ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Африканская Церковь. КарфагенЧтобы лучше понять, в чем заключалась особенность местоположения города Карфагена, и какое было его значение в древнем мире, давайте коснемся истории. Начало городу положили финикийцы. Они же, постепенно развиваясь в торговом отношении, к первому веку до нашей эры. взяли в свои руки внешнюю торговлю Египта. Финикийские города располагались на побережье Средиземного моря (территории современных государств Ливана и Сирии). Название городу (с финикийского «Карт Хадашт» означает «Новый город») было дано для противопоставления самой метрополии – городу Тир. Благодаря своему выгодному территориальному положению Карфаген стал мощной державой. Однако, постоянные нападения со стороны греков, а после от римлян ослабляли этот великий город. Но видимо такой рост мирного города не давал покоя воинствующему Риму. Уже в финале Третьей Пунической войны Карфаген был уничтожен. Перед своим падением численность населения доходила до семисот тысяч жителей[15]. Однако, понимая стратегическую важность положения города, римский сенат принял решение об его восстановлении под новым названием – Юнония. Как замечает Б. Тураев: «Область ненавистного Карфагена была источником доходов, а не предметом попечений»[16]. Город Юнония быстро достиг высокой степени благосостояния, сделавшись чуть ли ни вторым Римом и соперничая с Александрией по богатству и просвещению. Конечно, не стоит сравнивать африканское богословие с александрийским. Как замечает архим. Киприан (Керн): «…город Тертуллиана и св. Киприана никак не мог претендовать быть такой религиозной столицей»[17]. Но вся прежняя история, все внешние влияния повлияли особым образом на культуру, на манеру самовыражения, на развитие религиозного настроения. Центром, которого бесспорно был Карфаген, пусть и не такой могучий, как Александрия, но именно здесь появились Тертуллиан и св. Киприан; в Северной Африке трудился и прославился бл. Августин. «Прежде всего, помнить следует, что самое начало западной богословской письменности зародилось именно в области Проконсульской Африки»[18]. Здесь же зарождается ораторское искусство и юридизм. Ко времени Тертуллиана и св. Киприана Карфаген уже знает разработанную церковную иерархию: епископы, пресвитеры, диаконы, чтецы, исповедники, вдовы, девы; в среде мирян, разделения на оглашенных, кающихся и слушающих. Проф. Адольф Гарнак, указывая на вклад, который внесли африканские богословы, говорит, что «на западе… индивидуальности Тертуллиана, Киприана и бл. Августина сделались решающими. Тертуллиан фактически обосновал латинское церковное учение, и церковный язык… Киприан утвердил западную церковность. Но то, что оба они не были в состоянии сделать, а именно сломить и вытеснить вульгарное христианство, это удалось бл. Августину»[19]. Каждый внес свой вклад в богословие, по своему защитил веру от нападок, разрешил проблемы своего времени, оставив после себя многочисленные труды, вошедшие в Церковное Предание всей Церкви. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|