Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Процессы архаизации и обновления рус лексики. Стилистич использование устаревших и новых слов.




Лексика, переставшая активно испол.в речи, забывается не сразу. Какое-то время устаревшие С.еще понятны говорящим, знакомы им по худ.лит-ре, хотя при общении людей в них уже не возникает потребности. Такие С.переходят в состав лексики пассивного запаса. Их могут использов. писатели, изображая прошедшие эпохи, или ученые-историки при описаний истор. фактов, но со временем архаизмы совсем уходят из языка (комонь - «конь»). В составе архаической лексики: историзмы и архаизмы. Историзмы -С., представляющие собой названия исчезнувших предметов, явлений, понятий (гусар, нэп и т.п.). Историзмы могут быть связаны как с весьма отдаленными эпохами, так и событиями сравнительно недавнего времени, ставшими, однако, уже фактами истории (советская власть, генсек, политбюро). Не имеют синонимов среди С.активного словарного запаса. Архаизмы -названия сущ.вещей и явлений, по каким-то причинам вытесненные др.С., принадлежащими к активной лексике (злато - золото). Архаизмы и историзмы использ. для воссоздания колорита отдаленных времен. Архаизмы придают речи возвышенное, торжественное звучание. Устаревшая лексика может приобретать ироническую окраску. Каждая эпоха обогащает язык новыми С. В периоды наибольшей активности общ-политич.и культурной жизни нации приток новых С.особенно увеличивается. Неологизмы- С, сохраняющие оттенок свежести, новизны. Неологизм=«новое слово»: при выделении новых С.принимают во внимание только время их появления в языке, отнесение же С.к неологизмам подчеркивает их особые стилистич. сво-ва, связанные с восприятием этих С.как необычных наименований. В зависимости от способов образования выделяют неологизмы лексические, кот. создаются по продуктивным моделям или заимствуются из др. языков (подписант - официальное лицо, подписывающее документ; и семантические, кот. возникают в результате присвоения новых значений уже известным словам (челнок - мелкий торговец импортными товарами, привозящий их из-за рубежа). В зависимости от условий создания неологизмы: С., возникновение кот. не связывается с именем их создателя- анонимными, и С., введенные в употребл. конкретными авторами- индивидуально-авторские неологизмы. Использование неологизмов в речи вызывает большие трудности, т.к. лексич., грам., синтаксич.и стилистич. хар-ки многих новых С.еще не вполне определились. Обращение к неологизмам всегда должно быть стилистически мотивировано, их следует создавать в соответствии с литературно-языковыми нормами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных