ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные черты схоластикиСредневековый университет имел четыре факультета: свободных искусств, теологии, права и медицины. Факультет свободных искусств был подготовительным, его окончание являлось необходимым условием для продолжения образования на других факультетах. В современных университетах Запада ему соответствуют первые 2-4 курса, дающие право на звание магистра. Высшим факультетом считался теологический. Структура университета отражала фундаментальную проблему схоластического периода: как соотносятся разум и вера? Начиная со св. Августина проблема решалась так, что разум считался внешним проявлением веры, источник знания - откровение. Поэтому в церкви господствовала доктрина, согласно которой философия была служанкой богословия. В период дученто особенно популярным стал Аристотель, его идеи вытесняли традицию Платона и Августина тем, что нацеливали на активный поиск знания. Развивающаяся буржуазия искала у Аристотеля не столько метафизических идей, сколько позитивных знаний и находила много такого, о чем раньше не представляла. На излете Средневековья большую популярность приобрели труды Уильяма Оккама, показавшего самостоятельность разума от веры, а значит и философии от теологии. Схоластика тщательно разработала логику и методологию рассуждений и ставила своей задачей преодолеть логическую противоречивость и несоединимость идей Библии, первых отцов церкви и выдающихся мыслителей античности (прежде всего, Платона и Аристотеля), превратить их в единую стройную и логически корректную официальную доктрину. Схоластический период условно считается с VI по XV вв. За это время философия прошла четыре этапа: 1) предсхоластический период, характеризующийся школами; 2) ранняя схоластика (VI - IX вв), когда складывались первые, еще разнородные логико-методологические концепции и осваивались идеи патристики и античности, появляются университеты; 3) «Дученто» (XIII - XIV в.) - золотой век схоластики, когда были созданы великие системы Фомы Аквинского, Бонавентуры, Иоанна Дунса Скота; 4) «Треченто» (XIV - XV вв) - распад схоластики, завершение формирования официальной церковной доктрины и зарождение науки современного типа. Основные идеи схоластики: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|