Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Жизненный цикл товара, характеристика фаз ЖЦТ.




Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка.

Согласно маркетинговой концепции любой товар проходит жизненный цикл, то есть существует определённый период времени, когда он присутствует на рынке. В типичном жизненном цикле товара выделяют четыре фазы, четыре этапа

1. Выведение товара на рынок. Первое появление товара на рынке. Характерным является небольшой рост объёмов продаж и соответственно прибыль минимальна или её вообще нет.

2. Рост. Период быстрого роста объёма продаж, если товар принят рынком и спрос на него растёт. Прибыль также возрастает по мере увеличения объёма продаж.

3. Зрелость. Объемы продаж значительны, но дальнейшего роста продаж не наблюдается. Прибыль на данном этапе стабилизировалась, так как дополнительных затрат для вывода товара на рынок не требуется.

4. Упадок, уход с рынка. Для данной фазы жизненного цикла товара характерно значительное снижение объёмов продаж вплоть до полного падения спроса на данный товар. Прибыль резко снижается до нуля.

1.Фаза внедрения на рынок:
Сбыт - слабый, только зарождающийся.
Прибыль – незначительная (чаще полное отсутствие прибыли или даже убыточность вследствие больших затрат, связанных с внедрением товара на рынок).
Потребители – новаторы.
Число конкурентов – небольшое.
Основные стратегические усилия производителей – расширение рынка.
Затраты на маркетинг – высокие.
Основные усилия маркетинга – формирование представления о товаре.
Распределение товара – неравномерное.
Цена – самая высокая.
Товар – основной (базовый) вариант.
Период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет. Себестоимость единицы продукции – высокая. Потребителями товара на данном этапе становятся пионеры, любители нового. Конкуренция на этом этапе – ограниченная.
2.Фаза роста
Сбыт – быстрорастущий.
Прибыль – максимально растущая.
Потребители – массовый рынок.
Число конкурентов – устойчиво растущее.
Основные стратегические усилия – углубление рыночных позиций.
Затраты на маркетинг – высокие, но ниже чем на фазе внедрения.
Основные усилия маркетинга – формирование предпочтения к марке.
Распределение товара – интенсивное.
Цена – высокая, но понижающаяся в конце фазы.
Товар – усовершенствованный.
Период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Клиентуру на этом этапе можно охарактеризовать как восприимчивую. Себестоимость единицы продукции в этот период снижается, а конкуренция – растет.
3.Фаза зрелости:
Сбыт – медленно растущий.
Прибыль – замедленно растущая.
Потребители – массовый рынок.
Число конкурентов – большое.
Основные стратегические усилия – отстаивание своей доли рынка.
Затраты на маркетинг – относительно сокращающиеся.
Основные усилия маркетинга – создание приверженности к марке.
Распределение товара – интенсивное.
Цена – сравнительно низкая.
Товар – дифференцированный.
4.Фаза насыщенности
Сбыт – стабилизирующийся.
Прибыль – медленно растущая.
Потребители – консерваторы.
Число конкурентов – медленно уменьшающиеся.
Основные стратегические усилия – повышение рентабельности производства.
Затраты на маркетинг – растущие.
Основные усилия маркетинга – закрепление приверженности к марке и к фирме.
Распределение товара – экстенсивное.
Цена – самая низкая.
Товар – дифференцированно-модернизированный.
Период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов. Конкуренция тоже стабилизируется
5.Фаза спада
Сбыт – падающий.
Прибыль – низкая или нулевая.
Потребители – отстающие.
Число конкурентов – сокращаются.
Основные стратегические усилия – изъятие наиболее убыточных товаров.
Затраты на маркетинг – низкие.
Основные маркетинговые усилия – выборочное воздействие.
Распределение товара – выборочное.
Цена – выборочно- возрастающая.
Товар – относительно высокой рентабельности.
Период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей. Себестоимость на этом этапе также невысокая, а клиентуру можно охарактеризовать как традиционную.
Продолжительность жизненных циклов различных товаров различна и меняется во времени. Традиционная кривая жизненного цикла присуща большинству товаров как потребительского, так и промышленного значения. Однако некоторым товарам присущ совсем другой рисунок ЖЦТ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных