Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные задачи управления коммуникационными процессами




Инициируя коммуникационные процессы, субъект управления политической кампанией стремится подчинить их своим стратегическим и тактическим целям. В этом и заключается смысл управления коммуникацией — наполнить информационные потоки таким содержанием и направить их в такое русло, чтобы обеспечить реализацию задуманных планов. А поскольку достижение целей субъекта политического управления всегда предполагает необходимость воздействия на мотивацию определенных слоев населения, то фактически главным показателем эффективности управления коммуникационными процессами становится степень изменения мотивации политического поведения масс в нужном управляющему субъекту направлении.

Сформулируем основные задачи управления коммуникационными процессами в политической кампании, что поможет нам понять, каким направлениям должна строиться работа политических менеджеров. В дальнейшем особенности каждого из этих направлений рассмотрены более подробно.

Первая задача или направление работы — производство информации. самый ответственный участок работы, потому что от качества информации в первую очередь зависит эффективность коммуникационного процесса.

Производство информации включает, во-первых, разработку модульной схемы убеждающей коммуникации, т.е. определение главной темы (или тем) информационного воздействия, уточнение способов доставления различным аудиториям. Выбор темы (или тем) информационной кампании — необычайно ответственное дело. Как мы знаем, у субъекта управления политической кампанией практически никаких иных рычагов воздействия на людей, кроме информационных. Вот почему определение темы (или тем) информационной экспансии для него тождественно выбору стратегии всей политической кампании. Как справедливо отмечает А.Максимов, «стратегия - это свод основных идей кампании».

Тематика политической кампании подчинена целям субъекта управления, но его сверхзадача сделать так, чтобы эта целевая база как можно менее заметной для масс, чтобы у последних побуждение поддерживать инициативы политических менеджеров возникало как бы изнутри, чтобы они не ощущали себя марионетками, исполняющими чью-то волю.

Выбору центральной темы политической кампании должен предше­ствовать подготовительный период, в ходе которого изучаются ценност­ные ориентации, интересы и ожидания тех людей, которые рас­сматриваются в качестве потенциального объекта управления. Это особенно необходимо при подготовке политических кампаний, ограниченных во времени, например электоральных, потому что субъ­ект управления в этом случае практически не имеет шансов сформировать какие-то новые политические установки у избирателей и должен опираться на уже сформировавшиеся в массовом сознании суж­дения, мнения, стереотипы.

Во-вторых, производство информации включает процедуру ее ко­дирования, или придания ей формы, понятной для объекта управле­ния. Речь идет о выборе соответствующих видов вербальной и не­вербальной коммуникации, позволяющих коммуникатору наиболее убедительно передать смысл послания реципиенту. От умения субъ­екта управления правильно решить эту задачу во многом зависит ус­пех инициируемой им политической кампании. Ведь непривлека­тельная, неинтересная, малопонятная информация может просто утонуть в океане различной социальной информации, пройти мимо внимания тех, кому она предназначалась по замыслу субъекта управ­ления, а то и оттолкнет их своей непрезентабельной формой.

Кодирование информации — это, собственно, процесс подготовки докладов и сообщений, рекламных роликов и газетных публикаций, программных заявлений и обращений к населению. Представить ин­формацию в виде материала, привлекательного, доступного для по­нимания, способного оказать воздействие на мотивацию определен­ных слоев населения, — дело непростое в современном обществе, перенасыщенном различными информационными потоками, созда­ваемыми в том числе и политическими конкурентами. Далее приво­дятся рекомендации для составления публичной речи кандидата перед избирателями.

Публичная речь во время турне кандидата должна содержать сле­дующие основные компоненты:

1. Резкое заявление или шутка. Это необходимо, чтобы мгновенно привлечь и сконцентрировать внимание аудитории.

2. Восхищение поселком, городом или окружающей их природой-Демонстрация общих с избирателями проблем, причем образно, с фактами. Это позволяет установить контакт с избирателями и объяснить, почему кандидат хочет представлять именно их в орган власти.

3. Краткое изложение трех-четырех основных пунктов своей программы и того, как кандидат намерен добиться их реализации.

4. Объяснение того, как реализация этих пунктов программы отразится на жизни, безопасности и благосостоянии избирателей этого населенного пункта.

5. Фиксация позиции кандидата по отношению к федеральным региональным властям. Ее аргументация двумя-тремя фактами. В зависимости от массовых настроений рекомендуется вспомнить с осуждением или уважением - действующих или прежних депутатов от данного округа, указать их достоинства и недостатки, которые выгодно оттенят достоинства имиджа выступающего.

6. Здесь имеет смысл рассказать для разрядки какой-нибудь политический анекдот или небольшую притчу. Кандидату нужно показать, что он смотрит на мир теми же глазами, что и его избиратели. Желательно подчеркнуть, что у него нет интересов, отличных от интересов избирателей, что он не собирается окончательно переезжать в столицу (при выборах в Госдуму). Кандидат, так же как и избиратели, ненавидит преступность и коррупцию государственных служащих.

7. Кандидат завершает речь заявлением о том, что с такими прекрасными людьми невозможно не добиться перемен к лучшем. Необходимо призвать их не просто к голосованию, а к сотрудничеству. Избирателей надо поблагодарить за то, что они нашли время, что бы встретиться с кандидатом и поддержать его.

8. На протяжении всей речи кандидату необходимо генерировать уверенность в себе и своей победе, улыбаться, жестикулировать. По окончании речи пожимать руки мужчинам, которые этого захотят. Но при этом держать дистанцию, стараясь не показаться назойливым.

Очевидно, что создание любого информационного продую вступление политического лидера, программа партии, aгитационный плакат, телевизионный ролик или пресс-релиз, требует специальных знаний и навыков. Вот почему при проведении крупных политических кампаний для участия в процессе создания информационных продуктов приглашают лингвистов, спичрайтеров, визажистов, художников, режиссеров, представителей других специальностей, способных подсказать политическим менеджерам, как лучше закодировать информацию, «упаковать» ее, чтобы она обрела понятную и привлекательную для реципиента форму.

Американские ученые-лингвисты, изучая выступления политиков зафиксировали одну интересную особенность: стремясь сделать политиков более понятным для масс, спичрайтеры до предела упрощают их речи. То же самое можно сказать и о визуальных образах, используемых в рекламных роликах. Видеоряд создается та­ким образом, чтобы он был понятен большинству населения.

Американский профессор лингвистики Бакнеллского университе­та Роберт Берд использовал для анализа дебатов кандидатов на пост президента США так называемую формулу Флеша—Кинсайда. Эта формула (среди ее показателей такие факторы, как длина слов, слож­ность фраз и т.д.) применяется в школах, издательствах, в Интернете для оценки степени трудности текста. Оказалось, что во время первых дебатов в Бостоне в 2000 году Альберт Гор говорил на уровне восьми­классника американской школы, а Джордж Буш — семиклассника. Во время вторых дебатов в Уинстон-Сейлме уровни понизились соответ­ственно до седьмого и шестого классов. Во время дебатов Клинтон -Доул в 1996 году первый излагал свои мысли как восьмиклассник, а Доул — как шестиклассник. Участники первых в истории США теле­визионных дебатов (1960 год) - Кеннеди и Никсон - выглядели мно­го взрослее: оба оратора говорили языком десятиклассников. А вот в ходе известных исторических дебатов Авраама Линкольна и Стивена Дугласа (1856 год) первый говорил языком одиннадцатиклассника, а второй двенадцатиклассника. Налицо тенденция к упрощению по­дачи массовой аудитории информации. Любопытно, что участвовав­ший в президентских выборах 2000 года лидер партии «зеленых» Ралф Нэйдер имел самые высокие показатели по формуле Флеша—Кинсай­да (уровень двенадцатиклассника), но получил, согласно социоло­гическим опросам, поддержку всего 2—3 процентов населения*.

Вторая задача управления коммуникационными процессами — про­движение информации, или обеспечение деятельности, направленной на организацию передачи информации реципиенту. С большим трудом подготовленная информация теряет смысл, если она «зависа­ет», не доходит до тех, на кого рассчитана.

Мы уже указывали, что в современном обществе существует не­сколько каналов, по которым транслируются всевозможные сообще­ния. Каждый из этих каналов имеет свои преимущества и недостатки. Политический менеджер должен иметь четкое представление о воз­можностях каждого из них. Например, такой канал, как личные встречи политика с населением, позволяет передавать большой объем, спонтанной (иррациональной) информации, что далеко не всегда приемлемо, если политик вспыльчив, обидчив и с трудом сдерживает свои эмоции. И напротив, письменные тексты дают возможность продумать содержание послания, взвесить каждое слово, но лишены прелести живого общения.

Для повышения эффекта политической кампании субъект управления обычно стремится задействовать как можно больше информационных каналов, это позволяет ему охватить различные aудитории.

Третья задача управления коммуникационными процессами - обеспечение обратной связи, или организация субъектом управления процесса получения данных о том, как интерпретируется реципиентом распространяемая информация и, в более широком плане, какие мнения, суждения, симпатии, установки, намерения возникают у различных социальных групп под воздействием этой информации.

Люди, в отношении которых предпринимается управленческое действие, являются источниками важной для субъекта управления информации, без которой невозможно выработать эффективную стратегию политической кампании, предпринять конкретные шаги по ее реализации. Однако сами люди, как источники нужной субъекту управления информации, обычно пассивны, да и не обладают возможностями для публичного выражения своих настроений, ценностных ориентаций, стереотипов и убеждений, поэтому для noлучения обратной связи субъекту управления приходится предпринимать усилия.

Процесс организации обратной связи подчинен желанию субъекта управления в политической кампании получить вполне определенное знание об объекте. Поэтому управленческие усилия направляются на то, чтобы дать возможность индивидам высказать и довести до сведения управляющего субъекта нужную ему информацию. Для этого создаются каналы для передачи такой информации, а также оказывается помощь в ее кодировании, так как нередко люди испытывают затруднения при передаче смысла своих ощущений, бессознательных импульсов.

 

i практике этот процесс реализуется в виде различных аи х>в, интервью, бесед в фокус-группах, а также при ней»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных