Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






йом общении с массами на собраниях, встречах, путем opi «телефонов доверия», рубрик «обратная связь с читате 10 страница




С другой стороны, необходимо получить данные о неблаговидных поступках соперника. Такие данные обычно тщательно скрываются, но если их удается раздобыть, то они, как правило, ложатся в основу контрпропагандистской акции, направленной на дискредитацию кандидата.

Третьим направлением аналитической работы является анализ предвыборной кампании соперника. На основе отслеживания всех ша­гов членов предвыборного штаба соперника создается как можно более полная картина ее развертывания, а главное — просчиты­ваются возможные шаги конкурентов. Если предвидеть действия конкурентов хотя бы на небольшое время вперед, то можно играть на опережение, т.е. на один день раньше послать агитаторов к из­бирателям, на несколько часов раньше договориться с админи­страцией крупного завода о встрече своего кандидата с трудовым кол­лективом и т.п.

яз соперников обязательно должен проводиться в тесной свя-13ом восприятия массами этих людей. Можно установить, цитик является холериком, не может сдерживать свои эмоции, I переходит на крик в общении с людьми, но массам, несмотря которую истеричность, данный политик нравится, в их

ш эти качества не кажутся негативными, с, проведение ответственной политической кампании требует 1ьного внимания к политическим конкурентам. С этой целью создается специальная группа, отвечающая за сбор и анализ ш о состоянии конкурентной среды. Ее задачи — ни­трование руководства штаба о действиях конкурентов и рекомендаций по снижению негативного воздействия гнтной среды на ход политической кампании.

4. Основные способы снижения негативного воздействия конкурентной среды

опасности таит в себе конкурентная среда для поли-отй кампании? Главная опасность — это повышение риска не-целенности исхода политической кампании. Представьте ситуа-Политические менеджеры организовали проведение большой цовательской работы, в ходе которой были установлены ин-I, ценностные ориентации, установки людей, т.е. изучен объект ченческого воздействия. Кроме того, учтены такие внешние эы, которые могут повлиять на ход политической кампании, ультура общества, социальные структуры, институциональные i, правовые нормы и т.д. На основе полученных достоверных разработаны прекрасные стратегия и тактика политической 1ии. Казалось бы, в этом случае политическая кампания > обречена на успех.

10 радужные надежды хорошо подготовившихся политических керов быстро развеивают политические конкуренты. Они соз-информационные помехи, переубеждают тех людей, на чью ржку вы рассчитывали, наконец, выводят из равновесия поли­позиционированием которого вы занимаетесь, и тот в состоя-! стресса совершает одну ошибку за другой. В итоге все, что было

ад, взвешено, тщательно спланировано, летит в тартарары. 1ожно ли защитить свою политическую кампанию от действий гнтов или по крайней мере минимизировать их влияние? Что-ответить на этот вопрос, надо составить список тех уязвимых

320...........--

звеньев в политической кампании, которые обычно являются объек­том воздействия конкурентов.

В имиджевых политических кампаниях самым уязвимым звеном обычно является сам политик. В жизни, пожалуй, каждого человека можно найти эпизоды, в которых он выглядел не самым достойным образом. Если такие эпизоды становятся достоянием гласности, то эмоции начинают захлестывать человека, у него снижается способ­ность критически оценивать ситуацию, он начинает делать ошибки, которые в острой конкурентной борьбе неизбежно приведут его к поражению. Не случайно именно политик становится главным объ­ектом нападок со стороны конкурирующих команд.

В любой избирательной кампании всегда пытаются предельно обострить недостатки своих конкурентов. Ниже приводится фраг­мент из статьи О. Блоцкого, опубликованной в «Известиях», где дос­таточно четко определяются основные темы пропагандистских кам­паний, направленных против кандидатов на пост губернатора Московской области в 1999 году.

«На фоне развернувшихся политических баталий за места в фе­деральную Думу практически незаметно для страны проходит борьба между претендентами за пост губернатора Московской области. Од­нако страсти и здесь кипят нешуточные...

Анатолий Тяжлов обвиняется в пассивности и в том, что за восемь лет своей бурной хозяйственной деятельности довел область прак­тически до банкротства. Параллельно с этим ему припоминают «Дело Уникомбанка», когда администрация региона, избрав данный банк уполномоченным, вложила в него средства бюджетных организаций области. А далее чиновники передали Уникомбанку и облигации валютного займа на 650 млн долларов. Через некоторое время банк разорился. Денег не нашли... Тяжлов обвиняется также в пристрастии

к «зеленому змию».

Борису Федорову тоже припоминают дело, связанное с фирмой «Голден АДА» и с исчезновением из России алмазов на сумму более 160 млн долларов: дескать, он и разрешил вывозить сокровища в Америку. Случайно ли именно в эти дни следствие передало дело в

суд?

Геннадию Селезневу уголовщину не шьют, но зато вменяют в вину его редакционное прошлое («Комсомольская правда», «Учительская газета», «Правда»), а также отсутствие какого-либо административно-хозяйственного опыта. Особенно припоминают ему «сдачу» «Правдь'' греческому бизнесмену Янникосу, не забыв прибавить, что стойки»1 коммунист Селезнев — перебежчик: сначала из партии вышел, затем

нее вернулся.

Отсутствие хозяйственного опыта вменяют в вину и боевому ** нералу Борису Громову. Героя Советского Союза пытаются упрекнУ*

среда милтичсски!и менеджмента

в том, что его военные знания ничего не значат для Московской об­ласти. Указывают на других генералов, сменивших мундир на кос­тюм, — Руцкого и Лебедя. Дескать, у генералов, ставших губерна­торами, дела идут из рук вон плохо.

Александра Тихонова, великого в прошлом спортсмена, помимо отсутствия опыта в управлении упрекают... в аморалке: третий раз, дескать, женат. Намек ясен: если не может разобраться со своими женщинами, то как сможет разобраться с делами более серьезны­ми?»*

Другим уязвимым звеном является информация о стратегии поли­тической кампании и тактических приемах, к которым намереваются прибегнуть политические менеджеры. А. Максимов (1), к примеру, рассказывает о таком случае из отечественной практики, когда утечка информации обернулась для избирательного штаба потерей времени,, денег, а главное — упущенной возможностью оказать запланирован­ное воздействие на избирателей. В ходе избирательной кампании произошла утечка информации о готовящемся рекламном ролике, i Предполагалось для установления позитивных ассоциаций в этом, ролике в качестве фона использовать очень популярную в данной ме-1стности мелодию. Но буквально накануне намеченного дня начала трансляции обнаружилось, что эта мелодия с почти идентичным тек-ICTOM работает уже на другого кандидата. Конечно, вылезать после в эфир с готовым рекламным роликом — значит потерять лицо расписаться в плагиате. Таким образом возникла лакуна в реклам-pi ной кампании, впустую были потрачены деньги, а хорошая идея Iсработала на конкурента.

Если ваши конкуренты обладают информацией о главной теме еждающей коммуникации, о рекламных проектах, о готовящихся ' информационных поводах, то они смогут очень легко нейтрализовать вашу политическую кампанию, свести на нет все ваши усилия. Для •этого им надо быть всего лишь на полшага впереди.

Зная главные уязвимые места политической кампании, можно ^сформулировать основные способы снижения негативного воздейст-*ия конкурентной среды:

—обеспечение информационной защиты политической кампании, предотвращение утечки информации об ее стратегии, тактике, о графике проведения основных мероприятий и т.д.; - защита образа позиционируемого в политической кампании поли-I* тика или позиционируемой политической организации от нападок |р политических соперников;

* Известия. 1999. 6 дек.

ьсли при подготовке и в ходе политической кампании будет тись серьезная работа по указанным трем направлениям, то вег ность негативного воздействия конкурентной среды резко сниз» Каким должно быть содержание работы по каждому из указаь направлений, мы рассмотрим ниже.

4,1. Информационная защита политической кампании

Чтобы обеспечить информационную защиту политической кампа» нии, надо хорошо знать возможные каналы утечки информации Именно создание надежных заслонов в местах возможной утечки ин-' формации и составляет суть информационной защиты политической кампании.

Первой возможностью получить конфиденциальную информа­цию о политической кампании является установка прослушивающих и записывающих устройств в ее штабе, в помещениях, где обсуж­даются вопросы стратегии политической кампании, вырабатываются конкретные планы действий и т.д. Установка подобных устройств не­законна, но ваши конкуренты могут пойти на нарушение закона, если ставки в политической борьбе очень высоки. Тем более что по­купка подобной аппаратуры не представляет большой сложности в современных условиях.

Хорошо известен исторический пример, когда установка прослу­шивающих устройств в избирательном штабе демократов позволила Р. Никсону одержать победу на президентских выборах. И хотя став­шая достоянием гласности информация о факте «прослушки» обернулась в конечном счете для Никсона «уотергейтским делом» и уходом в добровольную отставку, думается, что искушение именно таким образом получить информацию о планах своих политических соперников осталось у многих. Итак, целесообразно периодически проверять помещение на предмет установления прослушивающих устройств.

Вторая возможность утечки информации — проникновение кон­курентов в компьютерную сеть штаба политической кампании. Рас­сылка материалов по электронной почте очень удобна, особенно в масштабных политических кампаниях, разворачивающихся на территории всей страны. Однако выход в Интернет может сделать уязвимым хранение конфиденциальной информации, так как взлом защиты компьютерной сети при желании вполне возможен.

IAR. и сс yipaiim, когда ее скачивают без-э. Возможна и дестабилизация компьютерной сети путем [ вируса. Поскольку в политической борьбе часто все решают минуты, то время, которое потребуется на «излечение» ком-эв, иногда бывает невозможно восполнить. В этой связи реко-ся наиболее важную и ответственную информацию хранить в ере, не подключенном к Сети, ограничив к нему доступ.

возможность утечки информации — это появление «шпио-штабе политической кампании, т.е. людей, которые делятся рмацией с вашими конкурентами. Надо сказать, что в роли онов» практически никогда не выступают руководители, спе-консультанты политических кампаний, поскольку эти l тщательно отбираются и очень дорожат своей репутацией. Од-i среди технического персонала — машинисток, уборщиц, шо-в, разносчиков — такие случаи вполне возможны. Вот почему любую конфиденциальную информацию прятать от случай-аз, тщательно измельчать при уничтожении.

IM каналом возможной утечки информации являются «и газет и телевидения, типографии. В этом случае речь идет, 1, об утечке специфической информации — информации о со-рекламной публикации, рекламного плаката, рекламного 1. Но в избирательных кампаниях подобные утечки могут роковую роль. Например, в газете рядом с вашей статьей • появиться комментарий, разрушающий выстроенную вами ло-' аргументов; может быть скопирован ваш слоган и за день до вы-1в тираж ваших плакатов уже использоваться в рекламной кампа-t конкурента.

' вид утечки информации особенно распространен в регионах, ^администрация контролирует средства массовой информации и едактор считает своим долгом сообщить о содержании реклам-f продукции главе администрации. Бороться с таким видом утечки эрмации можно, например, путем представления материалов для Цпикации в момент верстки или монтажа передачи, конечно пред-шю оплатив место на газетной полосе или эфирное время на ввидении.

!ы перечислили те каналы возможной утечки информации, ко-*е либо создают, либо сознательно используют конкуренты. Од-1 не следует исключать элементарную болтливость членов штаба меской кампании, когда, желая показать свою компетентность






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных