Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Публицистический стиль. Тексты публицистического стиля предназначены для публичных выступлений или обращений к публике




 

Тексты публицистического стиля предназначены для публичных выступлений или обращений к публике. Они состоят из нейтральных слов, содержат небольшое количество слов высокого стиля, просторечия и лексику различных пластов. Сочетание в одном тексте разнородной лексики оказывает достаточно сильное эмоциональное воздействие на воспринимающих.

Классическим примером публицистического текста является обращение к молодёжи академика Ивана Петровича Павлова (1849 – 2936), вот отрывок из этого обращения:

 

Что бы я хотел пожелать молодёжи моей Родины, посвятившей себя науке?

Прежде всего – последовательности. <…> С самого начала своей работы приучите себя к строгой последовательности в накоплении знаний. Изучите азы науки, прежде чем пытаться взойти на её вершины. <…>

Второе – это скромность. Никогда не думайте, что вы уже всё знаете. И как бы высоко не оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда.

Не давайте гордыне овладеть вами. Из – за неё вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из – за неё вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из – за неё вы утратите меру объективности. <…>

Третье – это страсть. Помните, что наука требует от человека всей его жизни. <…> Будьте страстны в вашей работе и ваших исканиях! <…>

 

В этом тексте больше всего слов высокого стиля (пожелать, молодёжь, посвятившей, Родина, последовательность, накопление, знание, изучить, пытаться, взойти, скромность, высоко, оценивать, гордыня, овладевать, упорствовать, утратить, мера, объективность, страсть, будьте страстны, искания). Есть образные речевые штампы (азы науки, взойти на вершину, иметь мужество, утратить меру, полезный совет, дружеская помощь). Значительное место занимают нейтральная лексика (себя, наука, никогда не думайте, вы, сказать себе, согласиться, откажетесь, помнить, наука, человек, жизнь, работа) и просторечная (что бы я хотел пожелать, прежде всего, с самого начала, приучите, прежде чем, уже, как бы, невежда, из-за неё).

Многие авторы в научном изложении пользуются приёмами публицистики и художественности. Вот пример такого текста:

 

С чего начинается переводчик? Что значит способность воспринимать чужую жизнь, как свою, обмениваться не только языками – жизнями? Нации, народы, «языцы» тянутся друг к другу, как двое королевских детей из немецкой народной баллады. Те стояли на противоположных берегах глубокой реки, изнывая от невозможности преодолеть разделяющее их пространство. Королевич бросился вплавь, когда королева зажгла свечу, чтобы ему был виден берег. Однако злая старуха черница загасила свечу, и «ночь поглотила пловца»… Кто они, эти злые силы, которые гасят зажженный любящей рукой огонёк? Но, может быть, – переводчики-лодочники?

В силу одного своего призвания переводчик обязан вобрать в себя культуру, мысль, опыт столетий и он же должен себя самого – маленькое своё, частное, сформированное временем человеческое «я» - как бы отдать вечности, непрерывному потоку времени. (По Л.Гинзбургу)

 

 

В данном тексте достаточно много образных выражений, свидетельствующих о том, что автор текста пользовался приёмами художественности (с чего начинается, обмениваться языками, обмениваться жизнями, тянуться друг к другу, броситься вплавь, злые силы, любящая рука, зажженный огонёк, загасить свечу, переводчики-лодочники, опыт столетий, человеческое «я», отдать вечности, в силу призвания, непрерывный поток времени). В тексте содержится большое количество слов высокого стиля (способность, воспринимать, «языцы», изнывать, невозможность, преодолеть, разделяющее, пространство, однако, поглотить, призвание, обязан, культура, мысль, сформированный) и нейтрального (переводчик, чужой, жизнь, обмениваться, нации, народы, стоять, противоположные берега, глубокий, река, королевич, когда, королева, свеча, зажечь, чтобы, ему, виден, ночь, пловец, кто, они, эти, который, но, может быть, свой, он же, частный, маленький). Есть в тексте и просторечные слова (что значит, как свою, те, черница, как бы).

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных