Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философия Г.В.Лейбница, Б.Спинозы




Активно развивал идеи Декарта Г.В.Лейбниц - изобре­татель дифференциального и интегрального исчисления. Он подверг сомнению значимость опыта - т.к. опыт всегда от­носителен и условен, он не может дать знания всеобщего.

Б.Спиноза, продолжая развивать учение Де­карта, создал сложную систему познавательных способно­стей человека, основой которой является интуитивное зна­ние. В своем главном труде - «Этика» - он стремится к по­следовательному обоснованию рационализма в познании. Спиноза выдвигает монистическую философию протяжен­ной и мыслящей субстанции, подразумевая под ней Бога, отождествленного с природой.

 

20. Основные философские идеи французских просветителей 18 века. Философия просвещения была подготовлена работами П.Гассенди и П.Бейля. Идеи Просвещения выражали инте­ресы буржуазии, беспощадно критикуя отживающий фео­дально-крепостнический строй.

Родиной Просвещения стала Франция, где классовые противоречия достигли наиболь­шей остроты. Основная теория Просвещения - теория есте­ственного права и общественного договора, которая подго­тавливала грядущую социально-политическую перестройку.

Согласно этой теории каждый участник общества дол­жен свои личные интересы подчинить общественным, отдав при этом часть своих гражданских прав государству, но го­сударство при этом должно взять на себя заботу о человеке, обеспечив мир и согласие. Но так как власть не может вы­полнить свои обязательства перед народом, народ вправе свергнуть эту власть. Такую революционную теорию проводили самые ради­кальные идеологи Просвещения: Ж.Руссо, Д.Дидро, Гель­веций и П.Гольбах.

Во второй половине 18-го века просветительское дви­жение приобрело широкий демократический размах. Просветители создали развитую форму материализма, оказавшую сильное влияние на последующее развитие фи­лософской мысли.

Социальные идеи французских просветителей вплета­лись в общую систему их философского мировоззрения, в основном материалистического и атеистического. Критика католицизма завершилась критикой религии.

В философии Просвещение выступало против всякой метафизики. В области морали и педагогики Просвещение пропове­довало идеалы гуманности; в политике, юриспруденции и общественно-экономической жизни — освобождение чело­века от несправедливых уз, равенство всех людей перед за­коном.

Однако уже в конце 18 в. Фихте указал на отрицатель­ные стороны Просвещения. В конце 19 в. возвращение к ме­тафизике привело к частичному преодолению философии Просвещения.

 

Философия И.Канта.

Иммануил Кант (1724-1804) - основоположник класси­ческой немецкой философии, разработал последовательную философскую систему, в которой дал ответы на кардиналь­ные вопросы человеческого бытия. Из множества трудов Канта особо вы­деляются: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения».

В «Критике чистого разума» Кант внес изменения в понятия «Метафизика» и «Теория познания». Метафизика для него - наука об абсолютном, но в границах человече­ского разума. Знания по Канту основаны на опыте и чувст­венном восприятии, только чувства дают нам сведения о внешнем мире.

В труде «Критика практического разума» Кант называет нравственное сознание практическим разумом. Этот вид ра­зума сильнее теоретического. Человек в важнейших жиз­ненных ситуациях должен доверяться не рассудку, а нрав­ственному чувству - долгу.

«Критика собственности суждений» начинается с изло­жения системы критицизма, затем следует критическая эс­тетика возвышенного, прекрасного, гениального, затем - критика принципов биологии, согласно которой Кант отвер­гает механическое объяснение жизненных процессов. В за­ключение - критическое определение границ применения теологического мышления при метафизическом толковании мира.

Для Канта поведение человека должно основываться на трех максимумах: 1. Поступай согласно правилам, которые могут стать все­общим законом. 2. В поступках исходи из того, что человек - наивысшая ценность. 3. Все поступки должны делаться на благо обществу.

Философия Канта уже при его жизни оказала сильное влияние на специалистов своей теоретической и практиче­ской стороной.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных