ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подвижной состав автомобильного транспорта
Подвижной состав автомобильного транспорта состоит из автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов. Рассмотрим различные виды транспортных средств. По назначению: строительные; сельскохозяйственные; лесохозяйственные; армейские и др. По типу кузова: закрытый тип; контейнер; тентованный; рефрижератор (изотермический кузов); изотермический фургон; микроавтобус; открытый тип; бортовой; самосвал; контейнерная площадка; кран; автотранспортер; цистерна; лесовоз; седельный тягач. По группам: I группа – бортовые автомобили (общего назначения); II группа – специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами); III группа – автомобили-цистерны. По количеству осей: двухосные; трехосные; четырехосные; пятиосные и более. По осевым нагрузкам (на наиболее нагруженную ось): до 6т включительно (группа Б); свыше 6т до 10т включительно (группа А); не имеющие ограничений по нагрузке на ось – внедорожная группа (карьерные, аэродромные и т.п.) По колесной формуле: 4x2; 4x4; 6x4; 6x6 и т.д. По составу: одиночное транспортное средство; автопоезд в составе (автомобиль-прицеп или автомобиль-полуприцеп). По типу двигателя: бензиновые; дизельные; газовые; газогенераторные; электрические и др. По грузоподъемности: особо малая – до 0,5т (созданы на базе легковых автомобилей); малая – от 0,5 до 2т; средняя – от 2 до 5т; большая – от 5 до 15т и особо большая – более 15т. По климатическому исполнению: обычного исполнения (умеренный климат); северного исполнения (холодный климат); жаркого исполнения (тропический и пустынный климат). Другие виды. Кроме перечисленных классификационных признаков отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введены классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС) (табл. 8.1). Таблица 8.1 Классификация грузовых автомобилей согласно отраслевой нормали ОН 025 270-66
Первая цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе: 1 – 1,2т; 2 – от 1,2 до 2т и т.д. Вторая цифра обозначает тип АТС: 3 – бортовые; 4 – тягачи и т.д. Классы от 18 до 78 являются резервными, они в индексацию не включены. Все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правила ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с указанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС (табл. 8.2). Таблица 8.2 Классификация грузовых АТС, принятая в правилах ЕЭК ООН
Окончание таблицы 8.1
Важным техническим элементом материально-технической базы автомобильного транспорта являются контейнеры. Они позволяют механизировать погрузочно-разгрузочные работы, снижать себестоимость перевозок, повышать производительность труда, обеспечивать сохранность перевозимой продукции, экономить тару и упаковку, исключать перегрузку грузов от склада отправителя до склада получателя, ускорять оборачиваемость материальных ресурсов. Контейнер – элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и объем не менее 1м3. Контейнеры классифицируются по четырем основным признакам: назначению, конструкции, величине массы брутто и нетто, сфере обращения. По назначению: универсальные, предназначенные для перевозки тарно-штучных грузов; специализированные, предназначенные для перевозки сыпучих материалов, жидких, рефрижераторных, газообразных и других грузов. По конструкции: крытые и открытые; водонепроницаемые и негерметизированные; металлические и из полимерных материалов с металлическим каркасом и т.д. По величине массы брутто и нетто: малотоннажные – до 0,625 и 1,25т (брутто); среднетоннажные - до 2,5 (3) и 5т; крупнотоннажные - 10, 20, 30т. По сфере обращения: международные; магистральные, допущенные к перевозке на одном или нескольких видах транспорта внутри одного государства; внутризаводские. Высота контейнеров различается: 8 футов (2,438м), 8,5 футов (2,59м), 9 футов (2,74м) и 9,5 футов (2,896м). В настоящее время в основном эксплуатируются контейнеры высотой 8,5 футов (2,59м) и реже – 9,5 футов (2,896м). Для перевозки тяжелых грузов, не подверженных порче при любых погодных условиях, применяются контейнеры без крыши высотой, равной 0,5 стандартной, а также контейнеры-платформы - флеты (flats) – для укладывания на них габаритных грузов. Длина контейнеров – 10, 20, 30 и 40 футов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|