ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика транспортных коридоров Республики Беларусь
Трансформация национальной экономики Республики Беларусь в соответствии с рыночными принципами, а также интеграция в мировую систему обусловливают качественное и полное удовлетворение потребностей экономики республики в транспортном обслуживании. Для этого требуются согласованное развитие всего транспортного комплекса страны, которое предусматривает повышение эффективности использования имеющейся материально-технической базы и рациональное распределение объемов перевозок между видами транспорта, унификация республиканской системы международных грузоперевозок со стандартами ЕС. Железнодорожный транспорт Республики Беларусь является частью евроазиатского железнодорожного комплекса. По территории страны проложены международные магистрали: 1. «Брест - Минск - Орша» - главная ось транспортного коридора «Лондон - Париж - Берлин - Варшава - Минск - Москва». 2. «Гомель - Бобруйск - Минск - Молодечно - Лунинец - Барановичи - Лида» соединяет Украину со странами Балтии. По состоянию на 01.01.2010г. протяженность железных дорог в Республике Беларусь составляла 5511км, в том числе электрифицированных – 897км. Плотность белорусских железных дорог достигает 27км на 1000км2 территории, что меньше в 1,4-3 раза, чем плотность железных дорог в Болгарии, Украине, Литве, Франции, Японии, Польше, Италии, Великобритании, в 3-4 раза меньше, чем в Венгрии, Турции, Германии, и в 7 раз меньше, чем в США. Несмотря на это действующая железнодорожная инфраструктура обеспечивает необходимый уровень обслуживания экономики страны, а также доступность для 40 % населенных пунктов республики. Географическое расположение Республики Беларусь обусловливает увеличение объемов грузоперевозок автомобильным транспортом в международном сообщении. Так, в соответствии с итогами работы второй Европейской конференции по транспорту, состоявшейся на острове Крит в 1994 г., были определены девять панъевропейских коридоров. Три из них предусматривают «заход» на территорию Республики Беларусь: №II «Запад - Восток» – автомобильная дорога «Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород»; №IX «Север - Юг» – автомобильная дорога «граница Российской Федерации – Витебск – Гомель – граница Украины»; № IXB – автомобильная дорога «Гомель – Минск – Вильнюс – Клайпеда – Калнинград». Общая протяженность этих автомобильных дорог составляет 1513км. В целом сеть автомобильных дорог (по состоянию на 01.01.2010г.) общего пользования имела протяженность около 85,7тыс.км, в том числе 74,3тыс.км – с твердым покрытием (86,7%). Вместе с тем плотность автомобильных дорог с твердым покрытием пока не превышает 360 км на 1000 км2 территории республики, что в 3 раза меньше, чем в странах ближнего зарубежья - в Украине, Литве, Латвии, а также таких стран СНГ, как Азербайджан, Армения и Молдова, и в 4-13 раз ниже, чем в странах с развитой рыночной экономикой – в Англии, Германии, Италии, франции, Швейцарии, Японии. Доля водного транспорта незначительна и составила в 2010г. около 2 % общего объема грузоперевозок. Протяженность эксплуатируемых речных путей составляет 1798км, из которых 680км водных путей по габаритам судового хода относятся к магистральным участкам рек, а по водным путям протяженностью 477км осуществляется круглосуточное судоходство. Отдельные речные порты республики (Мозырь, Гомель, Брест) имеют подъездные железнодорожные пути, что позволяет выполнять перевозки с перевалкой грузов с железной дороги на водные пути и наоборот. Более того, порт Брест имеет подъездные железнодорожные пути европейской колеи, что позволяет обрабатывать грузы, которые направляются в Западную Европу. Для транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа в Беларуси широко применяется трубопроводный транспорт. Так, общая протяженность нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов в 2010 г. составляла соответственно 2984, 1107 и 7481км. Этот вид транспортной системы используется как для потребностей экономики республики, так и для транзита в Западную Европу, страны Балтии, Калининградскую область Российской Федерации. В настоящее время ежегодный транзит составляет около 40-45 млрд.м3 газа и около 90-100млн.т нефти. Доля воздушного транспорта в общем объеме грузоперевозок в Республике Беларусь по итогам 2010г. составила 0,006% (18,8тыс.т). Следует отметить, что отечественная авиация обслуживает более 50 международных воздушных трасс и около 90тыс. транзитных полетов. Сравнительный анализ транспортного комплекса Республики Беларусь в целом показал, что доля транспортных услуг в валовом национальном продукте страны составляет не более 10%, что в 2-3 раза ниже достигнутых показателей в подобных транзитных странах Европы. Это указывает на значительный потенциал в развитии данной сферы экономики Беларуси.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|