ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Учебно-методический комплексРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра _ Высшей и прикладной математики
Одобрено УМС факультета информационных технологий
МАТЕМАТИКА
Учебно-методический комплекс
Для специальности:080115 «Таможенное дело».
Москва 2011 Авторы-составители:
Зайцев Михаил Владимирович, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой; Тихонов Сергей Викторович, кандидат физико-математических наук, доцент.
Учебно-методический комплекс «Математика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 080115 «Таможенное дело».
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин и является обязательной для изучения.
С О Д Е Р Ж А Н И Е Стр. 1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………...…...……...4 2. Требования к уровню освоения дисциплины……………………….………….5 3. Объем дисциплины……………………………………………………….……….6 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………...………6 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы………………...8 4. Содержание курса………………………………………………………...……….9 5. Темы практических и семинарских занятий..…………………………………10 6. Задания для самостоятельной работы студентов………………………….......15 7. Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению….....38 8. Вопросы для подготовки к экзаменам……………………………………...…101 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………………….107 9.1. Литература……………………………………………………………..…107 9.2. Методическое обеспечение дисциплины……………………………….108 9.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины...………………………………………………………………….108 10. Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины……..…………………………………………………………………108 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.
Изучение дисциплины «Математика» является важной составной частью подготовки специалиста и имеет следующие основные цели: -формирование личности студента, развитие его интеллекта и умения логически и алгоритмически мыслить; -формирование умений и навыков, необходимых при практическом применении математических идей и методов для анализа и моделирования сложных систем, процессов, явлений, для поиска оптимальных решений и выбора наилучших способов их реализации. Важнейшие задачи преподавания математики состоят в том, чтобы на примерах математических объектов и методов продемонстрировать студентам сущность научного подхода, специфику математики, научить студентов приемам исследования и решения математически формализованных задач, подготовить их к изучению основных методов и их реализации на компьютерах, выработать у студентов умение анализировать полученные результаты, привить навыки самостоятельной работы с математической литературой. Общий курс высшей математики является фундаментом математического образования специалиста, но уже в рамках этого курса студент ориентируется на возможные приложения математического аппарата в его профессиональной деятельности. Данный курс является основой для других общенаучных, экономических и специальных дисциплин. Курс опирается на математические знания студентов, приобретенные ими в общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях. Цель дисциплины состоит в изучении основного аппарата математического анализа и дифференциального исчисления. аналитической геометрии и линейной алгебры, алгебраических структур и числовых множеств для анализа и моделирования реальных экономических процессов в условиях профессиональной деятельности. Параллельно решается задача научить студентов применять полученные знания на практике. Характерной чертой курса является сочетание достаточно проработанных чисто математических вопросов с практическими математическими приемами и методами, применяемыми в коммерческой деятельности.
Задачи дисциплины состоят в том,чтобы сформировать у студентов научное мировоззрение, развить логическое мышление, уметь решать математические задачи, обучить количественному анализу экономических процессов с помощью математических инструментов.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины студент должен: Знать - свойства векторных пространств и линейных отображений; - уравнения прямых, плоскостей, кривых и поверхностей II порядка; - основные понятия дифференциального и интегрального исчисления; - методы решения дифференциальных уравнений; иметь представление: - об истории возникновения и развития алгебры и анализа; - о вкладе отечественных ученых в развитие математики; - о роли математики в системе естественных наук;
Уметь - исследовать и решать системы линейных уравнений; - дифференцировать и интегрировать основные элементарные функции; - исследовать функции и строить графики; - применять интегральное и дифференциальное исчисления функции одной и нескольких переменных к решению прикладных задач; - решать простейшие дифференциальные уравнения; - использовать разложения функций в степенные ряды и ряды Фурье;
- приобрести навыки нахождения частных производных, решения дифференциальных уравнений.
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|