Современная зарубежная философия
Все современные течения отражают общечеловеческие мировоззренческие тенденции, соотносимые с развитием человечества и реалиями современной жизни. Вопросы современных течений:
· Внимание к человеку как главному предмету исследований
· Беспокойство за судьбу человечества, сомнения в правильности выбранного пути развития
· Глобальные проблемы человечества
· Анализ человечества как единого целого в соотнесении с природой, Космосом, Богом, в условиях борьбы интеграционных и нац-региональных тенденций развития цивилизации
· Поиск смысла и основ жизни.
Особенности современной философии:
· Осознание, что философия- отдельный вид деятельности. Прекращение попыток ее соотнесения с наукой. Профессионализация.
· Разростание философии «вширь». Охват всех сфер деятельности человека (философия науки, искусства, политики, в информатике,…)
Собственно, течения:
Ø Неокантианство. (Герман Коген(теория имени), Джордж Мур, Бертран Рассел, Людвиг Витгенштейн(идея «языковой игры»))
Несовестимость общих понятий с конкретным человеческих существованием, которое уникально и не поддается обобщению.
Ø Аналитическая философия. (Готлоб Фреге)
Соотношение мышление и языка, проблема вщаимосвязи знака (создание человека) и значения (создание самого мира). Теория имени Г.Когена (о семантическом треугольнике в одной из вершин которого- имя, во второй- обозначаемая именем вещь, а в третьей-выраженый именем смысл). Представители считают, что ранние философские проблемы исходили исключительно от неверного или просто неоднозначного понимания терминов.
Ø Персонализм
Признает личность первичной реальностью и высшей духовной ценностью. Личность создает социум.
Ø Неотомизм (новая официальная доктрина католической церкви, происходит от «Тома», тот, что Аквинат(Аквинский))
Использование доказательств Аквинского и последних научных открытий(расширяющаяся Вселенная II начало термодинамики, процесс деления клеток,…) как доказ-во существования Бога.
Позиции неотомизма:
o Бог как чистое бытие, духовное первоначало
o Религиозное толкование причин возникновения цивилизации, научных открытий
o Стремление к счастью надо искать в общении с Богом.
Ø Критический рационализм (IV позитивизм) К.Поппер, П. Фейерабенд.
Изучение проблем научного познания посредствам метода «рациональной критики». Фаллиболизм- признание гипотетичности любого научного знания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|