ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Применение прицепов на маятниковых маршрутах с обратным холостым пробегом
Как показывает практика, самым распространенным видом маятниковых маршрутов в сельском хозяйстве, как и в других отраслях национальной экономики, является маршрут с обратным холостым пробегом (см. рис. 8.1). Наряду с этим при данном виде маршрутизации наблюдаются самые низкие технико-эксплуатационные показатели использования транспорта. В этой связи приобретает актуальность проблема обоснования целесообразности применения прицепов на маятниковых маршрутах с обратным холостым пробегом. Время одного оборота (tо) для данного вида маршрута включает: время на погрузку (tп); время движения с грузом (tег); время на разгрузку (tp); время на холостой пробег (tх) (рис. 8.4). Величины структурных составляющих времени одного оборота зависят от характера выполняемой транспортной работы и определяются рядом факторов: - видом транспортной работы; - расстоянием транспортировки; - типом используемого транспорта (автомобили, тракторы); - состоянием дорожного полотна.
to Рис. 8.4. Структура времени одного оборота на маятниковых маршрутах с обратным холостым пробегом
Вид транспортной работы во многом определяет время погрузки и разгрузки. Так, например, на заготовке силоса, когда скашиваемая и измельчаемая зеленая масса подается в автотранспорт или прицепы в составе тракторо-транспортных агрегатов, время на погрузку зависит от урожайности сельскохозяйственной культуры, производительности кормоуборочной техники (комбайна), а также от емкостей грузовых платформ. В этой связи время на погрузку на подобных работах может варьировать в значительных пределах – от 5 до 30мин и более. В свою очередь, время движения с грузом и время на холостой пробег определяются исходя из расстояния транспортировки, вида используемого транспорта (скорость движения автотранспорта обычно в 2 раза и более превышает скрорость тракторо-транспортных агрегатов), а также с учетом состояния дорожного полотна. Соотношение величин структурных составляющих времени одного оборота позволяет определять целесообразность применения прицепов в автотранспорте (дополнительных прицепов в составе тракторо-транспортных агрегатов) с организационной точки зрения. Так, например, в механизированном отряде по заготовке силоса транспортировка зеленой массы к силосной яме осуществляется автотранспортом. Необходимо определить целесообразность применения прицепов для производственной ситуации, для которой известно, что время погрузки автомобиля-самосвала без прицепа составит 15мин, расстояние транспортировки – 3км, средняя техническая скорость – 40км/ч, а время разгрузки – 5мин. Анализ исходной информации позволяет утверждать, что с организационной точки зрения каждый кормоуборочный комбайн должен обслуживаться двумя автомобилями без прицепа, так как в противном случае (использование самосвалов с прицепами) будут наблюдаться простои автотранспортных агрегатов продолжительностью 12 мин за один оборот (30 – 5,5 – 8 – 4,5) в ожидании погрузки (рис. 8.5).
tо = 29мин.
tо = 48мин. Рис. 8.5. Структура времени одного оборота на маятниковом маршруте при работе автомобиля с прицепом и без прицепа: tп – время на погрузку автомобиля без прицепа (трактора с одним прицепом); tр - время на разгрузку автомобиля без прицепа (трактора с одним прицепом); tпп — время на погрузку автомобиля с прицепом (трактора с двумя прицепами); thg - время на разгрузку автомобиля с прицепом (трактора с двумя прицепами)
Важно подчеркнуть, что организация грузоперевозок на принципах непрерывности и пропорциональности достигается за счет минимизации простоев машин для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и транспорта. В свою очередь, сумма простоев транспорта в ожидании погрузки (разгрузки) и погрузчика (комбайна, экскаватора и т.п.) в ожидании транспорта зависит от долевой структуры времени одного оборота на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом. При этом время суммарных простоев будет равно нулю (рис. 8.5), если выполняются следующие равенства: В результате преобразования второго равенства получена зависимость по определению минимального расстояния транспортировки на маятниковых маршрутах с обратным холостым пробегом, при котором целесообразно применение автотранспорта с прицепами (дополнительных прицепов в составе тракторо-транспортных агрегатов): где υт – средняя техническая скорость автотранспорта или тракторо-транспортных агрегатов. В результате проведенных расчетов были получены минимальные расстояния транспортировки груза (длины груженых ездок), при которых целесообразно использовать автомобили с прицепами (дополнительные прицепы в составе тракторо-транспортных агрегатов) на маятниковых маршрутах с обратным холостым пробегом (табл. 8.3). Таблица 8.3 Минимальное расстояние транспортировки груза (l ег), при котором целесообразно использовать автомобили с прицепами (дополнительные прицепы в составе тракторо-транспортных агрегатов) на маятниковых маршрутах с обратным холостым пробегом, км
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|