Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Позднеантичность. Эпикур, Киники, Стоики, Скептики, Неоплатоники.




1. Киники (Антисфен и Диоген, ученики Сократа)

Освобождение от желаний и потребностей. Равнодушие к роскоши(«Освободившись от благ- освободишься от страха» Диоген). Призыв быть ближе к Природе.

Блага жизни непрочны, они- дар случая, а не честные вознаграждения за подлинные заслуги.

2. Скептицизм (Пиррон)

Возник из идей противоречия (в основном, чувств и разума) и текучести(изменчивости) жизни.

По Пиррону, философ это тот, кто стремится к счастью (Перроном понимаемое в состоянии атараксии и отсутствии страданий). Философов вообще перестает волновать как и почему возник мир, им больше интересно как в нем выжить..

«Всякая вещь есть то, не более, чем это, поэтому воздержись от умозаключений»

Воздержание от категорических умозаключений рождает чувство безмятежности и именно в этом и заключается высшее счастье философа.

3. Эпикур

Высшее удовольствие в достижении удовольствия. Удовольствие заключается в чувстве атораксии, свободе от страхов и прочих, в основном, психических раздражителей. Жизнь- главное наслаждение.

Тетрафармакос(четверичное лекарство):

1 Недолжно бояться богов (Их никто не видел. Они в принципе живут в другом мире, с нашим не пересекающемся.)

2 Не должно бояться смерти (Пока мы живы ее нет, а как приходит- нас уж нет)

3 Благо легко достижимо

4 Зло легко переносимо

Сторонник атомистического учения Демокрита

4. Стоицизм (от греч «колонна»)

Зенон из Кетона(основатель), Плутарх, Цицерон, Сенека, Марк Аврелий (в основном, римляне)

Идеи о взаимосвязи всего сущего в мире, о всеобщей целесообразности. Существование Мировой Души(Хрисипп), Бога (Марк Аврелий).

Учение строится на феномене воли, отсюда самообладание, терпение и т.д.

Центральная идея- стойкое перенесение жизненных невзгод. Превознесение Сократа как образец стоического поведения.

Все бытие- разная степень напряжения божественно-материального первоогня (огненной и воздушной пневмы). Отождествление Логоса мира(идея Гераклита) с судьбой

5. Неоплатонизм (III-IV в). Основатель- Плотин. Порфирий, Прокл, Ямвлих

Систематизация идей Платона с учетом идей Аристотеля.

Разработка диалектики платоновской триады «единое-ум-душа».

«Смысловое тело»- «тело», которое представляет собой ум. Ни душа, ни ум без тела не существуют. Оно без них тоже и является пределом их существования. Все души не существуют разделено, они объединены в одну, единую мировую душу.

Учение о мировой душе, о переселении душ.

«Единое» как первая ипостась, трансцендентное начало, которое выше всех иных категорий.

«Единое- свет абсолютно чистый и простой (сила света); ум- солнце, имеющее свой собственный свет; душа- луна, заимствующая свет от солнца; материя- мрак»

Прокл: Высшее знание может придти только из божественного озарения.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных