ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Учение о бытии в античной философииОнтология- учение о бытии (в том числе вопросы о субстанции, материи, пространстве..) Субстанция- активный(самодвижимый) первоисточник бытия и мира. 1. Доклассический период a. Милетская школа i. Фалес. Первоисточик мира- вода. ii. Анаксимен. Первопричина- воздух iii. Анаксимандр. Первопричина- апейрон b. Пифагор. Всё есть число. Гармония обусловлена пропорциональностью, мерой и числом. Бессмертие души. Автор идеи перевоплощения душ. Идея «вечного повторения»(переселение душ умерших предков в тела потомков) c. Гераклит. Первопричиниа мира- огонь(как образ вечного движения) «Этот мир не создан никем из людей и никем из богов, но является мерами вспыхивающим и мерами погасающим огнем» (идея изменчивости мира «Всё течет», «в одну реку нельзя войти дважды») «Вечный Всеобщий Логос(закон)», заключающийся в переходе из одного состояния в другое через борьбу противоположностей(идея второго закона гегелевской диалектики) Основатель объективной диалектики (когда относительно одного и того же объекта истинны два противоречащих друг другу суждения.) d. Элейская школа i. Ксенофан. Земля появилась из моря (так как в горах есть раковины, а на камнях- отпечатки рыб) Идея скептицизма «Ясно никто не остиг ничего и никто не постигнет» и монотеизма, единого Бога, существующего неотделимо от мира. Разделение знаний на «знания по мнению»(показания чувств) и «знание по истине» ii. Парменид. Нет и не может быть пустого пространства. Бытие есть, а небытия, как следствие, нет =) Привнес в философию математический метод Непротиворечия iii. Зенон Элейский. Апории (неразрешимые непротиворечия)-мысленные эксперименты, досих пор не нашедшие решения. В основном отражают идею континуальности(деление материи до бесконечности при полном отсутствии пустого протранства) и идею бесконечности. e. Эмпедокл. Идея об элементах. Первоисточник мира- смесь из 4 элементов в определенной пропорции. Всё приводится в движение 2 силами(любовь и вражда) f. Школа атомизма(Левкипп и Демокрит) Мир состоит из неделимых атомов и пустот. Критика континуализма Элейской школы. Идея детерминизма («Только ленивый не видит причины»). g. Анаксагор Континуализм. Всё есть бесконечно протяженная материя(пустот нет в принципе), которую можно делить до бесконечности. 2. Классический период a. Софисты: старшие (нормальные) + младшие («интеллектуальные обманщики») 5 век до н.э. Основатель течения – Протогор. «Человек – мера всех вещей, существующих, что они существуют и не существуют, что они не существуют». Горгий: «Ничего не существует, если существует, то непознаваемо» Гиппий, Продик(учитель Сократа) b. Сократ. (Учитель Платона и Ксенофонта) !!!!! c. Платон. Разделение мира на мир идей(эидосов) и мир вещей (материальный мир). Идея перерождения души (в виде эидосов). Объективный идеализм. Отрыв «общего» в вещей. Сначала появляется идея, а затем единичная вещь. Души существуют и познают в мие идей. Затем, при рождении человека, эидос, напитавшаяся идеями в мире идей, вселяется в тело человека, но при рождении все идеи забывает. Весь процесс познания представляет собой «вспоминание» идей. Душа состоит из 3 частей: разумная, волевая и «низкая» d. Аристотель. Критика учения Платона («нельхя отрывать от вещи ее суть, то, чем она является») Материя(«то, из чего»): I(косная, невырожденная субстанция) и II рода(4 первородных элемента) Форма: («то, что»): Активное идеальное начало. Форма форм- Бог. Причина («то, почему»): 1)материальная 2) формальная 3)действующая 4) целевая(телеологическая) естественная и искусственная Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|