первых – что не предуготовляет для детей своих помощи Отца-Бога; во-вторых – что учит детей своих любить имущество больше, чем Христа»[146]. После этого св. Киприан призывает к милосердию. Призывает вспомнить апостольский век, когда без колебания отдавали свое имущество взамен на милость Божью, призывает удерживаться от стяжательства и жадности, помнить, что давая нищему подаяние мы подаем его Самому Христу. «Итак, кто не трогается в Церкви при виде брата, пусть тронется созерцанием Христа, и кто не думает о подобном себе рабе, находящемся в несчастии и бедности, пусть помыслит о Господе, являющемся в лице того, кого он презирает»[147].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|