ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика субъектов и объектов маркетинга.Объекты маркетинга: Традиционными объектами маркетинга являются товары и услуги. Несколько последних десятилетий к ним относят также идеи. Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи). Товар можно рассматривать с позиции трех уровней:1)Товар по замыслу.2)Товар в реальном исполнении. 3) Товар с подкреплением. Услуга --это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона предлагает другой, и которые неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Материальные услуги связаны с товаром в его материальном виде, тогда как материальные услуги не связаны с товаром. Услуги имеют четыре основных качества:1. Неосязаемость -- их нельзя транспортировать, хранить, упаковывать или изучать до покупки. 2. Несохраняемость --услуги нельзя хранить с целью следующей реализации.3. Неотделимость от источника --означает, что контакт с потребителями, неотъемлемая часть предоставления многих видов услуг.4. Непостоянство качества --обусловлено тем, что оказание услуг пока слабо механизировано и автоматизировано. Качество услуг во многом зависит квалификации от работника. Изменения качества могут вызваться настроением специалиста или не способностью клиента четко изложить свои потребности в услугах. Идеи: В определенном, наиболее широком смысле, любой вид маркетинга является маркетингом идей - идей удовлетворения потребностей определенных целевых групп потребителей, идей по разрешению их проблем.Например, реклама зубной пасты связана с продвижением идеи чистки зубов, санитарии пищеварительного тракта и т.п. Более конкретно, в категорию объектов маркетинга, именуемую как «идеи», могут входить: -«Умопостигаемые прообразы вещей» (Платон). Продвижение их может происходить, в частности, через маркетинг образовательных услуг и продуктов; - Мысли, представления, включая рекомендации, экспертные оценки, предлагаемые консультантами-экспертами. Маркетинг объектов такого рода близок маркетингу консультационных услуг; -Намерения, в т.ч. политического, общественного характера. Их продвижение может реализовываться в русле политического маркетинга; -Планы (в т.ч. исследований и разработок), проекты, сценарии развития, технологии, ноу-хау, программы и др. Субъектами маркетинга выступают субъекты рынка. Субъектами рынка в самом общем виде являются все продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство). Под субъектами маркетинга понимаются производители и предприятия обслуживания, оптовые и различные торговые организации, специалисты по маркетингу, а так же различные потребители. Каждые из них имеют свои основные функции. 1. Производитель или обслуживающие предприятия - фирмы, выпускающие товары или оказывающие услуги. 2. Оптовые организации - фирмы, приобретающие продукцию для перепродажи ее в розничной торговле. 3.Различные организации осуществляют продажу товаров конечным потребителям. 4.Специалисты по маркетингу выполняют определенные маркетинговые функции. 5. Потребитель приобретает продукцию для своего личного потребления. 2. Комплекс маркетинга или «маркетинг-микс». Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Одна из концепций комплекса маркетинга (4P) включает 4 составляющих: Товар (Product) – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи). Под ценой (Price)- в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением и использованием продукта. Распределение товаров (Place) – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя. Продвижение (Promotion) – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|