Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Последовательность изложения текста




 

Текст в процессе обучения на уровне внешней речи осваивается в два этапа. Первый этап – понимание (осмысление). Прочитывается текст, затем с помощью вопросов определяется, все ли слова понятны и понятно ли содержание текста в целом. Если выясняется, что не все слова понятны, проводится словарная работа. Если выясняется, что не все содержание понятно, то дается дополнительная информация или интерпретация текста. Затем дается задание: подготовить изложение текста. Обучаемый строит план изложения, а затем устно или письменно излагает текст.

В целом при такой процедуре освоения текста содержание и оформление конечного текста (Tn) оказывается более бедным, чем содержание и лингвистическое построение исходного текста (T1).

Можно это выразить в виде формулы Tn < T1.

При формировании внутренней речи и мышления добавляется еще ряд процедур построения текста. Содержание исходного текста подвергается денотативно-предикативному анализу, затем выделяются денотаты, и строится денотативная опорная схема текста. Этот процесс может быть назван свертыванием содержания текста.

Следующий этап – построение пресуппозиции. Пресуппозиция образуется дополнительным использованием информации следующих типов:

1. Предыдущий текст.

2. Дополнительный текст.

3. Интерпретация.

4. Денотативно-предикативный анализ.

После этого строятся еще две опорные схемы: денотативно-предикативная опорная схема, которая соответствует осмыслению текста и раскрытию его денотативно-предикативного содержания, и мотивационная схема, которая отражает логические (причинно-следственные) связи в содержании строящегося текста. Мотивационная схема, в основном, может быть представлена в виде предикаций. После этого на базе трех типов опорных схем производится развертывание текста. При этом используются восемь типов лексических операций:

1. Выбор слова.

2. Замещение слова.

3. Повтор.

4. Выделение слова.

5. Трансформация слова.

6. Комбинирование слов.

7. Сужение конструкции.

8. Расширение конструкции.

Затем осуществляется изложение текста, но, в отличие от традиционной методики, содержание конечного текста обогащено денотативно-предикативным пониманием, дополнительной информацией (пресуппозицией) и вариативным изложением (лексические операции).

В результате содержание и лингвистическое построение конечного текста оказывается более богатым, чем содержание и построение исходного текста.


Новая ситуация может быть выражена следующей формулой:

 

Tn > T1

Tn-1

T1+T2+T3 Tn Tn-2

Tn-3

 

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных