Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности неклассического этапа в развитии Зап. философии.




Постклассика - философское направление, возникшее на рубеже 19-20 вв. как реакция на классическую филосо­фию. Постклассическими являются учения А.Шопенгауера, К.Маркса, С.Кьеркегора, Ф.Ницше, О.Конта. Представители неклассиче­ской философий пытались объяснить мир, как и классики, с позиций идеализма догегелевского периода, например, пла­тоновского и найти новые подходы в рамках старого доклассического идеализма.

Отвергнув теории рационалистического идеализма, философы постклассики попытались проработать интуицию бытия не как мысли, создав при этом разные учения: материалистические, ори­ентированные на рационализм, идеалистические испове­дующие иррационализм.

Иррационализм был представлен творчеством А.Шопенгауэра. В своих работах он критиковал диалектику и историзм Гегеля. Шопенгауэр призывал вернуться к иде­ям Канта и Платона, главной движущей силой, определяю­щей все в окружающем мире, он объявил волю. В книге «Мир как воля и представление» он вывел логический закон. Шопенгауэр утверждал, что человек не толь­ко мыслящее и познающее существо, но еще и тело которое проявляет себя в волевом акте, оно участвует в познании мира, благодаря нему мы испытываем страдание, наслажде­ние стремление к самосохранению.

Материализм критиковал классическую философию за мыслительное освоение мира. По мнению Маркса, основная задача теоретической мысли в освоении и преобразовании мира.

Родственной иррационализму считается философия "жизни» (Ф.Ницше и В.Дильтей). В ее основе лежит понятие воли, которой отводится роль основной составляющей че­ловеческой жизни и окружающего мира. Цель этого учения помочь человеку приспособиться к окружающему миру и максимально реализовать свои способности.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных