ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Позднеантичность. Эпикур, Киники, Стоики, Скептики, Неоплатоники.1. Киники (Антисфен и Диоген, ученики Сократа) Освобождение от желаний и потребностей. Равнодушие к роскоши(«Освободившись от благ- освободишься от страха» Диоген). Призыв быть ближе к Природе. Блага жизни непрочны, они- дар случая, а не честные вознаграждения за подлинные заслуги. 2. Скептицизм (Пиррон) Возник из идей противоречия (в основном, чувств и разума) и текучести(изменчивости) жизни. По Пиррону, философ это тот, кто стремится к счастью (Перроном понимаемое в состоянии атараксии и отсутствии страданий). Философов вообще перестает волновать как и почему возник мир, им больше интересно как в нем выжить.. «Всякая вещь есть то, не более, чем это, поэтому воздержись от умозаключений» Воздержание от категорических умозаключений рождает чувство безмятежности и именно в этом и заключается высшее счастье философа. 3. Эпикур Высшее удовольствие в достижении удовольствия. Удовольствие заключается в чувстве атораксии, свободе от страхов и прочих, в основном, психических раздражителей. Жизнь- главное наслаждение. Тетрафармакос(четверичное лекарство): 1 Недолжно бояться богов (Их никто не видел. Они в принципе живут в другом мире, с нашим не пересекающемся.) 2 Не должно бояться смерти (Пока мы живы ее нет, а как приходит- нас уж нет) 3 Благо легко достижимо 4 Зло легко переносимо Сторонник атомистического учения Демокрита 4. Стоицизм (от греч «колонна») Зенон из Кетона(основатель), Плутарх, Цицерон, Сенека, Марк Аврелий (в основном, римляне) Идеи о взаимосвязи всего сущего в мире, о всеобщей целесообразности. Существование Мировой Души(Хрисипп), Бога (Марк Аврелий). Учение строится на феномене воли, отсюда самообладание, терпение и т.д. Центральная идея- стойкое перенесение жизненных невзгод. Превознесение Сократа как образец стоического поведения. Все бытие- разная степень напряжения божественно-материального первоогня (огненной и воздушной пневмы). Отождествление Логоса мира(идея Гераклита) с судьбой 5. Неоплатонизм (III-IV в). Основатель- Плотин. Порфирий, Прокл, Ямвлих Систематизация идей Платона с учетом идей Аристотеля. Разработка диалектики платоновской триады «единое-ум-душа». «Смысловое тело»- «тело», которое представляет собой ум. Ни душа, ни ум без тела не существуют. Оно без них тоже и является пределом их существования. Все души не существуют разделено, они объединены в одну, единую мировую душу. Учение о мировой душе, о переселении душ. «Единое» как первая ипостась, трансцендентное начало, которое выше всех иных категорий. «Единое- свет абсолютно чистый и простой (сила света); ум- солнце, имеющее свой собственный свет; душа- луна, заимствующая свет от солнца; материя- мрак» Прокл: Высшее знание может придти только из божественного озарения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|