Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учение о бытии в античной философии




Онтология- учение о бытии (в том числе вопросы о субстанции, материи, пространстве..)

Субстанция- активный(самодвижимый) первоисточник бытия и мира.

1. Доклассический период

a. Милетская школа

i. Фалес. Первоисточик мира- вода.

ii. Анаксимен. Первопричина- воздух

iii. Анаксимандр. Первопричина- апейрон

b. Пифагор. Всё есть число.

Гармония обусловлена пропорциональностью, мерой и числом.

Бессмертие души. Автор идеи перевоплощения душ. Идея «вечного повторения»(переселение душ умерших предков в тела потомков)

c. Гераклит. Первопричиниа мира- огонь(как образ вечного движения)

«Этот мир не создан никем из людей и никем из богов, но является мерами вспыхивающим и мерами погасающим огнем» (идея изменчивости мира «Всё течет», «в одну реку нельзя войти дважды»)

«Вечный Всеобщий Логос(закон)», заключающийся в переходе из одного состояния в другое через борьбу противоположностей(идея второго закона гегелевской диалектики)

Основатель объективной диалектики (когда относительно одного и того же объекта истинны два противоречащих друг другу суждения.)

d. Элейская школа

i. Ксенофан. Земля появилась из моря (так как в горах есть раковины, а на камнях- отпечатки рыб)

Идея скептицизма «Ясно никто не остиг ничего и никто не постигнет» и монотеизма, единого Бога, существующего неотделимо от мира.

Разделение знаний на «знания по мнению»(показания чувств) и «знание по истине»

ii. Парменид. Нет и не может быть пустого пространства. Бытие есть, а небытия, как следствие, нет =)

Привнес в философию математический метод Непротиворечия

iii. Зенон Элейский. Апории (неразрешимые непротиворечия)-мысленные эксперименты, досих пор не нашедшие решения. В основном отражают идею континуальности(деление материи до бесконечности при полном отсутствии пустого протранства) и идею бесконечности.

e. Эмпедокл. Идея об элементах. Первоисточник мира- смесь из 4 элементов в определенной пропорции. Всё приводится в движение 2 силами(любовь и вражда)

f. Школа атомизма(Левкипп и Демокрит)

Мир состоит из неделимых атомов и пустот. Критика континуализма Элейской школы. Идея детерминизма («Только ленивый не видит причины»).

g. Анаксагор

Континуализм. Всё есть бесконечно протяженная материя(пустот нет в принципе), которую можно делить до бесконечности.

2. Классический период

a. Софисты: старшие (нормальные) + младшие («интеллектуальные обманщики»)

5 век до н.э. Основатель течения – Протогор. «Человек – мера всех вещей, существующих, что они существуют и не существуют, что они не существуют».

Горгий: «Ничего не существует, если существует, то непознаваемо»

Гиппий, Продик(учитель Сократа)

b. Сократ. (Учитель Платона и Ксенофонта) !!!!!

c. Платон. Разделение мира на мир идей(эидосов) и мир вещей (материальный мир).

Идея перерождения души (в виде эидосов). Объективный идеализм.

Отрыв «общего» в вещей. Сначала появляется идея, а затем единичная вещь.

Души существуют и познают в мие идей. Затем, при рождении человека, эидос, напитавшаяся идеями в мире идей, вселяется в тело человека, но при рождении все идеи забывает. Весь процесс познания представляет собой «вспоминание» идей. Душа состоит из 3 частей: разумная, волевая и «низкая»

d. Аристотель. Критика учения Платона («нельхя отрывать от вещи ее суть, то, чем она является»)

Материя(«то, из чего»): I(косная, невырожденная субстанция) и II рода(4 первородных элемента)

Форма: («то, что»): Активное идеальное начало. Форма форм- Бог.

Причина («то, почему»): 1)материальная 2) формальная 3)действующая 4) целевая(телеологическая) естественная и искусственная






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных