ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Исследуем общее уравнение. 1 страница1) 2) а) 3) а)
д) Уравнение прямой в “отрезках” на осях. Рассмотрим общее уравнение прямой в предположении, что ни один из коэффициентов
Оно может быть приведено к специальному виду, удобному при решении задач. Перенесем
Разделим на
Обозначим
Получено уравнение “в отрезках” на осях:
е) Нормальное уравнение прямой. Этот вид уравнения получил свое название из-за нормали (перпендикуляра, проведенного из начала координат на прямую) (рис. 18).
Рис. 18. Обозначим Из Из
Главная особенность этого уравнения – сумма квадратов коэффициентов при неизвестных равна единице. Замечание. Чтобы общее уравнение прямой преобразовать к нормальному виду, его необходимо умножить на нормирующий множитель.
Знак берется противоположным свободному члену. Например:
Следствие. Расстояние от точки до прямой - если прямая задана нормальным уравнением:
и точка
- если прямая задана в общем виде, то
Пример 25. В треугольнике заданы вершины: Решение. Схематично изобразим треугольник:
б) Уравнение стороны
в) Найдем точку
г) Уравнение медианы
д) Найдем точку
е) Высота
Уравнение
ж) Длину высоты определим как расстояние от вершины
Пример 26. Даны две стороны параллелограмма Найти уравнения двух других сторон. Решение.
а) Определим вершину
б) Найдем вершину
в) Уравнение
Уравнения искомых сторон:
Задания для индивидуального решения
часть I. определители, Матрицы, системы уравнений В этом разделе предлагаются 30 вариантов заданий, позволяющих проверить практические навыки студентов по основным вопросам модуля: определители, матрицы, системы линейных уравнений и их совместимость. Каждому студенту предлагается 8 заданий с четырьмя вариантами ответов для самоконтроля усвоения материала. Задания можно рассматривать как своеобразные тесты для контроля знаний.
Вариант 1 1. Пользуясь свойствами определителя, не проводя вычислений, указать, какие из определителей равны нулю:
2. Найти значение определителя методом Саррюса, с помощью теоремы разложения, дописыванием столбцов:
3. С помощью теоремы разложения найти значение определителя:
4. Найти
5. Вычислить
6. Определите, какая из представленных матриц является обратной по отношению по отношению к данной матрице
7. Определить ранг матрицы
8. Показать совместимость системы, найти ее решение методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы
Вариант 2 1. Пользуясь свойствами определителя, не проводя вычислений, указать, какой из определителей не равен нулю:
2. Найти значение определителя методом Саррюса, с помощью теоремы разложения, дописыванием столбцов:
3. С помощью теоремы разложения найти значение определителя:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|