Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные черты схоластики




Средневековый университет имел четыре факультета: свободных искусств, теологии, права и медицины. Факультет свободных искусств был подготовительным, его окончание являлось необходимым условием для продолжения образования на других факультетах. В современных университетах Запада ему соответствуют первые 2-4 курса, дающие право на звание магистра. Высшим факультетом считался теологический. Структура университета отражала фундаментальную проблему схоластического периода: как соотносятся разум и вера?

Начиная со св. Августина проблема решалась так, что разум считался внешним проявлением веры, источник знания - откровение. Поэтому в церкви господствовала доктрина, согласно которой философия была служанкой богословия. В период дученто особенно популярным стал Аристотель, его идеи вытесняли традицию Платона и Августина тем, что нацеливали на активный поиск знания. Развивающаяся буржуазия искала у Аристотеля не столько метафизических идей, сколько позитивных знаний и находила много такого, о чем раньше не представляла. На излете Средневековья большую популярность приобрели труды Уильяма Оккама, показавшего самостоятельность разума от веры, а значит и философии от теологии.

Схоластика тщательно разработала логику и методологию рассуждений и ставила своей задачей преодолеть логическую противоречивость и несоединимость идей Библии, первых отцов церкви и выдающихся мыслителей античности (прежде всего, Платона и Аристотеля), превратить их в единую стройную и логически корректную официальную доктрину.

Схоластический период условно считается с VI по XV вв. За это время философия прошла четыре этапа:

1) предсхоластический период, характеризующийся школами;

2) ранняя схоластика (VI - IX вв), когда складывались первые, еще разнородные логико-методологические концепции и осваивались идеи патристики и античности, появляются университеты;

3) «Дученто» (XIII - XIV в.) - золотой век схоластики, когда были созданы великие системы Фомы Аквинского, Бонавентуры, Иоанна Дунса Скота;

4) «Треченто» (XIV - XV вв) - распад схоластики, завершение формирования официальной церковной доктрины и зарождение науки современного типа.

Основные идеи схоластики:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных