Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Применение прицепов на маятниковых маршрутах с обратным холостым пробегом




 

Как показывает практика, самым распространенным видом маят­никовых маршрутов в сельском хозяйстве, как и в других отраслях национальной экономики, является маршрут с обратным холостым пробегом (см. рис. 8.1). Наряду с этим при данном виде маршрутизации наблюдаются самые низкие технико-эксплуатационные показатели использования транспорта. В этой связи приобретает актуальность проблема обоснования целесообразности применения прицепов на маятниковых маршрутах с обратным холостым пробегом.

Время одного оборота (tо) для данного вида маршрута включает: время на погрузку (tп); время движения с грузом (tег); время на разгрузку (tp); время на холостой пробег (tх) (рис. 8.4).

Величины структурных составляющих времени одного оборота зависят от характера выполняемой транспортной работы и определяются рядом факторов:

- видом транспортной работы;

- расстоянием транспортировки;

- типом используемого транспорта (автомобили, тракторы);

- состоянием дорожного полотна.

 

to

Рис. 8.4. Структура времени одного оборота на маятниковых маршрутах с обратным холостым пробегом

 

Вид транспортной работы во многом определяет время погрузки и разгрузки. Так, например, на заготовке силоса, когда скашиваемая и измельчаемая зеленая масса подается в автотранспорт или прицепы в составе тракторо-транспортных агрегатов, время на погрузку зависит от урожайности сельскохозяйственной культуры, производительности кормоуборочной техники (комбайна), а также от емкостей грузовых платформ. В этой связи время на погрузку на подобных работах может варьировать в значительных пределах – от 5 до 30мин и более.

В свою очередь, время движения с грузом и время на холостой пробег определяются исходя из расстояния транспортировки, вида используемого транспорта (скорость движения автотранспорта обычно в 2 раза и более превышает скрорость тракторо-транспортных агрегатов), а также с учетом состояния дорожного полотна.

Соотношение величин структурных составляющих времени одного оборота позволяет определять целесообразность применения прицепов в автотранспорте (дополнительных прицепов в составе тракторо-транспортных агрегатов) с организационной точки зрения.

Так, например, в механизированном отряде по заготовке силоса транспортировка зеленой массы к силосной яме осуществляется автотранспортом. Необходимо определить целесообразность применения прицепов для производственной ситуации, для которой известно, что время погрузки автомобиля-самосвала без прицепа составит 15мин, расстояние транспортировки – 3км, средняя техническая скорость – 40км/ч, а время разгрузки – 5мин.

Анализ исходной информации позволяет утверждать, что с ор­ганизационной точки зрения каждый кормоуборочный комбайн должен обслуживаться двумя автомобилями без прицепа, так как в противном случае (использование самосвалов с прицепами) будут наблюдаться простои автотранспортных агрегатов продолжительностью 12 мин за один оборот (30 – 5,5 – 8 – 4,5) в ожидании погрузки (рис. 8.5).

 

tо = 29мин.

 

tо = 48мин.

Рис. 8.5. Структура времени одного оборота на маятниковом маршруте при работе автомобиля с прицепом и без прицепа: tп – время на погрузку автомобиля без прицепа (трактора с одним прицепом); tр - время на разгрузку автомобиля без прицепа (трактора с одним прицепом); tпп — время на погрузку автомобиля с прицепом (трактора с двумя прицепами); thg - время на разгрузку автомобиля с прицепом (трактора с двумя прицепами)

 

Важно подчеркнуть, что организация грузоперевозок на принципах непрерывности и пропорциональности достигается за счет минимизации простоев машин для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и транспорта. В свою очередь, сумма простоев транспорта в ожидании погрузки (разгрузки) и погрузчика (комбайна, экскаватора и т.п.) в ожидании транспорта зависит от долевой структуры времени одного оборота на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом.

При этом время суммарных простоев будет равно нулю (рис. 8.5), если выполняются следующие равенства:

В результате преобразования второго равенства получена зависи­мость по определению минимального расстояния транспортировки на маятниковых маршрутах с обратным холостым пробегом, при котором целесообразно применение автотранспорта с прицепами (дополнительных прицепов в составе тракторо-транспортных агрегатов):

где υт – средняя техническая скорость автотранспорта или тракторо-транспортных агрегатов.

В результате проведенных расчетов были получены минимальные расстояния транспортировки груза (длины груженых ездок), при которых целесообразно использовать автомобили с прицепами (дополнительные прицепы в составе тракторо-транспортных агрегатов) на маятниковых маршрутах с обратным холостым пробегом (табл. 8.3).

Таблица 8.3

Минимальное расстояние транспортировки груза (l ег), при котором целесообразно использовать автомобили с прицепами (дополнительные прицепы в составе тракторо-транспортных агрегатов) на маятниковых маршрутах с обратным холостым пробегом, км

Оценка (tпп-tрп), мин Средняя техническая скорость, км/ч
                     
  0,8 1,7 2,5 3,3 4,2 5,0 5,8 6,7 7,5 8,3 9,2 10,0 1,0 2,1 3,1 4,2 5,2 6,3 7,3 8,3 9,4 10,4 11,5 12,5 1,3 2,5 3,8 5,0 6,3 7,5 8,8 10,0 11,3 12,5 13,8 15,0 1,5 2,9 4,4 5,8 7,3 8,8 10,2 11,7 13,1 14,6 16,0 17,5 1,7 3,3 5,0 6,7 8,3 10,0 11,7 13,3 15,0 16,7 18,3 20,0 1,9 3,8 5,6 7,5 9,4 11,3 13,1 15,0 16,9 18,8 20,6 22,5 2,1 4,2 6,3 8,3 10,4 12,5 14,6 16,7 18,8 20,8 22,9 25,0 2,3 4,6 6,9 9,2 11,5 13,8 16,0 18,3 20,6 22,9 25,2 27,5 2,5 5,0 7,5 10,0 12,5 15,0 17,5 20,0 22,5 25,0 27,5 30,0 2,7 5,4 8,1 10,8 13,5 16,3 19,0 21,7 24,4 27,1 29,8 32,5 2,9 5,8 8,8 11,7 14,6 17,5 20,4 23,3 26,3 29,2 32,1 35,0

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных