Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подвижной состав автомобильного транспорта




 

Подвижной состав автомобильного транспорта состоит из авто­мобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов.

Рассмотрим различные виды транспортных средств.

По назначению: строительные; сельскохозяйственные; лесохо­зяйственные; армейские и др.

По типу кузова: закрытый тип; контейнер; тентованный; рефри­жератор (изотермический кузов); изотермический фургон; микроавтобус; открытый тип; бортовой; самосвал; контейнерная площадка; кран; автотранспортер; цистерна; лесовоз; седельный тягач.

По группам: I группа – бортовые автомобили (общего назначения); II группа – специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами); III группа – автомобили-цистерны.

По количеству осей: двухосные; трехосные; четырехосные; пя­тиосные и более.

По осевым нагрузкам (на наиболее нагруженную ось): до 6т включительно (группа Б); свыше 6т до 10т включительно (группа А); не имеющие ограничений по нагрузке на ось – внедорожная группа (карьерные, аэродромные и т.п.)

По колесной формуле: 4x2; 4x4; 6x4; 6x6 и т.д.

По составу: одиночное транспортное средство; автопоезд в составе (автомобиль-прицеп или автомобиль-полуприцеп).

По типу двигателя: бензиновые; дизельные; газовые; газогене­раторные; электрические и др.

По грузоподъемности: особо малая – до 0,5т (созданы на базе легковых автомобилей); малая – от 0,5 до 2т; средняя – от 2 до 5т; большая – от 5 до 15т и особо большая – более 15т.

По климатическому исполнению: обычного исполнения (умеренный климат); северного исполнения (холодный климат); жаркого исполнения (тропический и пустынный климат).

Другие виды. Кроме перечисленных классификационных признаков отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введены классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС) (табл. 8.1).


Таблица 8.1

Классификация грузовых автомобилей согласно отраслевой

нормали ОН 025 270-66

Полная масса, т Бортовые Тягачи Самосвалы Цистерны Фургоны Специальные
До 1,2 1,2 до 2 2 до 8 8 до 14 14 до 20 20 до 40 Свыше 40            

Первая цифра обозначает класс грузовых автомобилей по пол­ной массе: 1 – 1,2т; 2 – от 1,2 до 2т и т.д.

Вторая цифра обозначает тип АТС: 3 – бортовые; 4 – тягачи и т.д.

Классы от 18 до 78 являются резервными, они в индексацию не включены.

Все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правила ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с указанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС (табл. 8.2).

Таблица 8.2

Классификация грузовых АТС, принятая в правилах ЕЭК ООН

Категория АТС Тип АТС Полная масса, т Примечания
       
5N1     N2     N3 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов До 3,5   Свыше 3,5 до 12   Свыше 12 Грузовые автомобили, специальные автомобили   Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили

 

Окончание таблицы 8.1

       
О1 О2 О3 О4 АТС без водителя До 0,75 Свыше 0,75 до 3,5 Свыше 3,5 до 10 Свыше 10 Прицепы и полуприцепы

Важным техническим элементом материально-технической базы автомобильного транспорта являются контейнеры. Они позволяют механизировать погрузочно-разгрузочные работы, снижать себестоимость перевозок, повышать производительность труда, обеспечивать сохранность перевозимой продукции, экономить тару и упаковку, исключать перегрузку грузов от склада отправителя до склада получателя, ускорять оборачиваемость материальных ресурсов.

Контейнер – элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной уста­новки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и объем не менее 1м3.

Контейнеры классифицируются по четырем основным признакам: назначению, конструкции, величине массы брутто и нетто, сфере обращения.

По назначению: универсальные, предназначенные для перевозки тарно-штучных грузов; специализированные, предназначенные для перевозки сыпучих материалов, жидких, рефрижераторных, газо­образных и других грузов.

По конструкции: крытые и открытые; водонепроницаемые и негерметизированные; металлические и из полимерных материалов с металлическим каркасом и т.д.

По величине массы брутто и нетто: малотоннажные – до 0,625 и 1,25т (брутто); среднетоннажные - до 2,5 (3) и 5т; крупнотоннажные - 10, 20, 30т.

По сфере обращения: международные; магистральные, допущенные к перевозке на одном или нескольких видах транспорта внутри одного государства; внутризаводские.

Высота контейнеров различается: 8 футов (2,438м), 8,5 футов (2,59м), 9 футов (2,74м) и 9,5 футов (2,896м). В настоящее время в основном эксплуатируются контейнеры высотой 8,5 футов (2,59м) и реже – 9,5 футов (2,896м). Для перевозки тяжелых грузов, не подверженных порче при любых погодных условиях, применяются контейнеры без крыши высотой, равной 0,5 стандартной, а также контейнеры-платформы - флеты (flats) – для укладывания на них габаритных грузов. Длина контейнеров – 10, 20, 30 и 40 футов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных