ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные задачи управления коммуникационными процессамиИнициируя коммуникационные процессы, субъект управления политической кампанией стремится подчинить их своим стратегическим и тактическим целям. В этом и заключается смысл управления коммуникацией — наполнить информационные потоки таким содержанием и направить их в такое русло, чтобы обеспечить реализацию задуманных планов. А поскольку достижение целей субъекта политического управления всегда предполагает необходимость воздействия на мотивацию определенных слоев населения, то фактически главным показателем эффективности управления коммуникационными процессами становится степень изменения мотивации политического поведения масс в нужном управляющему субъекту направлении. Сформулируем основные задачи управления коммуникационными процессами в политической кампании, что поможет нам понять, каким направлениям должна строиться работа политических менеджеров. В дальнейшем особенности каждого из этих направлений рассмотрены более подробно. Первая задача или направление работы — производство информации. самый ответственный участок работы, потому что от качества информации в первую очередь зависит эффективность коммуникационного процесса. Производство информации включает, во-первых, разработку модульной схемы убеждающей коммуникации, т.е. определение главной темы (или тем) информационного воздействия, уточнение способов доставления различным аудиториям. Выбор темы (или тем) информационной кампании — необычайно ответственное дело. Как мы знаем, у субъекта управления политической кампанией практически никаких иных рычагов воздействия на людей, кроме информационных. Вот почему определение темы (или тем) информационной экспансии для него тождественно выбору стратегии всей политической кампании. Как справедливо отмечает А.Максимов, «стратегия - это свод основных идей кампании». Тематика политической кампании подчинена целям субъекта управления, но его сверхзадача сделать так, чтобы эта целевая база как можно менее заметной для масс, чтобы у последних побуждение поддерживать инициативы политических менеджеров возникало как бы изнутри, чтобы они не ощущали себя марионетками, исполняющими чью-то волю. Выбору центральной темы политической кампании должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого изучаются ценностные ориентации, интересы и ожидания тех людей, которые рассматриваются в качестве потенциального объекта управления. Это особенно необходимо при подготовке политических кампаний, ограниченных во времени, например электоральных, потому что субъект управления в этом случае практически не имеет шансов сформировать какие-то новые политические установки у избирателей и должен опираться на уже сформировавшиеся в массовом сознании суждения, мнения, стереотипы. Во-вторых, производство информации включает процедуру ее кодирования, или придания ей формы, понятной для объекта управления. Речь идет о выборе соответствующих видов вербальной и невербальной коммуникации, позволяющих коммуникатору наиболее убедительно передать смысл послания реципиенту. От умения субъекта управления правильно решить эту задачу во многом зависит успех инициируемой им политической кампании. Ведь непривлекательная, неинтересная, малопонятная информация может просто утонуть в океане различной социальной информации, пройти мимо внимания тех, кому она предназначалась по замыслу субъекта управления, а то и оттолкнет их своей непрезентабельной формой. Кодирование информации — это, собственно, процесс подготовки докладов и сообщений, рекламных роликов и газетных публикаций, программных заявлений и обращений к населению. Представить информацию в виде материала, привлекательного, доступного для понимания, способного оказать воздействие на мотивацию определенных слоев населения, — дело непростое в современном обществе, перенасыщенном различными информационными потоками, создаваемыми в том числе и политическими конкурентами. Далее приводятся рекомендации для составления публичной речи кандидата перед избирателями. Публичная речь во время турне кандидата должна содержать следующие основные компоненты: 1. Резкое заявление или шутка. Это необходимо, чтобы мгновенно привлечь и сконцентрировать внимание аудитории. 2. Восхищение поселком, городом или окружающей их природой-Демонстрация общих с избирателями проблем, причем образно, с фактами. Это позволяет установить контакт с избирателями и объяснить, почему кандидат хочет представлять именно их в орган власти. 3. Краткое изложение трех-четырех основных пунктов своей программы и того, как кандидат намерен добиться их реализации. 4. Объяснение того, как реализация этих пунктов программы отразится на жизни, безопасности и благосостоянии избирателей этого населенного пункта. 5. Фиксация позиции кандидата по отношению к федеральным региональным властям. Ее аргументация двумя-тремя фактами. В зависимости от массовых настроений рекомендуется вспомнить с осуждением или уважением - действующих или прежних депутатов от данного округа, указать их достоинства и недостатки, которые выгодно оттенят достоинства имиджа выступающего. 6. Здесь имеет смысл рассказать для разрядки какой-нибудь политический анекдот или небольшую притчу. Кандидату нужно показать, что он смотрит на мир теми же глазами, что и его избиратели. Желательно подчеркнуть, что у него нет интересов, отличных от интересов избирателей, что он не собирается окончательно переезжать в столицу (при выборах в Госдуму). Кандидат, так же как и избиратели, ненавидит преступность и коррупцию государственных служащих. 7. Кандидат завершает речь заявлением о том, что с такими прекрасными людьми невозможно не добиться перемен к лучшем. Необходимо призвать их не просто к голосованию, а к сотрудничеству. Избирателей надо поблагодарить за то, что они нашли время, что бы встретиться с кандидатом и поддержать его. 8. На протяжении всей речи кандидату необходимо генерировать уверенность в себе и своей победе, улыбаться, жестикулировать. По окончании речи пожимать руки мужчинам, которые этого захотят. Но при этом держать дистанцию, стараясь не показаться назойливым. Очевидно, что создание любого информационного продую вступление политического лидера, программа партии, aгитационный плакат, телевизионный ролик или пресс-релиз, требует специальных знаний и навыков. Вот почему при проведении крупных политических кампаний для участия в процессе создания информационных продуктов приглашают лингвистов, спичрайтеров, визажистов, художников, режиссеров, представителей других специальностей, способных подсказать политическим менеджерам, как лучше закодировать информацию, «упаковать» ее, чтобы она обрела понятную и привлекательную для реципиента форму. Американские ученые-лингвисты, изучая выступления политиков зафиксировали одну интересную особенность: стремясь сделать политиков более понятным для масс, спичрайтеры до предела упрощают их речи. То же самое можно сказать и о визуальных образах, используемых в рекламных роликах. Видеоряд создается таким образом, чтобы он был понятен большинству населения. Американский профессор лингвистики Бакнеллского университета Роберт Берд использовал для анализа дебатов кандидатов на пост президента США так называемую формулу Флеша—Кинсайда. Эта формула (среди ее показателей такие факторы, как длина слов, сложность фраз и т.д.) применяется в школах, издательствах, в Интернете для оценки степени трудности текста. Оказалось, что во время первых дебатов в Бостоне в 2000 году Альберт Гор говорил на уровне восьмиклассника американской школы, а Джордж Буш — семиклассника. Во время вторых дебатов в Уинстон-Сейлме уровни понизились соответственно до седьмого и шестого классов. Во время дебатов Клинтон -Доул в 1996 году первый излагал свои мысли как восьмиклассник, а Доул — как шестиклассник. Участники первых в истории США телевизионных дебатов (1960 год) - Кеннеди и Никсон - выглядели много взрослее: оба оратора говорили языком десятиклассников. А вот в ходе известных исторических дебатов Авраама Линкольна и Стивена Дугласа (1856 год) первый говорил языком одиннадцатиклассника, а второй двенадцатиклассника. Налицо тенденция к упрощению подачи массовой аудитории информации. Любопытно, что участвовавший в президентских выборах 2000 года лидер партии «зеленых» Ралф Нэйдер имел самые высокие показатели по формуле Флеша—Кинсайда (уровень двенадцатиклассника), но получил, согласно социологическим опросам, поддержку всего 2—3 процентов населения*. Вторая задача управления коммуникационными процессами — продвижение информации, или обеспечение деятельности, направленной на организацию передачи информации реципиенту. С большим трудом подготовленная информация теряет смысл, если она «зависает», не доходит до тех, на кого рассчитана. Мы уже указывали, что в современном обществе существует несколько каналов, по которым транслируются всевозможные сообщения. Каждый из этих каналов имеет свои преимущества и недостатки. Политический менеджер должен иметь четкое представление о возможностях каждого из них. Например, такой канал, как личные встречи политика с населением, позволяет передавать большой объем, спонтанной (иррациональной) информации, что далеко не всегда приемлемо, если политик вспыльчив, обидчив и с трудом сдерживает свои эмоции. И напротив, письменные тексты дают возможность продумать содержание послания, взвесить каждое слово, но лишены прелести живого общения. Для повышения эффекта политической кампании субъект управления обычно стремится задействовать как можно больше информационных каналов, это позволяет ему охватить различные aудитории. Третья задача управления коммуникационными процессами - обеспечение обратной связи, или организация субъектом управления процесса получения данных о том, как интерпретируется реципиентом распространяемая информация и, в более широком плане, какие мнения, суждения, симпатии, установки, намерения возникают у различных социальных групп под воздействием этой информации. Люди, в отношении которых предпринимается управленческое действие, являются источниками важной для субъекта управления информации, без которой невозможно выработать эффективную стратегию политической кампании, предпринять конкретные шаги по ее реализации. Однако сами люди, как источники нужной субъекту управления информации, обычно пассивны, да и не обладают возможностями для публичного выражения своих настроений, ценностных ориентаций, стереотипов и убеждений, поэтому для noлучения обратной связи субъекту управления приходится предпринимать усилия. Процесс организации обратной связи подчинен желанию субъекта управления в политической кампании получить вполне определенное знание об объекте. Поэтому управленческие усилия направляются на то, чтобы дать возможность индивидам высказать и довести до сведения управляющего субъекта нужную ему информацию. Для этого создаются каналы для передачи такой информации, а также оказывается помощь в ее кодировании, так как нередко люди испытывают затруднения при передаче смысла своих ощущений, бессознательных импульсов.
i практике этот процесс реализуется в виде различных аи х>в, интервью, бесед в фокус-группах, а также при ней» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|