Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философия Г.В.Ф.Гегеля и Л.Фейербаха.




Гегель в философии истории осмыслил развитие человека через ступени развития мирового разума. В философии духа Гегель осмыслил проблемы права, нравственности, государства. Легальность и моральность соединяются в образ нравственности, формы ее появления: семья, гражданское общество и государство. Абсолютный идеализм Гегеля. Логика Гегеля - это одновременно его диалектическое учение. Диалектика Гегеля - это учение о всеобщей связи и развитии, это философия мироздания, взгляд на мир в целом. 3 закона диалектики Гегеля: 1. Закон единства и борьбы противоположностей (источник развития в борьбе противоположностей) 2. Закон взаимного перехода , количественных и качественных превращений. 3. Закон отрицания. Спираль - иллюстрация закона отрицания отрицания. Система Гегеля консервативна, так как абсолютная идея возвращается сама к себе, но с другой стороны диалектика - это учение о развитии мира, но Абсолютная идея тоже должна развиваться. Противоречия Гегеля между философией с логикой и диалектическим миром усматривается в том, что система консервативна и замкнута, а мир диалектичен, т.е. предполагается бесконечное развитие этой системы.

Философия Людвига Фейербаха - завершение периода немецкой классической философии, начало перехода к материализму. Главное направление философии Фейербаха — критика немецкого классического идеализма и обоснование материализма. Философия Людвига Фейербаха стала первым случаем глубоко последовательного материализма, основными чертами которого были:• полный разрыв с религией (атеизм) • попытка объяснить Бога и религию с материалистической точки зрения, исходя из человеческой природы;• материалистическое, с учетом новейших достижений науки объяснение проблем окружающего мира и человека;• большой интерес к социально-политическим вопросам;• убеждение в познаваемости окружающего мира• не признает единства философии и религии; • отвергает диалектику. Философию Гегеля Фейербах считает искусственной, подверженной предрассудкам, обращенной в прошлое, не соответствующей новейшим достижениям науки. В противовес объективному идеализму Гегеля Фейербах выдвинул теорию антропологического материализма, сделав центром философского интереса – человека и назвав бога – творением человека.

Также Л. Фейербахом были затронуты вопросы познания (гносеология). Фейербах был оппонентом И. Канта, который выдвинул теорию об ограниченных познавательных способностях разума человека и непознаваемости внутренней сущности вещей и явления окружающего мира (агностицизм). Наоборот, согласно Фейербаху окружающий мир познаваем, а познавательные возможности разума безграничны. Безграничность возможностей познания разума развивается постепенно, по мере эволюции человека, накопления опыта, роста научно-технического прогресса. Основу познания, по Фейербаху, составляют субъективные чувственные ощущения, в основе которых лежит объективная реальность и которые осознаются разумом. Таким образом, гносеология Фейербаха базируется на материалистических принципах при соединении и уравнении эмпирического и рационального подходов. Социально-политические взгляды Фейербаха были обусловлены его антропологической философией. Он считал, что общество должна объединять одна общая религия, основанная на принципах любви друг к другу, а не на выдуманных идеях веры в сверхъестественное существо – бога. А смыслом жизни человека должно стать стремление к счастью.

 

13. Философия марксизма (с использованием работ К.Маркса «Экономическо-философские рукописи 1844 года» и «Критика политической экономики. Предисловие»).

Марксистская философия была создана совместно двумя немецкими учеными Карлом Марксом (1818 — 1883) и Фридрихом Энгельсом (1820 - 1895) во второй половине XIX в. Возникновению марксизма и марксистской философии способствовали: • предшествующая материалистическая философия• бурный рост открытий в науке и технике• крушение идеалов Великой французской революции• нарастание социально-классовых противоречий и конфликтов • кризис традиционных буржуазных ценностей . Главными произведениями основателей марксизма являются;"Капитал" К. Маркса; "Экономическо-философские рукописи 1844 г." К. Маркса (Рассмотрев работу К.М.»Эконом-филос.рукописи»1844г можно сделать 2 вывода:1.Δпроизводит обществ предметы.след-но сам становится общ-ым сущ-ом. 2. Между Δ и общ-ом существует диалектическое взаимодействие.); "Манифест Коммунистической партии" К. Маркса и Ф. Энгельса; "Диалектика природы" Ф. Энгельса; "Происхождение семьи, частной собственности и государства" Ф. Энгельса. Марксистская философия материалистична по своему характеру и состоит из двух больших разделов — диалектического ма-териализма и исторического материализма. Философским новаторством К. Маркса и Ф. Энгельса стало материалистическое понимание истории. Суть исторического материализма в следующем:• на каждом этапе общественного развития люди для обеспечения своей жизнедеятельности вступают в особые, объективные, не зависящие от их воли производственные отношения• производственные отношения, уровень производительных сил образуют эконом.систему, которая явл-ся базисом для институтов гос-ва и общ-ва;• указанные государст. и общест. институты, общест.отношения выступают в качестве надстройки по отношению к экономическому базису;• базис и надстройка взаимно влияют др на др; выделяются общественно-экономические формации — первобытнообщинный строй, рабовладельческое общество (экономика основана на рабстве); азиатский; феодализм; капитализм; социалистическое (коммунистическое) общество .Также Марксом и Энгельсом выделяются и разрабатываются следующие понятия: средства производства, отчуждение, прибавочная стоимость; эксплуатация ч-ка чел-ом.В ходе эволюции капитализма происходит процесс отчуждения основной работающей массы от средств производства и от результатов труда. основные положения диалектического материализма:• основной вопрос философии решается в пользу бытия ; сознание понимается не как самостоятельная сущность, а как свойство материи отражать саму себя;материя находится в постоянном движении и развитии; Бога нет, Он является идеальным образом, плодом человеческой фантазии для объяснения явлений, непонятных человечеству, и дает человечеству (особенно его невежественной части) утешение и надежду; Бог не оказывает никакого влияния на окружающую действительность; материя вечна и бесконечна, периодически принимает новые формы своего существования;важным фактором развития является практика - преобразование человеком окружающей действительности и преобразование человеком самого человека; развитие происходит по законам диалектики — единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качество, отрицания отрицания.

14. Неклассическая философия 19 века: философия жизни.

Фил.жизни-иррационалистическое фил.теч. конца 19- нач. 20 в.. выдвигавшее в качестве исходного понятия "жизнь" как некую интуитивно постигаемую целостную реальность, не тождественную ни духу, ни материи. Понятие "жизнь" многозначно и по-разному толкуется в различ вариантах Фил. жизни. Биологич-натуралистич толкование характерно для течения, восходящего к фил. Ницше и представ Лессингом и др. "живое" подчеркивается как нечто естественное в противоположность механически сконструированному. искусственному". Для этого варианта Фил. жизни характерна оппозиция не только материализму, но и идеалистическому рационализму - "духу" и "разуму", склонность к примитиву и культу силы, попытки свести любую идею к "интересам', 'инстинктам", "воле" индивида или общ группы, прагматическая трактовка нравственности и познания, подмена личностного начала индивидуальным, а индивида - родом "Историч.'вариант Фил. жизни (Д. Дильтей, Г 3иммель.) исходят в интерпретации "жизни» из непосредственного внутр. переживания, как оно раскрыв. в сфере историч. опыта духов, культуры. Если в др. вариантах жизненное начало рассматрив. как вечный неизменный принцип бытия то здесь внимание приковано к индивид, формам реализации жизни, её неповторимым, уникальным культурно -историч. образам. Характерное для Фил. жизни отталкивание от механистич. естествознания принимает форму протеста против естественнонаучного рассмотрения дух. явлений вообще, что приводит к попыткам разработать специальные методы познания духа. Др. вариант Фил. жизни связан с истолкованием "жизни* как некоей космич. силы, "жизненного порыва» (Бергсон),сущность кот. - в непрерывном воспроизведении себя и творчестве новых форм, субстанция жизни чистая "длительность", изменчивость, постигаемая интуитивно.

15. Неклассическая философия 19 века: неокантианство.

Неокантианство пыт. возродить важные принципы фил. Канта.Неок. зарод. в 60-х гг 19 в в Германии. В неок. отчетливо выдел, две фил. школы. Марбургская и Баденская. Марбургская шк заним. матем-им естествознанием, а Баденская – соц. науками и ценностями. Марбургская шк. (Г. Коген, П. Наторп). Они говорили,что Кант сделал многое, но не завершил учение и сделалоплошность в понятии 'вещь в себе' Они говорили, что вещь в себеэто источник чувств, опыта, а кому в науке нужны чувства и опыт.Чувства дают звания единичного, поэтому наука не включает никакие чувства и для науки не имеет значения опыт. Наука строится с помощью понятий, с помощью кот. строятся функциональные связи. Математич. Ф-лы -это достояние науки. Т.о. они выступают против чувств и эмперического исследования. Марбургская школа подняла проблему теоретич. уровня знания, которая базируется на конструировании идеальных объектов.

16. Неклассическая философия 19 века: прагматизм.

Прагматизм, который сложился в 70-х годах 20 века. Пирса Джеймса Дьюн центральная задача прагматизма – опустить абстрактные философские понятия НА землю и искать смысл философских проблем в их отношения к человеческой жизни. По их мнению человек действует в иррациональном мире. Что приносит успех то и истинно - это общее понятие этой теории. Пирс выделяет 2 доктрины, "Теория сомнения веры», «Теория значения». Понятие истины Пирс связывает и отождествляет с успешностью Истина по его мнению это будущая полезность для цели. Истина то во что мы верим, или устойчивое верование А чтобы быть устойчивым, верование должно быть всеобщим, т.е. разделяться всеми заинтересованными в нем. Лжеймс - в центр философии ставит человека, а значение всех философских проблем оценивается по той роли, которую они могут играть в жизни индивида. Истина по Джеймсу - полезность или успех, а прониатизм, и есть метод улаживания споров. По мнению Джеймса необходимо отдать предпочтение не доводам разума, а верить в любую гипотезу и идти на риск. В центре его концепции стоит вoля к вере, с одной стороны вера настраивает на убеждения, в совершенную иррациональность и непознаваемость окружающего мира, с другой - помогает комфортно жить в хаосе не связанных событий, плюралистической вселенной. Воля к вере определяет успех человека в теории и практике Он разработал логику науки, теорию научного исследования и применил созданный им научный метод к человеческим проблемам во всех сферах общественной жизни. Он рассматривал научный метод ни как метод познания, а как метол обеспечивающий успешное поведение человека в мире, объективное знание, которое невозможно. Дьюи вывод, истинным является то решение, которое в наибольшей степени обеспечивает успешность действий человека. Дьюи понимает истину как другие представители прагматизма Пирс и Джеймс.

 

17. Неклассическая философия 19-20 вв.: позитивизм и неопозитивизм.

Позитивизм - направление философии, сутью которого является стремление поставить философию на твердую научную основу. Основателем позитивизма считается Отюст Конт. Таеже большой вклад внесли Джон Милль и Герберт Спенсер. По мнению Конта Философия должна отказаться как от материализма, так и от идеализма и основываться на позитивном (научном) знании. Это значит, что, философское знание должно быть абсолютно точным и достоверным, • для его достижения философия должна использовать научный метод при познании и опираться на достижения других наук, * основной путь для получения научного здания в философии - эмпирическое наблюдение, # философия должна исследовать лишь факты, а не их причины, «внутреннюю сущность" окружающего мира и другие далекие от науки проблемы, • философия должна освободиться от ценностного подхода и от оценочного характера при исследовании, философия не должна стремиться стать «царицей наук», сверхнаукой, особым общетеоретическим мировоззрением - она должна стать конкретной наукой, опирающейся на арсенал именно научных средств, и занять свое место среди других наук. Конт также выдвинул закон двойственной эволюции - интеллектуальной и технической. В этой связи философом были выделены. * три стадии интеллектуального развития, • три стадии технического развития. К стадии интеллектуального развития относятся, геологическая (мировоззрение основано на религии), • метафизическая (мировоззрение, интеллектуальное развитие основано на несистематическом, вероятностном знании), * позитивная (основана на науке). К стадии технического развития относятся: * традиционное общество, * доиндустриальное общество, *индустриальное общество.. Неопозитивизм или логический эмпиризм * Рассел, Виттенштейн, Шлик, Карнап, Франк, Нейрат. Гл идейным источником нп. был махизм, нп выдвинули новое понимание научного познания, как лог конструкции на основе чувственных содержаний.нп. - заявляют что и оси вопрос ф. и вообще пробл. считавшиеся ранее фил. это мнимые проблемы, которые нужно отбросить как лишенные научhoiо смысла. Одной из важных задач явл отделение предлож которые имеют смысл, от тех кот лишены ею с научной точки зр. Нп различают 3 типа осмысл предложений 1 высказывания об эмпир фактах (если говорят о фактах и ни о чем более) 2. предлож, содержащие лог следствия этих высказываний и построенные в соответствии с лос правилами (могут быть сведены к выск о эмпир фактах) 3. Предложения логики и матем (не содержит выск о фактах, не дают нового знания о мире, необходимы для формального преобраз уже имеющегося знания)

 

18. Неклассическая философия 20 века: феноменология Э.Гуссерля.

Эдмунд Гуссерль — выдающийся немецкий мыслитель, родоначальник одного из основных направлений современной философии - феноменология — это ; “строго научная философия” о феноменах сознания как о чистых “сущностях, образующих мир идеального бытия”, о “самоочевидных логических принципах”, дающих возможность очистить сознание от эмпирического содержания, во всей его частной конкретике, что осуществляется с помощью многоступенчатого метода “феноменологической редукции”Сам Гуссерль называет ее дескриптивной, т.е. описательной, наукой. В первом томе своих “Логических исследований” Гуссерль атакует психологизм своей эпохи, критикует попытку обосновать логику психологией, говоря, что логические законы не психологичны по своей природе. По Гуссерлю, науки о природе и обществе непременно нуждаются в определенном философском обосновании. В “Логических исследованиях” Гуссерль так определил объект, цели и метод философии: Ее основной объект — это научное знание и познание, Ее цель — построить науку о науке, т.е. “наукоучение”. решающая проблема теории познания — проблема объективности познания. С его точки зрения, философия призвана стать борцом и за необходимое человечеству самосознание: как раз это и было основанием всего логического здания его системы. В результате редукции остается последнее неразложимое единство сознания — интенциональность, т.е. направленность сознания на предмет. Гуссерль под интенциональностью понимал такую направленность сознания на предмет как обобщенно-чистую структуру сознания, свободную от индивидуально- психологических, социальных и иных факторов. Таким своеобразным способом Гуссерль стремился решить гносеологический вопрос в связи субъекта и объекта. Феноменология призвана служить своего рода связующим звеном между ними, быть одновременно представителем духовного мира и трансцендентного мира сущего. В этом мыслитель видел метод постижения сущности событий. В последний период жизни он обратился к идее “жизненного мира”, что вело его к философии жизни. Он выступал против господства сциентизма (3) и натуралистически - позитивистского мировоззрения вообще. Идеи Гуссерля послужили одним из источников экзистенциализма и герменевтики.

19. Неклассическая философия 20 века: фрейдизм и неофрейдизм (К.Юнг, Э.Фромм).

Фрейд Его последователи:Юнг, Фромм. Изначально учение клинического психоанализа Фрейда было сугубо медицинским, однако потом стало философским. Фрейд поставил вопрос о природе человека.

Главное понятие Фрейда – «бессознательное». Бессознательное – явления и процессы в психике, которые человеком не осозн-ся, но влияют на его поведение.

Проявление бессознательного: сноведения, непроизвольные ошибки при письме, ошибки в речи, психические растр-ва.

Фрейд считал, что психика человека состоит из 3х уровней:

-нижний уровень – ОНО(бессознательное)

- средний(сознание)

- Верхний(моральное сознание).

В психике человека имеет место борьба между этими уровнями. Бессознательное подчиняется принципу удовольствия, те стремится реализовать все свои желания. Сознание подчиняется принципу реальности – многие желания бессознательно запретны и потому недопустимы. Результат: бессознательные желания стремятся проникнуть в сознание, но сверхсознание как моральный цензор препятствует этому. Бессознательное влечение часто противоречит нормам морали.

Главной движущей силой бессознательного являются инстинкты. Главный инстинкт – либидо(энергия сексуального влечения). ЭРОС – инстинкт жизни, созидания.

Танатос – инстинкт смерти, разрушения.

Жизнь человека во многом зависит от от того, что доминирует. Культура – репрессивный механизм, тк она она подавляет запретные желания бессознательного. Правда, запретное может трансформироваться в одобряемое.

СУБЛИМАЦИЯ – преобразование запретных желаний бессознательного в различные формы творчества.

Человек, по Фрейду, - существо биологическая, управляемое истинктами.

Неофрейдизм - Основными представителями неофрейдизма являются Г. Салливан, К. Хорни и Э. Фромм. Всех их объединяет приверженность определенным идеям и установкам фрейдизма (прежде всего психологизм в подходе к общественным явлениям) , а также стремление переосмыслить учение Фрейда в направлении его большей социологизации.

Неофрейдисты остались приверженными идее бессознательной эмоциональной мотивации человеческой деятельности. Они считали, что, всякая психопатология относительна и специфична для данной культуры.

А. Адлер подверг критике учение Фрейда, преувеличивающего биологическую и эротическую детерминацию человека. По Адлеру человек - не только биологическое, но и социальное существо, жизнедеятельность которого связана с сознательными интересами, поэтому "бессознательное не противоречит сознанию" , как это имеет место у Фрейда. Другой его ученик и близкий сподвижник Карл Густав Юнг (1875-1961) развивал учение о коллективном бессознательном, определяющем поведение социальных групп.

20. Неклассическая философия 19-20 вв.: экзистенциализм.

Родоначальниками являются немецкие философы Мартин Хайдеггер, Карл Ясперс, французские философы и писатели Жан Поль Сартр, Габриэль Марсель, Альберт Камю. Э. сформировался в Западной Европе в период между двумя войнами и характеризуется в отечественной литературе как философское выражение глубоких потрясений, постигших западноевропейскую цивилизацию в современную эпоху. Его представители решительно отвергают любые попытки превратить человека в послушный инструмент познания или производства, объявляют, что наука чужда и враждебна ему (антисциентизм).Человек по их мнению не объект, а субъект. Свободное , самостоятельное, ответственное бытие. Основной девиз этой философии : «Человек, пробудись!»,т.е. займи активную жизненную позицию. Основная установка экзистенциализма по словам Сартра – СУЩЕСТВОВАНИЕ ПРЕДШЕСТВУЕТ СУЩЕСТВУ. Это означает, что человек сначала появляется в мире, действует, существует, а потом уж определяется как личность. Согласно Э. человек- это временное конечное существо, предопределенное к смерти. А потому он не должен убегать от сознания своей смертности, высоко ценить все то, что напоминает ему о суетности его практических начинаний. Способность человека выбирать, творить самого себя и по своему подобию других людей является по мнению экзистенциалистов следствием фундаментальной отличительной черты человеческого существования- его свободы. Они подчеркивают, что человек совершенно свободен. Слабость же уязвимость э. подхода к проблеме свободы обнаруживается в неумении или нежелании увязать субъективные цели людей с внешними историческими детерминантами, т . е. с тем фактом, что каждый человек, рождаясь на свет застает уже установившийся определенный уровень материальной и духовной культуры, сложившуюся систему социальных институтов. Он объективно включен в это « готовенькое» и ему приходится действовать в тех рамках, которые оно диктует. Учение Э. носит ярко выраженный нравственно –эстетический характер, мобилизует людей на формирование их активной жизненной позиции. Так в трудные времена второй мировой войны оно поднимало народы Европы на непримиримую борьбу с фашизмом на противостоянии тоталитаристской идеологии.

 

21. Неклассическая философия 20 века: немецкая философская антропология 20 века.

«Философская антропология», этот термин закреплен и за конкретной современной философской школой, главными представителями которой были немецкие философы Шеллер, Гелен, Плесснер и др.

Представители «философской антропологии» выдвинули программу философского

познания человека во всей полноте его бытия. Они предложили соединить

онтологическое, естественнонаучное и гуманитарное изучение различных сфер

человеческого бытия с целостным философским постижением. Принципиальной задачей философской антропологии является разработка проблемы сущности человека. М.Шеллер, полагает, что сущностной идеей человека является антропологический дуализм духа и жизни. Жизнь человека содержит в себе

такие формы отношения с миром, как: чувственный порыв, инстинкт, ассоциативная память и практический интеллект, и в этом

смысле человек в принципе не отличается от животного. Однако между человеком и остальными животным миром, по мнению М.Шеллера, имеется сущностное различие.Это различие обусловлено наличием у человека духа. Из этих базовых качеств человеческого духа вырастают такие его составляющие, как способность к интеллектуальному познанию и эмоционально-чувственное отношение к миру.

Благодаря своей дуалистической природе человек, в концепции Шеллера,

представляет как определенная целостность – микрокосм, находящийся в

определенном отношении с «макрокосмом – запредельным миром».

Идеи Шеллера развивал его последователь А.Гелен. Он критикует те теории, в

которых низшие ступени человеческого развития расцениваются как близкие к

животному образу жизни и лишь последующие. Специфику и сущность человека выводит и определяет лишь в ходе сравнения с животным. По его мнению,

«человек – это существо, открытое миру». Эта «открытость» определяется

его биологическим недоразвитием и недостаточностью. Человек как биологически «недостаточное» существо должно решать задачу своего выживания. совокупные недостатки человеческой конструкции, которые в естественных, животных условиях представляют собой тяжкое бремя для его жизнеспособности, человек самостоятельно превращает в условия своего существования. Результатом этого является становление человека как культурного существа.

С точки зрения А.Гелена, культура является определяющей сущностью человека. В

основе же культуры лежит духовное начало. Таким образом А.Гелен в конечном

счете приходит к тому же выводу о дуалистической сущности человека.

Значительное воздействие на развитие современной философской антропологии оказала теория Плеснера.

Основные формы отношения человека к бытию определяются тремя основными базисными антропологическими законами.

Первый закон. “Закон естественной искусственности”.

Искусственность для человека столь же естественна, как и биологическая организация, потому что человеку необходимо создавать культуру – т.е. искусственное.

Второй закон. “Закон опосредованной непосредственности”

Этот закон определяет способ, которым даны объекты человеку и форму отношения человека к себе. В своем сознании человек обладает прямым и непосредственным

отношением к вещам, которое само опосредовано, поскольку человек не только

растворяется в нем, но и обладает дистанцией по отношению к нему.

Третий закон. “Закон утопического места”.

Нахождение в ничто, “утопическое место” не дают человеку покоя, поскольку

человек постоянно ставит под сомнение бытие и абсолютной основы мира. Ему

не дано обладать знанием, лишенным сомнений. Дух человека вновь выводит его

на бесконечный путь.

22. Неклассическая философия 20 века: философская герменевтика.

Новейшим направлением в современной западной философии является герменевтика, оформившаяся в 60-70гг 20 века, благодаря работе Гадамера «Истина и метод», хотя многие положения этой науки уходят в древность. Название герменевтика происходит от имени бога Гермеса, который в древнегреческой литературе мифологического направления выполнял роль посланника богов и толкователя их воли. В христианском учении герменевтика - это искусство и метод толкования священного писания, который необходим для объяснения иносказаний, неясных слов, различных противоречий. Непосредственными истоками герменевтики явились философия жизни Дильтея и экзистенциализм Хайдеггера. Предметом философского знания в герменевтике является мир человека, понимаемый как область человеческого общения. Именно в ней протекает повседневная жизнь людей, создаются культурные научные ценности, образуются формы человеческих взаимоотношений, складываются нормы права и принципы научного и философского обсуждения. Цель герменевтики - понять человека и его мир, раскрыть ситуацию всеобщего непонимания и отчуждения людей. Иначе говоря, назначение герменевтики состоит в том, чтобы дать людям возможность достигнуть понимания друг друга, а также понимание культурных явлений, социальных институтов, исторических событий. Предметом герменевтики выступает человеческий культурный мир, с его историей и современной культурой. Философия герменевтики приобретает характер некоторой культурологии, которую интересуют не факты, как таковые, а интерпретация, установление и прояснение смысла. Центром герменевтики является язык. Методы герменевтики имеют большое значение в этнических и культурно-исторических исследованиях.

23. Неклассическая философия 20 века: философия постмодернизма.

Постмодернизм – основное направление современной философии, искусства и науки. Непосредственными предшественниками П. являются постструктурализм и деконструкция. Последние два понятия чрезвычайно близки основным установкам П. Главный объект П. – текст с большой буквы Различие между П. и постструктурализмом состоит в первую очередь в том что если постструктурализм в своих исходных формах ограничивался сферой философски - литературоведческих интересов, то П. уже в 1980е гг. стал претендовать на выражение общей теоретической надстройки современного искусства, философии, науки, политики, экономики, моды. Вторым отличием П. от предшественников стал отказ от серьёзности и всеобщий плюрализм. В том, что касается философии П. готов сотрудничать и с аналитической философией и с феноменологией и даже с прагматизмом. В П. господствует всеобщее смешение и насмешливость над всем. Одним из его главных принципов стала «культурная опосредованность» каждое слово даже каждая буква в постмодернистской культуре – это цитата. Другой фундоментальный принцип П. – отказ истины. П. был первым направлением 20в. Которое открыто призналось в том что текст не отображает реальность а творит новую реальность вернее даже много реальностей часто вовсе не зависимых друг от друга. На место пародии классического модернистского интертекста в П. занял гипертекст гораздо более гибкое приспособление которым можно манипулировать и так и эдак.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных