Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






йом общении с массами на собраниях, встречах, путем opi «телефонов доверия», рубрик «обратная связь с читате 5 страница




Указанные ограничения снижают интерес политических менед­жеров к платной рекламе в СМИ. Кроме того, они учитывают и опыт предыдущих политических рекламных кампаний в СМИ, который свидетельствует о том, что затраты на политическую рекламу^ например, на телевидении далеко не всегда оправдывают себя Тай по данным телемониторинговой фирмы «Масс Медиа Реле] эффективность телевизионной политической рекламы в кампа] по выборам в Государственную Думу в 1995 году выглядела < дующим образом*:

Продвижение информации в политических процессах

НазваниЬ партии (движения)

Наш дом - Россия Блок Ивана Рыбкина ЛДПР

Общее рекламное время

7 часов 21 минута 7 часов 2 минуты 5 часов 16 минут

Процент на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ж кто 2 часа 29 минут 4,29
Мое Отечество 1 час 28 минут 0,72
JBP - объединенные демократы 1 час 18 минут 3,90
Стабильная Россия 1 час 3 минуты 0,12
Вперед, Россия 1 час 2 минуты 1,96
  ЦСенщины России 55 минут 4,60
  ^блоко 53 минуты 6,93
Социал-демократы 38 минут 0,13
Щцок Джуны Давиташвили 37 минут 0,48
SPEC 36 минут 0,36
Партия любителей пива 35 минут 0,65
В" 32 минуты 1,40
F* 349 секунд 22,31
аграрная партия России 90 секунд 3,78
ЦЬртия самоуправления трудящихся 37 секунд 4,01

'Финансовые известия. 1996. 18янв.

видно из этой таблицы, количество полученных голосов на ix не зависит от рекламы на телевидении. Европейский инсти-2МИ провел исследования степени влияния политической рекла-fa итоги выборов в России в ходе парламентских выборов 1993 и fc: годов, президентских выборов 1996 года, а также некоторых 'овальных выборов. Главным итогом этого исследования стал вы->'еуществовании отрицательной зависимости между частотой по-на телевидении прямой рекламы и итогами выборов: чем ртия или политик «рекламировались» по телевидению, тем ie они получали голосов (4).

«м эмпирическим исследованием, ориентированным на вы-1 зависимости между презентацией политика (партии) в СМИ Мщением к нему населения (аудитории), было исследование *4>ина, Ю. Буровой и А. Сюткиной. В течение 26 недель, с иы ноября 1998 года по середину апреля 1999 года, они прово-' контент-анализ сообщений СМИ (газет, телевидения), упоминание об определенных политиках. Авторы ни модель, позволяющую вывести обобщающий показатель ии того или иного политического деятеля, учитывающий иьные, отрицательные и нейтральные суждения. Од-енно сравнивали результаты контент-анализа с еженедельным "" политика, отслеживая тем самым степень и характер влия-Цений СМИ на отношение людей к политику.

Политический менеджмент

Продвижение информации в политических процессах

Обработав полученные данные, авторы пришли к выводу, что нет однозначной зависимости между тем, как позиционируется политик в СМИ, и тем, как изменяется его рейтинг. В одних случаях (пример Ю. Лужкова) увеличение позитивных суждений о политике вело к росту его популярности, в других (пример Е. Примакова) — уве­личение потока негативной информации сопровождалось ростом его рейтинга. Авторы заключают: «В целом гипотеза об огромном влия­нии СМИ на политические предпочтения населения в России не по­лучила подтверждения» (5).

Аналогичные заявления делают и американские исследователи эффективности политической телерекламы. Они считают, что она сильно влияет только на низшие слои населения. В том случае, когда избиратели знают о кандидатах совсем мало, телереклама высоко эффективна. Однако массированные вложения в телерекламу напрямую не отражаются на количестве голосов, которые будут по­лучены на выборах (6).

В нашей стране уделяется меньше внимания рекламе на радио. Вместе с тем некоторые американские исследователи считают, что «у радиорекламы есть несколько преимуществ по сравнению с телеви­зионной. Во-первых, аудитория радиопрограмм зачастую более ин­тересуется местной политикой по сравнению со средним телезрите­лем. Во-вторых, радиостанции выпускают программы, направленные на узкий круг избирателей. Эта сегментация позволяет транс­формировать сообщение под специфическую аудиторию, зная, что те, кому такая форма не понравится, едва ли ее услышат. Многие консультанты считают, что в регионах, где люди проводят много времени в своих машинах, аудиореклама может даже быть эффектив­нее телевизионной» (7).

Политическая реклама в прессе обычно бывает представлена в виде статей, интервью. Мы уже отмечали выше особенности маркирования рекламных публикаций. Предназначена такая реклама для тех, кто ориентирован на центральный путь обработки информа­ции, кто готов читать достаточно длинные сообщения, кто имеет, как правило, более высокий уровень образования и сильнее вовлечен в политическую сферу. Пресса больше, чем ТВ, подходит для подачи углубленной информации, и считается, что те, кто читает газеты, зачастую принимают свое решение значительно раньше других и РеД'

ко его меняют.

В последнее время наметилась тенденция к снижению значимости газет как источника информации, резко сократилось число поД' писчиков. Однако в политических, особенно избирательных, к

ниях практикуется подготовка спецвыпусков, что позволяет миними­зировать последствия снижения тиражей периодических изданий. Газета, публикующая рекламные политические материалы, выпуска­ется большим тиражом, что обеспечивает ее поступление прак-!тически во все квартиры избирателей.

В некоторых случаях прибегают к выпуску новых изданий. [Например, с апреля до июня 1996 года Московский региональный 1Ф0НД поддержки первого президента России выпускал газету «Не дай *~—. с подзаголовком: «Газета о том, что может случиться в России 16 июня», тиражом 10 000 000 экз. Эта газета публиковала ин-Ррррвью с известными людьми, которые приводили различные доводы ^поддержку Б. Ельцина, а также карикатуры на его политического ютивника Г. Зюганова.

Вместе с тем следует отметить, что спецвыпуски на федеральном вне практикуются достаточно редко, так как для того, чтобы газе-ь«^сработала», она должна попасть в каждую квартиру, т.е. ее тираж кен быть огромным, что требует значительных финансовых цств. А если учесть трудности в работе почты, то становится по->ш, почему к этому способу распространения информации егают редко.

Однако на региональном уровне практика спецвыпусков очень ранена. Чаще всего к такому способу распространения аги-«онных материалов прибегают региональные отделения поли-ских партий. Они издают большими тиражами спецвыпуски тной партийной прессы. Так, в преддверии выборов в Государст-Думу тираж партийной газеты «Яблоко» со специальными in только в Петербурге достигает 700 000 экз. Партийная i обладает еще одной важной особенностью: размещение агита-ных материалов в поддержку кандидатов идет всегда в виде "ионного, а не рекламного материала.

размещение политической рекламы всегда сулит ельные денежные суммы, редакции могут не принять ту или 1 информационную продукцию от политических менеджеров. «но это происходит в том случае, если предлагаемая реклама "воречит политическому выбору, идеологическим ориентаци-1вного редактора, редколлегии. Например, в ходе президент-|'Предвыборной кампании 2000 года газета «Труд» отказалась *ять рекламу от Г. Зюганова, потому что в тексте критиковался тин. В газете заявили, что они готовы принять рекламу, но с |снением собственной программы, а не с критикой других кан-

•V4I.

Политический менеджмент

До сих пор мы говорили об открытой политической рекламе, когда население оповещают, что перед ними рекламное сообщение. Одна­ко у организаторов политической кампании нередко открывается возможность прибегнуть к скрытой политической рекламе.

Часто этим понятием «скрытая политическая реклама» обо­значают любое доброжелательное мнение о политическом лидере,! партии, прозвучавшее, например, с экрана телевизора. Нам бы хо­телось сузить рамки этого понятия. Скрытая политическая реклама обладает всеми признаками рекламы: а) она готовится самим субъ­ектом политического управления или под его непосредственным контролем и не допускает импровизации, дополнительных коммен­тариев в ходе ее трансляции; б) выход в эфир или публикация рекламного продукта оплачивается субъектом политического

управления.

Ее отличие — в отсутствии указания на рекламный характер выхо­дящего в эфир или публикуемого материала. Он органично вводится в сетку вещания, размещается на газетных полосах, создавая иллюзию материала, подготовленного самой редакцией по собствен­ной инициативе. Производство и размещение скрытой рекламы ни­когда не афишируется, а оплата соответствующих услуг идет «черным

налом».

Доказать факт скрытой рекламы обычно бывает трудно. В феврале 2001 года российская пресса пережила своеобразный шок. Р/?-агентство Рготасо огласило результаты проведенной им акции. Агентство обратилось в ведущие печатные СМИ с предложением за плату разместить заведомо рекламную информацию под видом журналистской. Результаты акции были впечатляющими. Среди из­даний, опубликовавших оплаченную информацию без пометки «реклама»: газеты «АиФ-Москва», «Вечерняя Москва», «Время МО», «Время новостей», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Независимая газета», «Новые известия», «Общая га­зета», «Российская газета», «Трибуна», «Экономика и жизнь», журнал «Профи». Издания, запросившие дополнительную ин­формацию: газета «Ведомости», журналы «Деньги», «Компания», «Эксперт». Издания, согласившиеся опубликовать информации только на правах рекламы: газеты «Известия», «Сегодня», журнал «Итоги». Издание, опубликовавшее предложенную информации бесплатно, — газета «Клиент» (8).

Для публикации скрытой политической рекламы обычно бывав* недостаточно «больших денег», нужны доверительные отношения руководством редакции, с некоторыми журналистами.

Продвижение информации в политических процессах

2.2. Информационный повод

Открытая политическая реклама в СМИ, как отмечалось выше, не столь убедительна для зрителей, слушателей и читателей, ко­торые при ее восприятии сразу же начинают относиться к ней с не­которым предубеждением. Однако для организаторов политических кампаний есть еще одна возможность задействовать каналы СМИ для распространения нужных сведений — создание информацион-' ного повода.

•;, Информационный повод — это событие, которое освещается самими • СМИ, потому что оно интересно многим людям, привлекательно для |зцачительной аудитории. Политическим менеджерам не надо тратить федства на покупку эфирного времени и рекламных площадей на по-; газет. Журналисты сами вызываются рассказать широкой пуб-! о таком событии.

Дело в том, что кроме политических предпочтений тех, кто рас-ается каналами СМИ, есть другой, не менее сильный фактор, нющий на их деятельность, — рынок, который ведет к появлению I демократических обществах такого феномена, как «экономическая " зура». Ее смысл заключается в том, что редакторы, издатели выну-цены отбирать ту информацию, которая будет пользоваться

сом у массового потребителя.

(Французский исследователь П. Шампань пишет: «Экономическая а, которая производит отбор в зависимости от действительных [„предполагаемых ожиданий публики, гораздо более сурова и без-постна. Она анонимна и многим кажется вполне законной: если не покупают или покупают мало, кто же виноват, если не рналисты, не способные заинтересовать своего читателя» (9). И йналист часто ищет информацию не в соответствии со своими "^ставлениями об истине, морали, а в соответствии с ожиданиями ки. В этом заключается парадокс процветания бульварной сы. В этом причина того, что даже на страницах серьезных изда-в солидных телепрограммах всегда находится место неорди-£рным политическим событиям, скандалам.

(Задача политических менеджеров — инициировать создание та-события. В случае, когда нет средств на политическую рекламу, информационный повод становится единственной возмож-ью предстать перед многомиллионной аудиторией телевизион-|, новостей. У многих российских государственных структур, в г числе у правительства, нет рекламного бюджета, и умение Иьзовать информационные поводы в своих интересах становит-

226 Политический менеджмент

ся фактически главным способом донесения информации до на­селения.

Прием направленного создания событий с целью привлечения внимания к кандидату, пожалуй, впервые в полном объеме был ис­пользован известным английским политическим технологом Г. Рисом. Ему удалось, работая во время избирательной кампании 1978 года с М. Тэтчер, придумать серию ежедневных событий, ко­торые благодаря соответствующей работе с журналистами регулярно попадали в вечерние телевизионные новости.

В настоящее время умение создавать информационные поводы стало одним из показателей профессионализма политических менед­жеров и технологов. Так, демонстративный отказ В.Путина в ходе предвыборной президентской кампании 2000 года от политической рекламы был сполна компенсирован целой чередой информацион­ных поводов, позволивших в наилучшем свете показать телезрителям этого политика: Путин, отправляющийся в новогоднюю ночь в Чечню; Путин, летящий на боевом самолете; Путин на подводной лодке. Вряд ли какой канал воздержится от показа таких любопытных

сюжетов.

Создавая информационный повод, необходимо учитывать сле­дующие обстоятельства:

1. Продемонстрировано должно быть что-то действительно не­обычное, выбивающееся из привычного хода событий, чтобы о происшедшем говорили не только журналисты, но и все вокруг. Во время предвыборной борьбы, когда команда каждого кандидата стремится к созданию информационных поводов, сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Следова­тельно, необходимо проявить недюжинную выдумку, чтобы придумать что-то новенькое, притягивающее внимание. Особенно сложной эта проблема является для малоизвестных политиков. Государственным руководителям, чьи комментарии, выступления журналисты всегда охотно используют в новостных передачах, достаточно бывает подчас заявить о своем намерении сделать важ­ное заявление.

2. Создавая информационный повод, важно, чтобы массами он не воспринимался как некое запрограммированное событие, инач могут не поверить. Все должно быть естественным, чтобы никто не мог сказать, что происшедшее — это заранее подготовленнЫ спектакль. Ниже представлен разыгранный одним из кандидат0 на выборах губернатора сценарий информационного ПОВ°^Л| предложенный консультантами Центра политического коне*"»!

Продвижение информации в политических процессах

тинга «Никколо М». Действия кандидата в этом эпизоде выглядят вполне искренне, как реакция человека, душой болеющего за судьбу простого народа.

В публичном выступлении кандидат в губернаторы заявил, что в случае своей победы он «вышвырнет финансовых спиногрызов» из об­ласти. На вопрос одной из пожилых избирательниц, которая присут­ствовала в зале, что будет, если он не выполнит своих обещаний, кан­дидат в губернаторы, взяв у нее палку, сказал: «Вот если я не выполню этого обещания, то вы этой палкой убьете меня». Его ответ потонул в шуме аплодисментов потенциальных избирателей, присутствовавших в зале. Вечером того же дня областные телекомпании дали репортаж об этом событии*.

3. Известна склонность СМИ к освещению скандалов. Однако

использовать скандал, например, для раскрутки какого-либо кан-

' дидата надо крайне осторожно. Если скандальные действия, в

|_, которые будет вовлечен политик, противоречат создаваемому

r (h имиджу, то такой информационный повод может принести

^ больше вреда, чем пользы.

И. Необходимо четко продумать сценарий события, предусмотреть ** возможные ракурсы его освещения телекамерами, подготовить комментарий, создать такие условия работы журналистам, чтобы они осветили готовящееся событие в том ключе, в котором ч заинтересован субъект политического управления, j^. Важно отслеживать общую ситуацию в стране, следить за дейст-

* виями конкурентов, чтобы усилия по созданию события не f- Пропали даром. Это может случиться, например, если одновре­менно произойдет другое неординарное событие, притягивающее

|f К себе внимание и журналистов, и зрителей. Иными словами, TjHaflo, чтобы создаваемое событие не было перекрыто другим, Ьболее значимым, интересным для большинства. Следует отметить, |Это обычно широко обсуждаются в СМИ три-пять тем. Остальные

- оказываются «проходными», они не притягивают внимания. Вот почему необходимо, как говорят журналисты, попасть в «повестку

Ьдня», войти в избранный круг основных тем, обсуждаемых в об-гЩестве.

лее приведены некоторые характеристики событий, которые, по яю английских исследователей, увеличивают их шансы стать рмационной темой дня:

'Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под 8РСД. B.C. Комаровского. М.: РАГС, 2001. С. 165-166.

Политический менеджмент

1. Частота — чем больше частота события совпадает с частотой ново­стей, тем больше вероятность того, что событие будет рас­сматриваться как новость.

2. Амплитуда — соответствующий уровень, например, насилия ну­жен для того, чтобы оно рассматривалось как новость.

3. Неоднозначность — чем меньше неоднозначность, тем больше вероятность того, что событие будет замечено.

4. Релевантность — событие должно быть культурно релевантным, чтобы быть замеченным в качестве новости.

5. Совпадение — чем более событие ожидаемо, тем скорее оно станет

новостью.

6. Неожиданность — чтобы стать новостью, событие должно быть

редким и неожиданным.

7. Персонализация — чем больше событие персонализировано, тем выше вероятность для него стать новостью.

8. Негативность — чем больше событие негативизировано, тем выше вероятность для него стать новостью*.

Идеальным является вариант, когда событие, ставшее информа­ционным поводом, продолжает раскручиваться в СМИ в течение не­дели и более. Это происходит в том случае, когда после демонстрации или рассказа о самом событии вокруг него начинается дискуссия, вы­сказываются противоположные точки зрения, что позволяет под­держивать интерес к событию в течение нескольких дней.

Не секрет, что некоторые информационные поводы «раскру­чиваются» на страницах газет, по телевидению только благодаря осо­бым дружеским контактам с журналистами, редакторами. В этом случае фактически любое действие в политической кампании может подаваться как повод для оповещения о нем публики. Во время пред­выборной гонки пресса может писать и о программе кандидата, и об акциях его избирательной кампании, и об его личных поступках.

Вместе с тем в политических кампаниях необычайно важно не афишировать свои связи с дружественными СМИ, иначе любая ин­формация от заинтересованного журналиста будет восприниматься как пропаганда и, следовательно, не окажет нужного воздействия на общественное мнение.

2.3. Работа с журналистами

Важным направлением деятельности субъекта управления в поли­тической кампании является работа с журналистами, издателями» редакторами, которая по возможности должна строиться на дол'

* Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефл-бУ* Ваклер, 1999. С. 104-105.;

B.r-~---------------------Ч---f-...«*Arlrl ц нилГНИЧ^^ЛИЛ liyUUCl*UClA 229

говременной основе, а не сводиться исключительно к информаци­онным поводам. Основная цель этой работы — формирование бла­гожелательного или по крайней мере нейтрального отношения журналистов к политикам, партиям, позиционированием которых занимаются политические менеджеры, а также к тем управленческим решениям, в реализации которых они заинтересованы.

Журналисты обладают уникальными возможностями выхода на массовые аудитории, поэтому от того, как они преподнесут информа­цию, касающуюся интересующих политических менеджеров проблем, зависит очень многое. Например, они могут использовать непривле­кательные ракурсы показа политика, дать едкие комментарии к его выступлению, определенным образом смонтировать заснятые кадры. Пример такого монтажа был продемонстрирован в одном из ин­тервью с А. Руцким: тележурналист спрашивает о заработной плате политика, и тот отвечает: «Три тысячи рублей». А оператор в это время демонстрирует часы «Ролекс» на его руке стоимостью около пяти тысяч долларов.

_, Большую проблему для ряда политических менеджеров состав-«дяют идеологические, политические симпатии журналистов. Эти $$мпатии проявляются в их неизменно благожелательном отноше-*нии к одним государственным и политическим деятелям и негатив-Цо-критическом — к другим. Так, во время президентских выборов в ЯП92 года республиканец Дж. Буш был лидером по негативному осве-йнда в прессе, и во многом это было вызвано политическими чстрастиями журналистов. Как показал проведенный в то время ""., в три раза больше журналистов идентифицировали себя с

ги демократической партии (10).

-Хорошей иллюстрацией политических предпочтений журналистов "то проведенное в феврале 2000 года агентством социальной ин->мации «Олимп» методом контент-анализа исследование материа-прессы и телевидения (11) На основе баланса положительных и 'щательных оценок, распространяемых СМИ о кандидатах, был "" i следующий оценочный индекс кандидатов в президенты:

•Путин 'влинский

нов

«•Титов ^Подберез

 

  + 138,9 Э. Памфилова -0,7
  +54,5 У. Джабраилов -8,9
  +35,2 А. Тулеев -13,1
  +21,3 С. Говорухин -22,3
  +5,0 Ю. Скуратов -81,1
  В. Жириновский -450,6

230 ____

Следует заметить, что данный оценочный индекс был выведен с учетом материалов как прессы, так и телевидения. Если бы проанали­зировали только телевизионную информацию, то оказалось бы, что единственным кандидатом в президенты, имеющим положительный индекс в феврале 2000 года, был В. Путин (12).

Политическим менеджерам необходимо помнить о следующих возможных последствиях работы журналистов с информацией:

• Информация может быть искажена путем ее неполной, а следова­тельно, односторонней подачи. Нередко такое «урезание» претерпевают цитаты, и в итоге утрачивается реальный смысл высказывания политического деятеля. Журналисты могут также проявить избирательное внимание лишь к тем фактам, тем аспек­там информации, которые соответствуют их личной позиции;

• Информация может быть отредактирована путем добавления ком­ментариев, отражающих личную точку зрения журналиста, что в итоге может обернуться потерей нужного смысла, перестановкой

акцентов и т.п.;

• Информация может быть донесена до населения в полном и неиз­менном виде, но уже в то время, когда она потеряла свою актуаль­ность. В этом случае она просто теряет свое пропагандистское

предназначение;

• Журналисты могут дезориентировать читателя, снабдив публикуе­мый материал заголовком, не соответствующим содержанию. А как известно, чтение любой статьи начинается с заголовка, и если последний не вызывает интереса, то и статья остается незамеченной.

Перечисленные последствия «работы» журналиста с информацией требуют от политических менеджеров высокого профессионализма, терпения, навыков личного общения с журналистами. Г. Почепцов пишет, что с целью минимизации искажения информации журнали­стами для Р. Никсона специально готовились сообщения длинной не более ста слов, чтобы не дать возможности их отредактировать. Хи­лари Клинтон в период скандала по поводу связи Б.Клинтона с Мо­никой Левински старалась не давать интервью печатным изданиям, поскольку ее слова могли изменить или перефразировать с непре^ сказуемым результатом. Зато она выходила в прямом эфире на ради°д на CNNvum на утренних телевизионных шоу, где ее сообщение ни) бы уже не мог изменить (13).

Американские специалисты, занимающиеся информационн обеспечением избирательных кампаний, старательно избегают та>

(г----.-------..u*... i ч 1^~1хпл ир^ц&^^^Л 231

мероприятий, как теледебаты или выступления в прямом эфире, опа­саясь неудобных вопросов, неудачных ракурсов, предвзятого монта­жа и т.п. Американская статистика свидетельствует, что число пресс-конференций президента за последние 15 лет существенно снизи­лось. Вместо них предпринимаются попытки транслировать выступ­ления напрямую, минуя посредничество журналиста или используя i Интернет. Члены Конгресса США практикуют запись выступления I ЕЛИ сообщения на телестудии республиканцев или демократов с по-Ыйледующей ее передачей в СМИ (14).

Следует помнить, что у журналиста всегда две проблемы: ин-Ыюрмация и время. Ему надо получить свежую, интересную ин-1*9рмацию и в самые сжатые сроки подготовить ее для читателя или яезрителя. Из-за дефицита времени, средств, возможностей журна-нсты пользуются, как правило, «направленной» информацией, т.е. нформацией, поставляемой пресс-центрами государственных или ^литических организаций и соответствующим образом подготов-яной и составленной.

.Проведенное в 1973 году исследование каналов, по которым ин-врмация попадает к журналистам «New York Times» и «Washington ***>, показало, что только в четверти сообщений журналисты вы-[ на них методом свободного репортерского поиска, своих соб-^енных анализов и выводов. Использование пресс-релизов, м^-с-конференций, официальных мероприятий дали 60% ин-

1ации (15).

Вместе с тем не надо думать, что журналисты «заглотят» любую Формацию. По данным самих журналистов, в настоящее время в сии от силы 5% сведений, сообщаемых пресс-службами органов ри, попадает на газетную или журнальную полосу, в теле- или Цоэфир (16). Иными словами, журналисты осуществляют свой от-"Чформации, просеивая ее через сито своих интересов, идеоло-сих пристрастий, конъюнктурных соображений и т.п. чако настойчивость политических менеджеров в продвижении & информации не должна спадать, а работу с журналистами необ-ио ставить на постоянную основу. Ниже в качестве примера по-i основные направления работы с журналистами Центра обще-ых связей Министерства юстиции Российской Федерации. В

• любой серьезной политической кампании создается пресс-

- Она организует приглашение журналистов к месту событий, *г пресс-конференции, распространяет пресс-релизы, орга-

f Для журналистов презентации, заканчивающиеся, как прави-Уршетом».

Основные направления работы с журналистами Центра общест­венных связей Министерства юстиции Российской Федерации:

— подготовка и распространение пресс-релизов. В своей работе Центр широко использует пресс-релизы, содержащие информа­цию о новых событиях; структурных изменениях в Министерстве юстиции: образование новых подразделений, смена руководящего состава и т.п.; о публичных выступлениях в СМИ руководства Минюста, его ведущих специалистов. Ежедневно сотрудники ЦОС организуют информационные материалы для центральных газет и журналов, радио, телевидения, готовят пресс-релизы и с помощью средств электронной и факсимильной связи рассылают их в ин­формационные агентства, ведущие СМИ.

— встречи с журналистами. Это одна из форм внешней и внутренней жизни Центра. Встречи проходят регулярно в рамках повседнев­ной деятельности ЦОС. Работа с журналистами ведется как руко­водством Центра общественных связей, так и рядовыми специали­стами этого структурного подразделения Министерства;

— организация «круглых столов». Это одна из форм совместного об­суждения идей, проблем, ситуаций, имеющих значение для широких кругов общественности. Например, ЦОС совместно с инициативной группой из числа лидеров общественных организа­ций и фондов организовал «круглый стол» на тему: «Роль общест­венных организаций и благотворительных фондов в реформирова­нии пенитенциарной системы», получивший широкий резонанс общественности и исключительно позитивное освещение в СМИ;

— пресс-конференции. Может возникнуть необходимость в выясне­нии спорных вопросов с общественностью и привлечении ее вни­мания к решению какой-либо проблемы. В этом случае исполь­зуют пресс-конференцию с приглашением представителей средств массовой информации. Приглашение рассылается во все СМИ или избирательно;

— брифинги. Брифинг представляет собой непродолжительную ин­структивную встречу руководства Министерства с журналистами с приглашением представителей органов государственной власти. Со­общение о брифинге носит односторонний оповещательный харак­тер. Это та же пресс-конференция, но без комментариев. Брифинги, как правило, организуются в случаях чрезвычайных происшествий, общественных скандалов, чтобы дать объяснение происшедшему, его причинам, пре-дотвратить возможные ошибки и преувеличения по этому поводу;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных