Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Русская философия 19 века (славянофильство и западничество, учение В.С.Соловьева).




Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Проблемами истории, выбора исторического пути для России занимались представители философских направлений "западников" и славянофилов. Представители западников :А.И. Герцен, Н.П. Огарев, К.Д. Кавелин, В.Г. Белинский. Западники хорошо усвоили философские традиции современной им западной философии (материализм, эмпиризм) и пытались привести их в русскую философию. По мнению западников, отдельного от остальной цивилизации, "уникального" исторического пути России нет. Россия просто отстала от мировой цивилизации и законсервировалась сама в себе. Благо для России — освоить западные ценности и стать нормальной цивилизованной страной. Оппонентами западников являлись славянофилы. Их лидерами были А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, Ю.Ф. Самарин, А.Н. Островский, братья КС. и И.С. Аксаковы. Согласно славянофилам основу исторического бытия России составляют православие и общинный образ жизни, а русский народ принципиально отличается по своему менталитету от народов Запада (святость, соборность, набожность, коллективизм, взаимовыручка против бездуховности, индивидуализма, конкуренции Запада). По их мнению, любые реформы, попытки насадить на русскую почву западные традиции рано или поздно оканчивались для России трагически. Ярким представителем либерального направления являлся русский философ B.C. Соловьев (1853 - 1900).Основными идеалами его философии были: • идея всеединства — объединения и гармонии всех сторон бытия (материальной, духовной и др.); • идея нравственности как главного аспекта жизни человека (низший уровень нравственности — право, высший — любовь); • идея прогресса — как всеобщей связи поколений;• идея воскрешения всех, как живых (духовное воскрешение), так и мертвых (телесно-духовное), как главная цель, к которой должно стремиться человечество; • идея Бога как выражения добра; • идея "богочеловека" — жизненного пути личности, который основан на следовании Богу, добре, нравственности; • идея Софии — всеобщей Божественной мудрости; • русская идея, состоящая, по Соловьеву, из трех идей: "Святой Руси" (Москва — Третий Рим), "Великой Руси" (реформы Петра I) и "Свободной Руси" (дух декабристов и Пушкина).

 

25. Русская философия 19 века: религиозная философия.

Основные направления русской философии конца 19 - 20 вв. Философия золотого века (религиозно научный космизм, естественно научная философия, советская философия, философия русского зарубежья). Говоря в целом о русской философии, следует отметить ее основные черты: сильное влияние советской традиции, обновление, объединение ее различных направлений, освобождение от догм, приближение к мировой философии. Золотым веком духовной жизни России назван период 90 годов 19 века и 10 годов 20 века. На это время пришелся новый расцвет русской литературы, искусства, философии. Видными представителями религиозного направления были Булгаков, братья Трубецкие, Флоренский, Франк и др. Булгаков выдвинул идею объединения всех христианских церквей в единую христианскую экономическую церковь. Причину всех бед на земле философ видел в разобщении. В обществе – это разделение на экономическую, политическую, духовную сферы и разобщение внутри них. В религии – разобщенность христианских церквей. Выход из создавшегося положения Булгаков видел в объединении всех в едином, абсолютном и всемогущем Боге и едино христианской церкви. Он выступал сторонником идеи божественного предопределения судьбы человека и в ответственности человека перед богом после смерти. Крупным представителем религиозного направления так же был философ и священник Флоренский. Флоренский рассматривал мир как единое взаимосвязанное целое. По Флоренскому, целостный мир антиномичен (состоит из противоречий). Знание открывается разуму непосредственно. Флоренский выдвинул идею, что в будущем, в связи с новейшими техническими открытиями будет найдено новое понимание взаимоотношений материи и духа, относительность, непостоянство времени и пространства. Идеи Флоренского подтвердились благодаря открытиям в области квантовой механики, теории относительности Эйнштейна и др. физико-математическим открытиям. Философское творчество Флоренского многогранно. Помимо указанных направлений, его изыскания затрагивают все сферы философии.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных