Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Западноевропейский эмпиризм и сенсуализм 17-18 веков (версия материализма). Это время становления естеств




Это время становления естеств. наук, отпочковавшихся от фил-фии. Физика, математика, механика превращаются в самост. науки. В центре - теория познания, отработка методов истинного знания для всех наук. Философия призвана обнаружить законы мышления, действующие во всех областях знания. Этим занимаются Бэкон, Гоббс, Декарт, Локк, Спиноза и т.д., они ищут законы разума, возможности которого безграничны. Возникает идея чистого разума (Бэкон), свободного от ложных представлений, проникающего в сущность явлений. Ряд специфич. проблем и установок:1)полная секуляризация науки- никакие авторитеты не признаются, кроме авторитета самого разума (Гоббс). 2) наука как важнейшее занятие человечества.

Сенсуализм- направление в теории познания, согласно которому чувственность является главной формой познания. В противоположность рац-зму С. стремится вывести всё содержание познания из деят-ти органов чувств. Видными представителями материалистического С. в 17 в. являлись Гоббс и Дж.Локк. Последний, исходя из основоположных формул С., предпринял попытку вывести из чувств. опыта всё содержание человеч. сознания, хотя и допускал, что уму присуща спонтанная сила, не зависящая от опыта. С. Фейербаха в противоположность умозрительно-спекулятивному идеализму, господствовавшему в нем. фил-фии к. 18- н.19 вв., утверждал непосредственную достоверность чувств. познания. Вместе с тем Фейербах понимал, что чувственность составляет только исходный пункт познания, сложный процесс которого с необх-тью вкл-ет в себя деят-ть рассудка и разума.

Эмпиризм- направление в теории познания, признающее чувств. опыт источником знания и считающее, что содержание знания м.б. представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему. В Э. рац-ная познавательная деят-ть сводится к разного рода комбинациям того материала, который дается в опыте, и толкуется как ничего не прибавляющая к содержанию знания. В качестве целостной гносеологической концепции Э. сформировался в 17-18 вв.; он выступал как материалистический Э., утверждавший, что чувств. опыт отражает хар-тики объективно существующих вещей (Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Дж.Локк, Э.Кондильяк), и как субъективно-идеалистический Э., признававший единственной реальностью субъект. опыт (Дж.Беркли, Д.Юм).

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных