Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Исследуем общее уравнение. 1 страница




1) – прямая проходит через начало координат;

2) – прямая параллельна оси ;

а) , ось – уравнение оси ;

3) – прямая параллельна оси ;

а) , - уравнение оси .

 

д) Уравнение прямой в “отрезках” на осях.

Рассмотрим общее уравнение прямой в предположении, что ни один из коэффициентов не равен 0.

.

Оно может быть приведено к специальному виду, удобному при решении задач. Перенесем в другую часть уравнения

.

Разделим на

или .

 
 


Обозначим , тогда

 

Получено уравнение “в отрезках” на осях: – величина отрезка, отсекаемого прямой на оси , – на оси .

 

е) Нормальное уравнение прямой.

Этот вид уравнения получил свое название из-за нормали (перпендикуляра, проведенного из начала координат на прямую) (рис. 18).

                                                 
                                                       
                                                 
                                                 
                                                       
                                                 
                                           
                                       
                                           
                                           

Рис. 18.

Обозначим – расстояние от начала координат до прямой, – угол нормали к оси , - текущая точка – .

Из : , – угол с .

Из : , преобразовав, получим:

,

.

 

нормальное уравнение.

 

Главная особенность этого уравнения – сумма квадратов коэффициентов при неизвестных равна единице.

Замечание. Чтобы общее уравнение прямой преобразовать к нормальному виду, его необходимо умножить на нормирующий множитель.

.

Знак берется противоположным свободному члену.

Например:

.

Следствие. Расстояние от точки до прямой

- если прямая задана нормальным уравнением:

и точка , то расстояние точки А до прямой выразится так:

;

- если прямая задана в общем виде, то

.

Пример 25. В треугольнике заданы вершины: , , . Найти длину и уравнение стороны ; длину и уравнение медианы , точку пересечения медиан ; длину и уравнение высоты .

Решение.

Схематично изобразим треугольник:

 

                а) длину стороны найдем по формуле   .
                 
                   
               
               
             
                 

 

 

б) Уравнение стороны составим, используя уравнение прямой, проходящей через две точки

,

,

– уравнение стороны

 

в) Найдем точку – середину .

, , , .

г) Уравнение медианы находим аналогично уравнению .

– уравнение медианы .

 

д) Найдем точку – она делит медиану в отношении 2:1, т.е. .

.

е) Высота перпендикулярна прямой – значит, их угловые коэффициенты удовлетворяют условию

, .

Уравнение составим на основе уравнения пучка прямых – ведь нам известна точка и угловой коэффициент .

,

– уравнение высоты .

ж) Длину высоты определим как расстояние от вершины до прямой , представленной в общем виде:

– длина высоты .

Пример 26. Даны две стороны параллелограмма и точка пересечения диагоналей .

Найти уравнения двух других сторон.

Решение.

              В условии даны уравнения смежных сторон (т.к. они не параллельны). Предположим, что это стороны и .
             
               
                   
           
           

а) Определим вершину как пересечение сторон

.

б) Найдем вершину , зная, что – середина

в) Уравнение параллельно и проходит через точку

.

Уравнения искомых сторон:

и

и

и

 

Задания для индивидуального решения

 

часть I. определители, Матрицы,

системы уравнений

В этом разделе предлагаются 30 вариантов заданий, позволяющих проверить практические навыки студентов по основным вопросам модуля: определители, матрицы, системы линейных уравнений и их совместимость. Каждому студенту предлагается 8 заданий с четырьмя вариантами ответов для самоконтроля усвоения материала. Задания можно рассматривать как своеобразные тесты для контроля знаний.

 

Вариант 1

1. Пользуясь свойствами определителя, не проводя вычислений, указать, какие из определителей равны нулю:

 

а) ; б) ;
в) ; г) .

2. Найти значение определителя методом Саррюса, с помощью теоремы разложения, дописыванием столбцов:

 

а) 3; б) –3; в) 8; г) другой ответ.

 

3. С помощью теоремы разложения найти значение определителя:

 

а) 16; б) -5; в) другой ответ; г) 3.

 

4. Найти , если и .

 

а) ; б) ; в) ; г) другой ответ.

 

5. Вычислить , если и .

а) ; б) ; в) ; г) другой ответ.

 

6. Определите, какая из представленных матриц является обратной по отношению по отношению к данной матрице и сделайте проверку.

а) ; б) ;
в) ; г) другой ответ.

 

7. Определить ранг матрицы .

 

а) 4; б) 2; в) 3; г) 1.

 

8. Показать совместимость системы, найти ее решение методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы

а) (0; 6; 2); б) (1;0;-2); в) другой ответ; г) (1; -1; 0).

Вариант 2

1. Пользуясь свойствами определителя, не проводя вычислений, указать, какой из определителей не равен нулю:

а) ; б) ;
в) ; г) .

2. Найти значение определителя методом Саррюса, с помощью теоремы разложения, дописыванием столбцов:

а) -1; б) 3; в) 1; г) другой ответ.

 

3. С помощью теоремы разложения найти значение определителя:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных